Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация как объект управления.

Поиск

Понятие организации, ее общие характеристики.

Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (или целей).

Организации создаются для достижения самых разных целей, удовлетворения различных потребностей людей, поэтому они разнообразны, имеют различное назначение, расположение, меры, внешний вид, строение. Большинство организаций являются сложными системами, состоящими из подразделений (частей организации), имеющих свою цель работы, увязанную с общей целью и имеют следующие общие параметры:

- наличие общих целей;

- преобразование ресурсов для достижения результата (основные ресурсы, используемые организацией— это люди (трудовые ресурсы), капитал (деньги, основные фонды), материалы, технология и информация;
- зависимость организации от внешней среды как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей
- разделение труда. Разделение всей работы на части называется горизонтальным разделением труда;

- образование подразделений в сложных организациях. Подразделения организации выполняют свои специфические задания и добиваются конкретных целей;

- необходимость и наличие управляющего органа.


4.2. Классификация организаций.

Организации:

- правительственные и неправительственные;

- коммерческие и некоммерческие;

- бюджетные и внебюджетные;

- общественные и хозяйственные;

- формальные и неформальные.

Кроме того, различают организации по:

- отраслевой принадлежности (промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и т. д.).

- самостоятельности принятия решения (головные, материнские, дочерние и зависимые).

- по величине (по численности членов организации).

Хозяйственные организации разделяются на 4 группы:

- микро,

- малые,

- средние,

- крупные.

Критериями такого разделения могут служить:

- численность персонала,

- стоимость имущественного комплекса,

- значение выпускаемой продукции,

- доля занимаемого рынка в соответствующем секторе.

Помимо общественно-правовых аспектов, отношения к собственности и величины персонала хозяйственные организации классифицируются по следующим признакам:

- по времени действия:

- срочные (в регистрационных документах указывается, на какой срок создана организация);

- бессрочные.

-п о с е з о н у а к т и в н о г о д е й с т в и я: летние, зимние и т. д. Этот статус дает возможность организации набирать персонал на определенный циклический срок.;

- п о м а с ш т а б у п р о и з в о д с т в а:

- единичное производство;

- серийное производство;

- массовое производство;

- п о с п е ц и а л и з а ц и и п р о и з в о д с т в а:

- специализированное производство;

- универсальное производство;

- п о н о м е н к л а т у р е в ы п у с к а п р о д у к ц и и:

- монономенклатурное производство;

- многономенклатурное производство.

 

4.3. Организационно – правовые формы организаций Согласно статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматриваются следующие формы хозяйственных организаций (к о м м е р ч е с к ие):

- хозяйственные товарищества и общества,

- производственные кооперативы,

- государственные и муниципальные унитарные предприятия.

- н е к о м м е р ч е с к и е:

- потребительские кооперативы,

- общественные или религиозные организации (объединения),

- благотворительные и другие фонды,

- учреждения.

Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

Хозяйственные товарищества и общества – это коммерческие организации с уставным капиталом (складочным) капиталом, разделенным на доли (вклады) его участников. К ним относят:

полное товарищество (ПТ), товарищество (ТВ) на вере (коммандитное товарищество, общество с ограниченной ответственностью (ООО), общество с дополнительной ответственностью (ОДО), акционерное общество (АО).

Некоммерческие организации: потребительский кооператив (ПК), фонд, учреждение, ассоциации и союзы.

Внутренняя среда организации.

Среда это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы.

Внутренняя среда организации – это совокупность элементов и связей внутри самой организации, а также составляющие элементов. Внутренняя среда определяет характер и успешность деятельности предприятия. Элементы внутренней среды предприятия:

Структура, цели, задачи, технологии, персонал.

Структура — взаимосвязь составных частей чего-либо. Структура управления — это взаимоотношения подразделений предприятия. В основу любой структуры управления положен принцип разделения труда.

Использование принципа разделения труда создает возможности для специализации трудовой деятельности, рационального использования ресурсов, повышения качества и эффективности работы.
Цели — желаемое состояние объекта, результат какой-либо деятельности. Основными целям и компаний в условиях рыночной экономики является производство продукции для удовлетворения потребностей покупателей и получение прибыли.

Задачи решаются для достижения поставленных целей. Основная и наиболее трудная задача менеджера – работа с персоналом, людьми.

 

Влияние технологии производства на управление достаточно велико. Пример: приготовление пищи (по индивидуальному заказу клиента) в хорошем ресторане и стандартная пища (комплексный обед) в дешевом ресторане быстрого обслуживания. Стандартизация упрощает требования к работнику, но одновременно повышает требования к менеджеру: нужна четкая организация производства.

Персонал (люди). Говоря о предприятии в целом, нужно помнить, что руководители и подчиненные — это люди с индивидуальными особенностями. Человек — центральная фигура в любой организации. Работа персонала на фирме является сложнейшим сочетанием разнообразных факторов, влияющих на результаты его деятельности.

Внешняя среда организации.

Внешняя среда — это комплекс факторов, не подвластных ее руководству и оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании. Все факторы внешней среды можно условно разделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия. Потребители это один из основных для любого предприятия факторов, так как именно они определяют, какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать.

Поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
В России своевременное обеспечение предприятий ресурсами является актуальной проблемой. Особенно остро стоят вопросы обеспечения предприятий финансами и качественными трудовыми ресурсами.
Конкуренты. Наряду с потребителями это важнейший фактор, определяющий стратегию, пели и задачи предприятия. Даже успе шный сбыт продукции не может в ряде случаев спасти предприятие от краха из-за жесткой позиции конкурентов.

Законы и государственные органы. Формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий, фискальную политику. Менеджерам необходимо различать и учитывать действие законов на уровне как федеральных, так и местных властей.


Профсоюзы. Профсоюзные организации могут оказывать радикальное влияние на деятельность не только отдельного предприятия, но и целой отрасли.

Среда косвенного воздействия. Данная среда оказывает побочное воздействие на предприятие, однако в ряде случаев последствия такого воздействия гораздо существенней, чем влияние среды прямого воздействия. Кроме того, влияние среды косвенного воздействия сложнее и многообразнее.

Состояние экономики. Включает уровень цен и тарифов, инфляции, платежеспособный спрос, банковскую политику, курс национальной валюты.

Научно-технический прогресс. Данный фактор характеризует уровень развития науки и техники. В развитых странах компании пользуются плодами научно-технического прогресса (спутниковая связь, компьютеры и т.д.).

Политика. Этот фактор оказывает существенное воздействие на бизнес, особенно в динамично развивающихся и нестабильных странах и регионах. В России фактор политической стабильности — важнейшее условие деятельности предпринимателей как отечествен ных, так и зарубежных.

Социальные факторы. Это традиции, принятые в той или иной стране, в том числе по отношению к женщине, людям разного цв ета кожи, молодежи, людям преклонного возраста.

Международные события. Международный бизнес намного сложнее, чем бизнес внутри страны. Здесь и система законодательства, и таможенная и налоговая политика, трудовые ресурсы, валюта и т. д. Формы реализации международного бизнеса могут быть самыми различными: экспорт (импорт), совместные предприятия, лицензирование, прямые вложения финансовых средств в экономику страны.

Культура организации.

Организационная культура – это оказывающая влияние на отдельных сотрудников и целые группы система принятых в организации:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.007 с.)