Добавление инструментальной панели в окно приложения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Добавление инструментальной панели в окно приложения



Чтобы добавить инструментальную панель в окно приложения, перетащите мышью ее значок ToolStrip из инструментальной панели в окно проектирования формы нашего приложения.

По умолчанию окно инструментальной панели появится в верхней части формы (рис. 4.29).

Сразу после добавления окно инструментальной панели будет расположено над окном редактора текста. Чтобы исправить это положение, щелкните правой кнопкой мыши окно редактора текста, а затем выберите из контекстного меню строку Bring to Front. В результате окна примут правильное взаимное расположение.

Заметим, что строка Send to Back только что упомянутого меню позволяет выполнить обратную операцию, а именно, переместить указанный элемент на задний план.

 

Рисунок 4.29 – Добавление инструментальной панели ToolStrip

 

Добавление изображений в проект

 

 

Рисунок 4.30 – Выбор изображений

Создайте в папке проекта отдельную папку для хранения изображений инструментальной панели, назвав ее, например, Image. Далее добавим в папку изображения: Image -> Add -> Existing Item, в открывшемся окне выберете все необходимые вам изображения (рис. 4.30)

Редактирование кнопок инструментальной панели

Следующий этап — создание и редактирование кнопок инструментальной панели. Для выполнения этой работы необходимо запустить специальный редактор кнопок. Чтобы сделать это, щелкните по треугольнику (1) и выберите Edit Items (2) , в результате откроется окно – Item Collection Editior (3). В этом окне можно добавлять элементы нашей панели и изменять их свойства (рис. 4.31).

 

Рисунок 4.31 – Добавление элементов панели

 

Вначале с помощью кнопки Add добавьте в панель 3 кнопки, потом установите разделитель Separator и добавьте еще 3 кнопки и Separator.

После добавление кнопки выделите кнопку с идентификатором toolBarButton1 отредактируйте свойство Image. Редактирование будет заключаться в выборе одного из изображений, так же измените имя toolBarButtonNew.

Переименуйте все элементы:

toolBarButton2 - toolBarButtonOpen

toolBarButton3 - toolBarButtonSave

toolBarButton5 - toolBarButtonFilePageSetup

toolBarButton5 - toolBarButtonPrintPreview

toolBarButton6 – toolBarButtonFilePrint

Для каждого элемента измените картинку.!!

После сохранения результатов и запуска приложения внешний вид инструментальной панели будет соответствовать рисунку 4.32.

 

 

Рисунок 4.32 – Инструментальная панель

 

Редактируя свойство кнопок с именем Text, Вы можете разместить на кнопках инструментальной панели подписи с кратким описанием их назначения. Чтобы названия отображались, установите свойство DisplayStyle в ImageAndText Свойство ToolTipText позволит Вам снабдить каждую кнопку окном с поясняющим сообщением, которое появляется при наведении на кнопку курсора мыши (рис. 4.33)

 

 

Рисунок 4.33 - Усовершенствованная панель инструментов

По умолчанию подписи к кнопкам располагаются под графическими изображениями. Но есть и другие варианты: подписи могут находиться справа, слева, все зависит от значения свойств:

TextAlign – определяет выравнивание текста;

TextDirection – определяет вид текста (горизонтально или вертикально)

TextImageRelation – положение текста относительно картинки.

Еще одно интересное свойство инструментальной панели — свойство LayoutStyle. По умолчанию оно имеет значение StackWithOverflow – автоматическое изменение макета в соответствии со свойством Orientation для обработки скриптов перетаскивания и закрепления. Так же имеет параметры VerticalStackWithOverflow отображает элементы ToolStrip по вертикали рядом друг с другом, HorizontalStackWithOverflow отображает элементы ToolStrip по горизонтали рядом друг с другом.

Другими параметрами макетов являются Flow и Table.

Flow - размещение в стопку — это расположение элементов рядом друг с другом между концами ToolStrip.

В следующем списке описываются типы размещения в стопку (из-за чего при уменьшении размера окна по горизонтали может произойти свертка инструментальной панели (рисунок 4.34))

 

 

Рисунок 4.34 - Свертка инструментальной панели

 

Чтобы этого не происходило, установите другое значение свойства LayoutStylе.

Установив значение свойства RendererMode позволяет применить к ToolStrip определенный стиль или тему.

- СТРОКА СОСТОЯНИЯ

10. Строка состояния

Строка состояния представляет собой узкое окно, располагающееся внизу окна приложения и предназначенная для отображения текущего состояния программы.

