Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструментальные методы исследований в агрономии↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева Агрономический факультет Кафедра земледелия и МОД Инструментальные методы исследований в агрономии Методические указания Москва 2012 УДК 631.5.001.53 (083.131) ББК 41.4в643я81 И 72 Инструментальные методы исследований в агрономии: Методические указания / Хохлов Н.Ф., Солдатова С.С. - М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2012, 31 с.
В методических указаниях изложен материал по выполнению лабораторного практикума по курсу «Инструментальные методы исследований в агрономии». Лабораторный практикум направлен на получение магистрами практических навыков по проведению агрофизических, агрохимических и биологических анализов почвы (субстрата) и растений (продукции), теоретических основ по современным инструментальным методам исследований и области их применения, а также проведения самоконтроля при освоении дисциплины «Инструментальные методы исследований в агрономии»
Предназначено для магистров по направлению подготовки110400 «Агрономия»
Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией агрономического факультета (протокол № 37 от 27 августа 2012г.)
© Хохлов Н.Ф., Солдатова С.С., © ФГБОУ ВПО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2012 Содержание Введение. 4 Раздел 1. Инструментальная диагностика физических условий среды обитания растений. 5 Работа 1.1. Определение удельной поверхности почвы ускоренным методом. 5 Работа 1.2. Определение дифференциальной пористости почвы. 8 Работа 1.3. Определение влажности почвы и пенетрации. 10 Раздел 2. Инструментальная диагностика химических условий среды обитания растений. 14 Работа 2.1. Определение актуальной и обменной кислотности почвы полевым и лабораторным рН-метрами. 14 Работа 2.2. Определение нитратов и аммонийных форм азота в почве. 17 Работа 2.3. Определение общего азота в почве и растениях по методу Кьельдаля. 20 Раздел 3. Инструментальная диагностика биологических свойств среды обитания растений. 24 Работа 3.1. Определение потребности в подкормке азотом с помощью N–Testera. 25 Работа 3.2. Определение токсичности почвы по проросткам ячменя (овса). 27
Введение Настоящие указания предназначены для магистров, обучающихся по направлению «Агрономия». В результате освоения дисциплины магистры будут иметь следующие компетенции: способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, профессиональной эксплуатации современного оборудования, приборов и достижений мировой науки, владению методами оценки состояния агрофитоценозов и приемами коррекции технологий возделывания сельскохозяйственных культур. В начале разделов даны основополагающие извлечения из программы, а в конце вопросы, вошедшие в контрольные работы и экзаменационные билеты. В связи со значительными временными затратами на биотестирование, часть задач разделов синхронизированы. Для допуска к работам необходимо заполнить «окна самостоятельной работы», помещенные в начале работ. К экзамену допускаются студенты, защитившие все работы и контрольные работы на положительную оценку. В результате освоения компетенций магистр должен знать: - основные инструментальные методы, применяемые в агрономии; - общую характеристику современных физико-химических методов; - взаимосвязи исследуемых показателей; - критерии оценки и спобы коррекции плодородия почвы и качества растительной продукции. уметь: - оценить уровень плодородия почвы или субстрата; - оценить состояние растений и качество получаемой продукции; - исспользовать как лабораторные, так и экспресс-методы; - обосновать задачи исследования, выбрать методы, самостоятельно организовать и провести научные исследования, интерпритировать полученные результаты. Вопросы к контрольной работе по разделу 1 1. Использование агрофизической информации при управлении плодородием почвы. 2. Фундаментальные уровни исследования физического состояния почвы и показатели. 3. Методы исследований физического состояния на ионно-молекулярном уровне. 4. Методы исследований физического состояния почвы на уровне элементарных частиц. 5. Методы исследований физического состояния почвы на агрегатном уровне (микро– и макроагрегатов). 6. Инструментальные методы определение определения плотности сложения почвы. 7. Инструментальные методы определение определения агрегатного состава, 8. Инструментальные методы определение определения водопрочности структуры. 9. Методы и устройства для определения водопроницаемости 10. Понятие об ОГХ. Методы изучения гидрофизических свойств. 11. Тензиометры и тензиостаты. Назначение и принципы работы. 12. Прессы Ричардса. Назначение и принципы работы. 13. Методы и устройства для определения температуры почвы. 14. Методы диагностики переуплотнения. Устройства для диагностики уплонения. 15. Методы регистрации пенетрации. Современные пенетрометры с электронной приставкой. 16. Методы оценки реологических свойств.
Литература к разделу 1
Вопросы к контрольной работе по разделу 2.
1. Использование агрохимической информации при управлении плодородием почвы и продуктивностью растений 2. Классификация методов исследований химических условий среды обитания растений 3. Ионометрия. Характеристика: основной принцип метода, условия применимости, приборы, определяемые показатели. 4. Спектрометрия. Фотоколориметрирование. Характеристика: основной принцип метода, условия применимости, приборы, определяемые показатели. 5. Паровая дистилляция. Характеристика: основной принцип метода, условия применимости, приборы, определяемые показатели. 6. Инструментальные методы определения кислотности почвы, преимущества и недостатки. 7. Инструментальные методы определения содержания общего азота в почве и содержания в растениях. 8. Инструментальные методы определения содержания нитратов и аммонийных форм азота в почве и растениях. 9. Современные методы листовой диагностики. 10. Инструментальные методы определения микроэлементов в почве, преимущества и недостатки. 11. Инструментальные методы определения тяжелых металлов в почве, преимущества и недостатки. 12. Экспесс-методы. 13. Дистанционные методы химических условий обитания растений.
