Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструментальные наблюдения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инструментальные наблюдения проводятся: - за уровнем воды. - за осадками на водосбросе. - за размывами (деформациями) берегов водохранилища. Визуальные наблюдения. Визуальные наблюдения - наблюдения, которые проводятся путем общих систематических осмотров берегов водохранилищ и сооружений, их основных конструктивных элементов и прилегающей к ним территории с целью оценки их состояния, выявления дефектов сооружений, деформаций берегов и неблагоприятных процессов, снижающих эксплуатационную надежность сооружений. Обследования выполняются в целях не только констатации, но и выяснения возможных причин или характера проявления тех или иных зарегистрированных дефектов и процессов. Визуальные наблюдения и обследования теснейшим образом взаимосвязаны, дополняют друг друга, составляют единый комплекс наблюдений за работой и состоянием ГТС и всего водохранилища в целом. Визуальные наблюдения и обследования, кроме большого самостоятельного значения в контроле эксплуатационной надежности сооружения, существенным образом дополняют инструментальные наблюдения, выполняемые с помощью специальных приборов. Результаты натурных визуальных наблюдений и обследований в равной мере с данными инструментальных измерений и в тесной увязке с ними должны использоваться при анализе и оценке состояния ГТС и всего водохранилища. Визуальные наблюдения состоят из: 1. Осмотра береговой полосы и водоохранной зоны, который включает в себя проведение полуинструментальной съемки береговой полосы и водоохранной зоны с целью выявления негативного воздействия, эрозии (деформации) береговой полосы с обрушением береговой части, наличие приточных водотоков; разрушение берегов и дамб; эрозионные процессы; несанкционированные выпуски; установление несанкционированных свалок в береговой полосе и водоохранной зоне; 2. Осмотр акватории с плавательного средства, который включает в себя визуальный осмотр зеркала верхнего бьефа на предмет наличия плавучего мусора для обеспечения безопасной эксплуатации ГЭС; фотофиксация обнаруженных явлений способных оказать негативное воздействие на работоспособность ГЭС, проведение полуинструментальной съемки верхнего бьефа водохранилища с целью выявления степени зарастания мелководной части водохранилища водной растительностью, всплытия торфяных полей, сплавин для определения их точного места нахождения; Измерение толщины ледяного и снежного покрова для прогнозирования паводковой ситуации в период будущего весеннего половодья и др.
Методика и техника проведения визуальных наблюдений. Основными принципами методики и техники выполнения визуальных наблюдений и обследований следует считать: - тщательность осмотров сооружения и берегов водохранилища; - систематичность наблюдений во времени; - фотофиксация обнаруженных явлений способных оказать негативное воздействие на работоспособность ГЭС; - сравнимость результатов, полученных на различных (по времени) стадиях наблюдений и этапах работы сооружения.
Наблюдения на ГТС. Контролируемые параметры: - увлажнение или намокание грунта на контакте с бетонной поверхностью (берегом); - появление ручейков или грифонов в примыканиях и между бетонной кладкой; - появление мутности в профильтровавшейся воде; - оплывание грунта в зоне контакта; - образование наледей (зимой), проталин в снежном покрове или парение в морозные дни. Верхний бьеф. Контролируемые параметры: − Наличие участков размыва (эрозии) или зарастания берегов, зимой – неблагоприятных ледовых проявлений, которые могут нарушить пропускную способность водосливной плотины. Также в обязательном порядке осмотру подлежит прилегающая к водосливной плотине территория (акватория, береговая полоса и водоохраннная зона). При осмотре контролю подлежат: − Наличие (отсутствие) заболачивания прилегающей территории. − Наличие (отсутствие) размывов берегов − Наличие (отсутствие) мусора в водоохранной зоне. − Наличие (отсутствие) плавучего мусора.
Подготовка рабочей документации. В составе документации наблюдателя должна быть маршрутная карта обхода. В качестве основного рабочего документа наблюдателя должен использоваться журнал визуальных наблюдений, состоящий из титульного листа и заполняемых форм, брошюруемых в специальную папку-скоросшиватель.