Добавление строки состояния.

Чтобы добавить строку состояния, перетащите мышью из панели Toolbox в форму приложения значок элемента управления StatusBar.

В результате этих действий главное окно нашего приложения примет вид, показанный на рисунке 4.35.

 

Рисунок 4.35 - В окно приложения добавлена строка состояния

 

Добавим на строку состояния StatusLabel, для отображения строки состояния (процесса), сделайте активным компонент StatusStrip1 и выберите из выпадающего списка нужный элемент (рис. 4.36).

Рисунок 4.36 – Выбор элемента StatusLabel

Прежде всего, мы приравняем свойство Text нашей панели пустой строке.

В созданный обработчик события, панели инструмента – «Новый», добавьте код для отображения состояния процесса.

private void toolStripButtonNew_Click(object sender, EventArgs e)

{

toolStripStatusLabell.Text = "Новый документT";

richTextBoxStream. Clear ) ;

}

На данном этапе наш обработчик будет вызываться только тогда, когда пользователь щелкнет по кнопке «Новый».

 

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ в этой работе нет.
Всем нужно создать редактор текста в соответствии c описанием, приведенным выше.

 

 

Лабораторная работа № 5

Создание диаграммы вариантов использования

в среде проектирования Rational Rose

Общие сведения о Rational Rose

RUP - Rational Unified Process - методоло­гическая энциклопедия, в которой описаны все шаги, необходимые для создания качественного программного продукта. Пользуясь методологией RUP и применяя соответствующие инструменты можно создавать ПО качественно и в срок.

Важное место в RUP занимает проектирование. Инструмент Rational Rose используют проектировщики, разработчики и аналитики. Rational Rose - объектно-ориентированное средство проектирова­ния, способное моделировать ситуации любой сложности: от про­ектирования банковской системы до разработки кода на С++.

Инструментарий программы допускает как высокоуровневое представление (например, схема автоматизации предприятия), так и низкоуровневое проектирование (интерфейс программы, схема базы данных, частичное описание классов). Про­грамма позволяет создавать 7 видов диаграмм, которые в зависимо­сти от ситуации способны описывать различные действия.

Rational Rose позволяет проектировщикам совместно с заказ­чиками посредством моделирования предметной области четко и скрупулезно описать каждую деталь проектируемой системы и увидеть ее в виде понятных диаграмм, чтобы избежать ошибок при постановке задачи. Rational Rose помогает на концеп­туальном уровне разобраться с генеральным планом проекта.

Не меньше возможностей Rational Rose дает и разработчикам. При включении нового сотрудника в проект необходимо посвящать его во все детали проекта, на что уходит драгоценное время. При наличии же Rose достаточно показать все диаграммы проекта и предоставить проектную документацию, сгенерированную на ос­нове полученной модели. Разработчик увидит как весь проект в це­лом, так и свою часть. В плане разработки Rose поддерживает про­ектирование, основанное на двух способах: прямом и обратном. В режиме прямого проектирования разработчик рисует определен­ным образом диаграммы классов и их взаимодействия, а на выходе получает сгенерированный код на определенном языке программи­рования. В режиме же обратного проектирования возможно по­строение модели на базе имеющегося исходного кода. Из этого следует самая главная возможность для разработчиков: повторное проектирование, когда разработчик описывает классы в Rose, гене­рирует код, дописывает необходимую полнофункциональную часть и снова закачивает в Rose, для представления того, что же система получила в результате его действий.

Rational Rose способна проводить прямое и обратное проекти­рование в системах С++, ADA, CORBA, Visual Basic, XML, COM, Oracle. Важнейшим свойством Rational Rose принято считать от­крытость архитектуры, что позволяет дополнять имеющийся в ней инструментарий новыми функциями.

Подведем первые итоги того, что может делать Rational Rose

· Проектировать системы любой сложности

· Давать развернутое представление о проекте в сочетании со средствами документирования

· Проводить кодогенерацию

· Проводить обратное проектирование имеющихся систем

· Имеет открытый для дополнений интерфейс

· Интегрируется со средствами разработки (Visual Studio)

· Поддержка языка UML

· Наличие средств автоматического контроля, в том числе про­верки соответствия двух моделей

· Удобный для пользователя графический интерфейс

· Многоплатформенность

· Интегрируемость с другими инструментальными средст­вами, поддерживающими жизненный цикл программных систем, в том числе со средством управления требованиями (Requisite Pro), со средствами тестирования (SQA Suite, Performance Studio), со средствами конфигурационного управления (ClearCase, PVCS).