Литература к разделу 2
Вопросы к контрольной и экзамену по разделу 3 1. Биологические свойства почвы и возможность их инструментальной индикации и регулирования. 2. Инструментальные методы определение базовых характеристик биологических свойств почвы. 3. Методы определения органического вещества почвы. Концептуальные основы методов. Методические требования к реализации методов и стандарты. 4. Методы определения микробиологической активности. Концептуальные основы методов. Методические требования к реализации методов и стандарты. 5. Методы диагностики вредного влияния сорняков: методы измерения биомассы, засоренности почвы семенами, токсического влияния выделений сорных растений. Концептуальные основы методов. Методические требования к реализации методов и стандарты 6. Методы исследования почвенной биоты: насекомых, червей, фитонематод, микроорганизмов. 7. Методы исследования биологической активности почв (метод определения дыхания почвы) 8. Методы исследования активности ферментов. 9. Методы идентификации возбудителей болезней растений (метод микроскопического анализа) и интенсивности поражения. Устройство и принципы работы портативного полевого фотометра ПИФ–М. 10. Фитопатологическая экспертиза (метод рулонов ГОСТ Р 50459-92). 11. Методы инструментальной оценки морфофизиологического состояния растений: массы, площади листьев, состояния развития корневых систем. 12. Спутниковое дистанционное зондирование состояния фитоценозов, фотограмметрия посевов. 13. Основные методические подходы определения химической токсичности почв. Метод биотестов. 14. Экспресс-диагностика по водным экстрактам, содержащих водорастворимые фракции почв. Биотестирование на ракообразных, инфузориях, водорослях (хлореллах), рыбках гуппи.
Литература к разделу 3
Методическое издание Составители:
Хохлов Николай Федорович Солдатова София Сергеевна Методические указания Корректура составителей МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева Агрономический факультет Кафедра земледелия и МОД Инструментальные методы исследований в агрономии Методические указания Москва 2012 УДК 631.5.001.53 (083.131) ББК 41.4в643я81 И 72 Инструментальные методы исследований в агрономии: Методические указания / Хохлов Н.Ф., Солдатова С.С. - М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2012, 31 с.
В методических указаниях изложен материал по выполнению лабораторного практикума по курсу «Инструментальные методы исследований в агрономии». Лабораторный практикум направлен на получение магистрами практических навыков по проведению агрофизических, агрохимических и биологических анализов почвы (субстрата) и растений (продукции), теоретических основ по современным инструментальным методам исследований и области их применения, а также проведения самоконтроля при освоении дисциплины «Инструментальные методы исследований в агрономии»
Предназначено для магистров по направлению подготовки110400 «Агрономия»
Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией агрономического факультета (протокол № 37 от 27 августа 2012г.)
© Хохлов Н.Ф., Солдатова С.С., © ФГБОУ ВПО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2012 Содержание Введение. 4 Раздел 1. Инструментальная диагностика физических условий среды обитания растений. 5 Работа 1.1. Определение удельной поверхности почвы ускоренным методом. 5 Работа 1.2. Определение дифференциальной пористости почвы. 8 Работа 1.3. Определение влажности почвы и пенетрации. 10 Раздел 2. Инструментальная диагностика химических условий среды обитания растений. 14 Работа 2.1. Определение актуальной и обменной кислотности почвы полевым и лабораторным рН-метрами. 14 Работа 2.2. Определение нитратов и аммонийных форм азота в почве. 17 Работа 2.3. Определение общего азота в почве и растениях по методу Кьельдаля. 20 Раздел 3. Инструментальная диагностика биологических свойств среды обитания растений. 24 Работа 3.1. Определение потребности в подкормке азотом с помощью N–Testera. 25 Работа 3.2. Определение токсичности почвы по проросткам ячменя (овса). 27
Введение Настоящие указания предназначены для магистров, обучающихся по направлению «Агрономия». В результате освоения дисциплины магистры будут иметь следующие компетенции: способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, профессиональной эксплуатации современного оборудования, приборов и достижений мировой науки, владению методами оценки состояния агрофитоценозов и приемами коррекции технологий возделывания сельскохозяйственных культур. В начале разделов даны основополагающие извлечения из программы, а в конце вопросы, вошедшие в контрольные работы и экзаменационные билеты. В связи со значительными временными затратами на биотестирование, часть задач разделов синхронизированы. Для допуска к работам необходимо заполнить «окна самостоятельной работы», помещенные в начале работ. К экзамену допускаются студенты, защитившие все работы и контрольные работы на положительную оценку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.139 (0.011 с.) |