Примерный состав наблюдений за состоянием гидротехнических сооружений, проводимых эксплуатирующей организацией
Основные задачи мониторинга водохозяйственных систем и сооружений на Балтийского бассейнового округа: - регулярное наблюдение за состоянием водохозяйственных систем и сооружений; -оценка состояния водохозяйственных систем и сооружений и их воздействия на водные объекты; - сбор, хранение, пополнение и обработка общей информации (климатической, гидрологической, водохозяйственной) и информации о состоянии сооружений; - обработка информации, позволяющая обеспечить оперативное ее использование, наглядность и взаимосвязь параметров наблюдения. Основной объем работ по ведению ГМВХС осуществляется за счет водопользователей (собственников ВХС и эксплуатирующих организаций). Водопользователи ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод, их качества и представляют в Отдел водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета, в соответствии с установленными формой и периодичностью. 1.4.2. Объекты наблюдений Ведение государственного мониторинга водохозяйственных систем на территории Смоленской области осуществляется только на локальном уровне. Наблюдения за состоянием гидротехнических сооружений осуществляют эксплуатирующие организации.
Наблюдения за состоянием гидротехнических сооружений Смоленской ГРЭС на р. Шесница ведутся службой эксплуатации гидросооружений. За состоянием гидротехнических сооружений других водохранилищ и прудов осуществляются только периодические визуальные наблюдения. Приводится карта–схема расположения ВХС и ГТС на территории Смоленской области и Тверской областей (приложение 9). Приводится схема организации мониторинга за водохозяйственными системами и гидротехническими сооружениями (приложение 10). 1.4.3. Обработка и передача данныхПо завершению очередного осмотра производится камеральная обработка собранных данных. По результатам обработки составляется отчет с приложением фотографического материала в двух экземплярах. В конце года на основании отчетов за истекший год составляется сводный отчет в двух экземплярах. Один экземпляр всех отчетов передается в Невско-Ладожское БВУ. Обо всех выявленных местах загрязнения береговой линии, несанкционированных сбросах и застройках в береговой полосе и водоохранной зоне, сообщается в надзорные органы по подведомственности. В соответствии с действующим законодательством основной объем работ по ведению ГМВХС должен осуществляться за счет водопользователей (собственников ВХС и эксплуатирующих организаций). Наблюдения за состоянием ВХС должны осуществляться собственником (эксплуатирующей организацией) в соответствии с проектом, инструкцией по эксплуатации и предписаниями органов надзора за безопасностью ГТС. Невско-Ладожское БВУ осуществляет сбор анализ, обработку и обобщение информации по состоянию сооружения, принимает решения о дополнительных наблюдениях и измерениях, если это необходимо по состоянию сооружения. Состав и режим наблюдений, оснащение сооружений КИА, периодичность обследований для каждого сооружения индивидуальны и зависят от капитальности и сложности сооружения, его состояния, возможных последствий в случае аварии на сооружении. В соответствии с Постановлением Правительства № 219, одной из функций Росводресурсов и его территориальных органов является: · осуществление сбора, обработки, хранения, обобщения и анализа сведений, полученных в результате наблюдений как Федеральным агентством водных ресурсов и организациями, находящимися в его ведении (БВУ и ФГУ), так и иными участниками ведения мониторинга, а также сведений, представленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями. В связи с тем, что схема сбора, обработки, хранения, обобщения и анализа информации не отработана, данные представляются не в полном объеме. Программой на будущий год предусматриваются затраты по сбору информации о действующих пунктах ГМВХС, оценке их достаточности. Предусматриваются также следующие виды работ с информацией ГМВХС по зоне деятельности Невско-Ладожского БВУ (для определения трудозатрат): · сбор информации; · предварительный анализ, определяющий характер обработки информации; · обработка информации, позволяющая оперативное ее использование и дающая наглядность и взаимосвязь параметров наблюдений; · обобщение информации, анализ, выводы; · передача данных отделами водных ресурсов в Невско-Ладожское БВУ. · Обработанная информация в зависимости от ее вида представляется в форме графиков, таблиц и описательно. Всю информацию ГМВХС в Невско–Ладожском БВУ предполагается комплектовать в два информационных блока: 1.общая информация (климатическая, гидрологическая, гидрохимическая, водохозяйственная); 2. информация о состоянии ГТС. Специфика блока информации о состоянии сооружений требует специального программного и технического обеспечения.
