Власть и влияние руководителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Власть и влияние руководителя.



Под влиянием понимается процесс, при котором одна из сторон стремится изменить поведение, отношение и восприятие других сторон.

Методы влияния могут быть различны. Один человек может влиять на другого даже с помощью одних лишь идей.

Конкретные средства, с помощью которых один человек может влиять на другого, в организации разнообразны: от просьбы, высказанной шепотом, до угрозы увольнения. Способность руководителя влиять на подчиненных может определяться как личностными качествами менеджера, так и ситуационными факторами, а также объемом властных полномочий руководителя.
Власть — это возможность влиять на поведение других. Понятие власти может относиться к индивиду, группе, организации.

Определение власти как организационного процесса подразумевает, что:
а) власть — это потенциал, имеющийся у ее пользователя;

б) между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость;

в) тот, к кому применяют власть, имеет некоторую свободу действий.

Власть — это категория управления, определяющая взаимозависимость между участниками организационного процесса. Чем больше один человек или группа зависят от других, тем больше власть у последних.

Исходя из этого можно утверждать, что подчиненные также обладают властью по отношению к руководителю в таких вопросах, как получение необходимой информации для принятия решения; выполнение заданий к определенному сроку; формирование неформальных контактов в организации; взаимовлияние членов социальной группы.

Формы власти:

1. Законная власть предоставляется индивиду в рамках его официальной должности в организации.

2. Экспертная власть основана на признании окружающими
наличия у индивида недоступных им специальных знаний.

3. Власть, основанная на принуждении, заключается в том,
исполнитель выполняет указания влияющего под страхом наказания, которое может принимать различные формы: выговор, понижение в должности, увольнение, физическое насилие, сверхжесткий контроль, штрафы и др.

4. Власть, основанная на вознаграждении, проявляется в
случаях, когда исполнитель уверен, что его действия будут оценены определенным вознаграждением (увеличение заработной
платы, повышение в должности, социальные выплаты и др.),
поэтому выполняет просьбы или указания.

5. Эталонная (референтная) власть связана с личными качествами или способностями влияющего, которые воспринимаются
исполнителями как привлекательные и представляются им примером для подражания.

Самоменеджмент.

Понятие самоменеджмента и его основные функции.

Чтобы эффективно управлять людьми, менеджер в первую очередь должен овладеть наукой и искусством управления самим собой. Самоменеджмент (персональный менеджмент) помогает руководителю: рационально организовывать свой труд и труд своих подчиненных; реализовывать профессиональные и жизненные цели; избегать стрессовых ситуаций; повышать работоспособность; получать удовлетворение от выполняемой работы.

Разумная самоорганизация дает менеджеру следующие преимущества:

•Выполнение работы с меньшими затратами.

•Лучшая организация личного труда.

•Меньшая загруженность работой.

•Меньше ошибок при выполнении своих функций.

•Больше удовольствия от работы, большая мотивация труда.

•Меньше спешки и стресса.

•Рост квалификации.

•Лучшие результаты труда.

• Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

В большинстве источников самоменеджмент определяют как самоуправление, процесс самодеятельности, возвышения личности.
Самоменеджмент —это наука и искусство:

• эффективного использования базовых ресурсов личности (таких как время, активность, платежеспособность, образованность);

• управления процессами жизнедеятелъности личности (труд менеджера, использование свободного времени, карьера);

•управления результатами деятельности менеджера (уровень квалификации, личные качества, имидж).

Функции самоменеджмента:

1.Постановка цели. Анализ и формирование личных целей.
2.Планирование. Разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности.
З. Принятие решений. Принятие решений по предстоящим делам.

4. Реализация и организация. Составление распорядка дня и организации личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач.

5. Контроль. Самоконтроль и контроль итогов.

6. Информация и коммуникация.

 

Управление карьерой.

Карьера – это субъективно осознанные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и самоудовлетворения трудом, поступательное движение по карьерной лестнице, улучшение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника.

Успешная карьера не делает сама по себе человека счастливым. Но еще меньше шансов у неудачника почувствовать се счастливым, поэтому успех всегда желателен, особенно в тех сферах, которые для вас являются ключевыми. Однако очень важно, какой ценой это достигается. Чья-то сломанная жизнь — слишком высокая цена успеха.

Какие люди делают карьеру? Вернее сказать, какие люди успешны в достижении карьерных целей? Во-первых, те, кто ставит!

Кто не знает, в какую гавань плывет, у того нет попутного ветра (Сенека)

Однако одного желания для работы с полной самоотдачей мало, необходимо дать четкие ответы на такие вопросы, как:

• Каких целей вы хотите достичь?

•Согласуются ли они между собой?

• Существует ли так называемая высшая цель и определен промежуточные цели на пути к главной?

• Знаете ли вы, что вы сами можете сделать для этого (сильные стороны) и над чем вам еще надо работать (слабые стороны)?

Управление своим временем.

Исследования показывают, что большинство руководителей испытывают недостаток рабочего времени.

«Расточителями» времени являются: стремление сделать все
сразу; неумение оценить время; откладывание дел со дня на ден;
отсутствие организованности; неумение слушать, неспособность
говорить «нет»; внезапные решения; неподчинение приказам;
наши личные качества.

Правила, способствующие рациональному использовать рабочее время:

1. Периодический анализ использования рабочего времени.

2. Ведение дневника руководителем, который представляет собой либо специально разработанный на предприятии дневник, сброшюрованный в книгу с расчетом на календарный год, либо выпускаемый промышленностью ежегодник.
3. Предварительное ежедневное планирование рабочего дня с указанием перечня работ, которые необходимо выполнить, и приблизительных затрат времени на их выполнение.

4. Эластичность распределения рабочего времени. Под этим термином понимается обязательное выделение резерва времени для исполнения непредвиденных работ, а также работ, затраты времени па которые установить сложно. Рекомендуется иметь резерв времени не менее 30% от длительности рабочего дня.

5. Ранжирование в распределении рабочего времени. Оно предусматривает установление приоритетов, т.с. очередности работ в зависимости от их важности как с точки зрения текущего момента, так и с позиций перспективного развития объекта управления.
б. Делегирование функций в нижестоящие звенья, т.е. передача в них всех работ, которые могут быть исполнены там с неменьшим успехом. Около 30% вопросов, которые в настоящее время решаются начальниками цехов, могут быть переданы нижестоящим руководителям.

7. Выполнение сходных по характеру работ без перерыва, т.е. в заранее установленный период. Это позволяет сократить затраты времени за счет сокращения «периода врабатываемости».

8. Своевременная корректировка плана распределения рабочего времени, если возникли какие-либо непредвиденные ситуации. Корректировка должна сопровождаться извещением других должностных лиц, связанных с руководителем совместными работами.

9. Сведение к минимуму затрат времени на систематически повторяющиеся функции управления (проведение оперативных совещаний, выдача заданий и т.п.).
10. Тщательная подготовка собраний и совещаний с обязательным установлением сроков их начала и конца, контролем соблюдения этих сроков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.139.73 (0.026 с.)