Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Власть и влияние руководителя.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под влиянием понимается процесс, при котором одна из сторон стремится изменить поведение, отношение и восприятие других сторон. Методы влияния могут быть различны. Один человек может влиять на другого даже с помощью одних лишь идей. Конкретные средства, с помощью которых один человек может влиять на другого, в организации разнообразны: от просьбы, высказанной шепотом, до угрозы увольнения. Способность руководителя влиять на подчиненных может определяться как личностными качествами менеджера, так и ситуационными факторами, а также объемом властных полномочий руководителя. Определение власти как организационного процесса подразумевает, что: б) между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость; в) тот, к кому применяют власть, имеет некоторую свободу действий. Власть — это категория управления, определяющая взаимозависимость между участниками организационного процесса. Чем больше один человек или группа зависят от других, тем больше власть у последних. Исходя из этого можно утверждать, что подчиненные также обладают властью по отношению к руководителю в таких вопросах, как получение необходимой информации для принятия решения; выполнение заданий к определенному сроку; формирование неформальных контактов в организации; взаимовлияние членов социальной группы. Формы власти: 1. Законная власть предоставляется индивиду в рамках его официальной должности в организации. 2. Экспертная власть основана на признании окружающими 3. Власть, основанная на принуждении, заключается в том, 4. Власть, основанная на вознаграждении, проявляется в 5. Эталонная (референтная) власть связана с личными качествами или способностями влияющего, которые воспринимаются Самоменеджмент. Понятие самоменеджмента и его основные функции. Чтобы эффективно управлять людьми, менеджер в первую очередь должен овладеть наукой и искусством управления самим собой. Самоменеджмент (персональный менеджмент) помогает руководителю: рационально организовывать свой труд и труд своих подчиненных; реализовывать профессиональные и жизненные цели; избегать стрессовых ситуаций; повышать работоспособность; получать удовлетворение от выполняемой работы. Разумная самоорганизация дает менеджеру следующие преимущества: •Выполнение работы с меньшими затратами. •Лучшая организация личного труда. •Меньшая загруженность работой. •Меньше ошибок при выполнении своих функций. •Больше удовольствия от работы, большая мотивация труда. •Меньше спешки и стресса. •Рост квалификации. •Лучшие результаты труда. • Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем. В большинстве источников самоменеджмент определяют как самоуправление, процесс самодеятельности, возвышения личности. • эффективного использования базовых ресурсов личности (таких как время, активность, платежеспособность, образованность); • управления процессами жизнедеятелъности личности (труд менеджера, использование свободного времени, карьера); •управления результатами деятельности менеджера (уровень квалификации, личные качества, имидж). Функции самоменеджмента: 1.Постановка цели. Анализ и формирование личных целей. 4. Реализация и организация. Составление распорядка дня и организации личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач. 5. Контроль. Самоконтроль и контроль итогов. 6. Информация и коммуникация.
Управление карьерой. Карьера – это субъективно осознанные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и самоудовлетворения трудом, поступательное движение по карьерной лестнице, улучшение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника. Успешная карьера не делает сама по себе человека счастливым. Но еще меньше шансов у неудачника почувствовать се счастливым, поэтому успех всегда желателен, особенно в тех сферах, которые для вас являются ключевыми. Однако очень важно, какой ценой это достигается. Чья-то сломанная жизнь — слишком высокая цена успеха. Какие люди делают карьеру? Вернее сказать, какие люди успешны в достижении карьерных целей? Во-первых, те, кто ставит! Кто не знает, в какую гавань плывет, у того нет попутного ветра (Сенека) Однако одного желания для работы с полной самоотдачей мало, необходимо дать четкие ответы на такие вопросы, как: • Каких целей вы хотите достичь? •Согласуются ли они между собой? • Существует ли так называемая высшая цель и определен промежуточные цели на пути к главной? • Знаете ли вы, что вы сами можете сделать для этого (сильные стороны) и над чем вам еще надо работать (слабые стороны)? Управление своим временем. Исследования показывают, что большинство руководителей испытывают недостаток рабочего времени. «Расточителями» времени являются: стремление сделать все Правила, способствующие рациональному использовать рабочее время: 1. Периодический анализ использования рабочего времени. 2. Ведение дневника руководителем, который представляет собой либо специально разработанный на предприятии дневник, сброшюрованный в книгу с расчетом на календарный год, либо выпускаемый промышленностью ежегодник. 4. Эластичность распределения рабочего времени. Под этим термином понимается обязательное выделение резерва времени для исполнения непредвиденных работ, а также работ, затраты времени па которые установить сложно. Рекомендуется иметь резерв времени не менее 30% от длительности рабочего дня. 5. Ранжирование в распределении рабочего времени. Оно предусматривает установление приоритетов, т.с. очередности работ в зависимости от их важности как с точки зрения текущего момента, так и с позиций перспективного развития объекта управления. 7. Выполнение сходных по характеру работ без перерыва, т.е. в заранее установленный период. Это позволяет сократить затраты времени за счет сокращения «периода врабатываемости». 8. Своевременная корректировка плана распределения рабочего времени, если возникли какие-либо непредвиденные ситуации. Корректировка должна сопровождаться извещением других должностных лиц, связанных с руководителем совместными работами. 9. Сведение к минимуму затрат времени на систематически повторяющиеся функции управления (проведение оперативных совещаний, выдача заданий и т.п.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.109 (0.008 с.) |