В данном разделе приводятся данные по техническому обеспечению программы государственного мониторинга водных объектов и сметы затрат по видам работ по учреждениям подведомственным Росводресурсам расположенным в зоне деятельности Невско-Ладожского БВУ. 2.1. ФГУ «Псковводхоз» 2.2. ФГУ «Новгородводхоз» 2.3. ФГУ «Балтводхоз» 2.4. ФГУ «Вологдарегионводхоз» 2.5. ФГУ «Центррегионводхоз» 2.1. ФГУ «Псковводхоз» Техническое обеспечение программы государственного мониторинга водных объектов включает в себя следующие вопросы: 1.Транспортное обеспечение экспедиционного персонала и оборудования:
· Лодка надувная «Велес»(мод 02\275) · Автомобиль Шевроле-Нива · Катер Дельфин (буксирно-швартовый канат, линь спаст.бугор- весло.рем.аптечка рук-во эксплуат) · Лодка «Краб-310» · Снегоход Expedition Sport 550F · Снегоход Lynx Ranger 550
2.Приборное и инструментальное обеспечение наблюдений, включая топографические и гидрометрические приборы, фотоаппараты и средства связи:
· Нивелир АТ24Д · Планиметр электронный ПЛАНИКС-10С · Устройство для отбора проб почв, ила, донных · Эхолот Гармин 160с · Цифровая фотокамера · Георадар «ОКО-2» (полевой базовый) · Дальномер ДИСТО классик А · Нивелир оптический Nikon АР-8 · Эхолот в комплекте · Портативный оксиметрOxi 3151ASET · GPS-навигатор GARMINNUVI200а\м
С целью улучшения качества осуществления государственного мониторинга водных объектов по Балтийскому бассейновому округу, относящемуся к зоне деятельности ФГУ «Псковводхоз» необходимо приобретение следующего оборудования и программ: · Планируется закупка дополнительных инструментов в 2012 году:
2.2. ФГУ «Новгородводхоз» Ведение государственного мониторинга осуществляется в соответствии с Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых), находящимися в ведении Росводресурсов, федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденным приказом Росводресурсов №331 от 13.12.2010г. Техническое оснащение Учреждения позволяет качественно и в установленные сроки осуществлять работы в соответствии с «Программой работ» и включает в себя следующее: 1. Транспорт: автомашины CHEVROLET NIVA, CHEVROLET Lacetti SW, УАЗ-3153, автоприцепы ЛАВ-81012 и МЗСА 81771 D, катер на воздушной подушке "ХИВУС-6", катер GREEZLY 470 с лодочным мотором SUZUKI DF 50TS, лодка надувная "КАЙМАН-360" с лодочным мотором TOHATSU-18 E2, снегоход ADVENTURE RANGER 550F; 2. Приборы и инструменты для проведения визуальных обследований водных объектов и отборов проб воды и донных отложений: анализатор растворенного кислорода "МАРК 201", батометр Рутнера, дночерпатель бентосный, дальномер TruPulse 220B, навигатор Garmin eTrex 20, планиметр PLANIX-7, радиостанция А-24, фотоаппарат Cannon SX40 HS, эхолот Piranha MAX 160 Pt. 3. Лабораторное оборудование: аквадистилятор ДЭ-10, анализатор растворенного кислорода "МАРК 201", анализатор растворенного кислорода "МАРК-302 Э", анализатор ртути "ЮЛИЯ-5К", анализатор жидкости ФПА-2, анализатор жидкости Флюорат-02-3М, аппарат "ВОДОЛЕЙ", аппарат высокого давления К 5.55, атомно-абсорбционный спектрометр МГА-915М, бюретка автоматического титрования, весы лабораторные ВТЛ-500, ВЛ-210, водонагреватель электрический Р 15-О, водяная баня ЛАБ-6, водяной насос WH20XK1JDF, дистиллятор АФ-10, дозатор 1 канальный, Иономер И-160, система капиллярного электрофореза Капель-104Т, компрессор СБ 4/С-100 EV 65А, микроволновая система "МС-6", микродозатор, портативный кондуктомер "МАРК-601", прибор вакуумного фильтрования ПВФ-35, спектрофотометр ПЭ-530В, термостат ХТЗ3/40-1, устройство перемешивающее ПЭ-0034, фотометр КФК-3, холодильник, центрифуга ОПн-8, шкаф вытяжной, шкаф сушильный, электропечь "СНОЛ 10/11-В". В затраты по ведению государственного мониторинга на территориях Новгородской области и республики Карелия входят затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала, затраты на коммунальные услуги, содержание недвижимого имущества, содержание прочего движимого имущества, затраты на общехозяйственные нужды. 2.3. 2.3. ФГУ «Балтводхоз»