Rational Rose базируется на UML (Universal Modeling Language) - универсальном языке моделирования, который был разработан компанией Rational с целью создания наиболее оптимального и универсального языка для описания как предметной области, так и конкретной задачи в программировании. Любая задача программи­руется при помощи определенных диаграмм. UML поддерживает построение следующих диаграмм:

· Use case diagram (диаграммы вариантов использования).

· Class diagram (диаграммы классов).

· State diagram (диаграммы состояний);

· Sequence diagram (диаграммы последовательностей);

· Collaboration diagram (диаграммы взаимодействий);

· Component diagram (диаграммы компонент);

· Deployment diagram (диаграммы размещения).

 

Варианты использования (прецеденты)

Системы обычно взаимодействуют с людьми или другими системами, которые используют систему в своих целях. При этом пользователи ожидают, что данная система будет вести себя определенным, вполне предсказуемым образом.

Вариант использования (прецедент, use case) – это типичное взаимодействие пользователя с системой. Вариант использования

1. описывает видимую пользователем функцию,

2. может представлять различные уровни детализации,

Вариант использования (ВИ) специфицирует поведение системы или её части и представляет собой описание множества последовательностей действий, выполняемых системой для того, пользователь получил определенный результат.

Например, два типичных варианта использования текстового процессора:

1. изменить размер шрифта;

2. автоматически создать оглавление.

Совокупность всех ВИ образует внешнее представление системы. Варианты использования представляют функциональные требования к системе в целом. С помощью ВИ можно описать поведение разрабатываемой системы, не определяя ее реализацию. ВИ являются необходимым средством при анализе требований, планировании и управлении разработкой. Работа с ВИ является одной из самых важных на стадии анализа.

Варианты использования определяются совместно с пользователем при обсуждении функций системы. Каждой отдельной функции нужно присвоить имя и записать ее краткое текстовое описание. Детализация ВИ происходит в процессе конструирования во время конкретных итераций.

Источники идентификации ВИ.Хорошими источниками для идентификации вариантов использования служат внешние события. Нужно попытаться перечислить все происходящие во внешнем мире события, на которые система должна реагировать. Конкретное событие может повлечь за собой реакцию системы, не требующую вмешательства пользователя или наоборот, вызвать чисто пользовательскую реакцию. Идентификация событий, на которые необходимо реагировать, поможет идентифицировать ВИ.

 

Диаграммы вариантов использования

Диаграмма вариантов использования описывает функциональное назначение системы или, другими словами, то, что система будет делать в процессе своего функционирования. Диаграмма вариантов использования является исходной концептуальной моделью системы в процессе ее проектирования и разработки.

Диаграмма вариантов использования – это диаграмма, на которой показано множество ВИ, действующих лиц и отношения между ними.

Отдельный вариант использования обозначается на диаграмме эллипсом, внутри которого содержится его краткое название или имя в форме глагола с пояснительными словами (рис. 5.1).

Каждый вариант использования определяет последовательность действий, которые должны быть выполнены проектируемой системой при взаимодействии ее с соответствующим действующим лицом (актером). Диаграмма вариантов может дополняться пояснительным текстом, который раскрывает смысл или семантику составляющих ее компонентов. Такой пояснительный текст получил название примечания или сценария.

 

 

Рисунок 5.1 - Графическое обозначение варианта использования

 

Действующее лицо (актёр) – это роль, которую пользователь играет по отношению к системе. Для действующих лиц важны их роли, а не конкретные люди или наименования работ. Действующее лицо – это необязательно человек, оно может быть внешней системой, которой необходима информация от нашей системы («система учета» на рис.5.3).

Стандартным графическим обозначением актера на диаграммах является фигурка «человечка», под которой записывается конкретное имя актера (рис. 5.2).

 

 

Рисунок 5.2 - Графическое обозначение действующего лица

 

Действующие лица могут играть различные роли по отношению к ВИ. Они могут пользоваться его результатами или сами непосредственно в нем участвовать. Чаще действующие лица – это те люди, которые пользуются результатами конкретного ВИ.

Все ВИ связаны с внешними требованиями к функциональности системы. ВИ нужно анализировать вместе с действующими лицами системы, определяя при этом реальные задачи пользователей и рассматривая альтернативные способы решения этих задач.

Пример диаграммы ВИ для финансовой торговой системы приведен на рис.5.3.

 

Рисунок 5.3 - Диаграмма вариантов использования

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.012 с.)