2.4. 2.4. ФГУ «Вологдарегионводхоз»
2.5. 2.5. ФГУ «Центррегионводхоз» Техническое обеспечение программы государственного мониторинга водных объектов включает в себя следующие вопросы: · оформление границ исследуемых участков, оборудование подходов к реке для спуска лодок и приборов и др.; · транспортное обеспечение экспедиционного персонала и оборудования; · приборное и инструментальное обеспечение наблюдений, включая топографические и гидрометрические приборы, фотоаппараты и средства связи; · оснащение Дубнинской и Клинцовской гидрохимических лабораторий компьютерной техникой и программным обеспечением, включая ГИС; Расчет необходимых затрат на техническое обеспечение программы мониторинга приводится в разделе 3. Дубнинская и Клинцовская гидрохимические лаборатории ФГВУ «Центррегионводхоз» располагает необходимыми ресурсами: помещениями, средствами измерений, испытательным и вспомогательным оборудованием, расходными материалами, реактивами, нормативной базой. Используемые средства измерений и оборудование соответствуют требованиям стандарта государственной системы обеспечения единства измерений. Перечни технического обеспечения ФГУ «Псковводхоз», ФГУ «Новгородводхоз», ФГУ «Центррегионводхоз» и его стоимость приводится в приложении 11. Сметы затрат ФГУ «Новгородводхоз» и ФГУ «Центррегионводхоз» по каждому виду работ, сводные сметные расчеты по каждому виду мониторинга и сводный сметный расчет по программе государственного мониторинга водных объектов приводятся в Приложении 12.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 № 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 830) организация и осуществление мониторинга проводятся Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - участники ведения мониторинга). При проведении мониторинга используются сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами и водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти: Федеральной службой по надзору в сфере природопользования; Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, с которыми взаимодействуют участники ведения мониторинга (далее - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти), а также сведения, полученные в результате наблюдений собственниками водных объектов, водопользователями и недропользователями. Формы и порядок представления в Федеральное агентство водных ресурсов данных мониторинга, полученных Росгидрометом, Роснедрами, Росприроднадзором и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждены приказом МПР России «Об утверждении форм и порядка представления данных мониторинга, полученных участниками ведения государственного мониторинга водных объектов» от 07.05.2008 № 111. Формы и порядок представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями утверждены приказом МПР России «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» от 06.02.2008 № 30. Собственники водных объектов и водопользователи ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества; ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами; представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью. Данные учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, представляются собственниками водных объектов и водопользователями по формам 3.1, 3.2, 3.3 приказа Минприроды России от 08.07.2009 № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» ежеквартально. Сведения об использовании вод по форме 2-тп(водхоз) «Сведения об использовании вод» представляются респондентами с периодичностью 1 раз в год. В случае аварийных и нештатных ситуаций информация представляется в территориальные органы Росводресурсов незамедлительно.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.011 с.) |