Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Птица, которая вещала правду.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Жили когда-то король я королева. Король ушел в поход, оставив королеву на сносях. Мать короля не любила невестку и не знала, что и придумать, лишь бы только ей навредить. Пока король был вотсутствии, королева родила близнецов, мальчика и девочку. Старая королева тотчас написала королю, что его супруга родила щенка и котенка. Он ответил, что обоих — щенка и котенка –следует положить в ларец и бросить в море. Так и сделали — обоих детей положили в ларец и кинули в волны.. Немного времени спустя один купец, торговавший разными товарами, странствовал со своей женой по этим краям и увидел ларец, который плыл по воде, - Ах, какой красивый ларец — сказала жена купца. - Мне хотелось бы узнать, что там внутри: наверно, что-нибудь очень ценное. Купец вытащил ларец из воды и дал его жене. Та сначала не решалась даже притронуться к нему, наконец, открыла и нашла в нем прехорошенького мальчика я премиленькую девочку. Купец и его жена приютили их и стали растить вместе со своими двумя детьми. Каждый Однажды, когда мальчик был в школе вместе с родным сыном купца, он сказал ему: — Братец я забыл взять с собой хлеб, отломи мне кусочек от своего. — Ты мне не брат, а всего - навсего приёмыш: тебя нашли в ларце в море, никто не знает, откуда ты взялся. Бедный малыш сильно опечалился. - Раз ты не мой брат, я пойду искать моего отца,- сказал он. Он сообщил о своем намерении приемным родителям. Они очень его любили, быть может, отчасти из-за пятидесяти экю, и всячески старались его удержать, но все их уговоры были тщетны. Мальчиквзял сестру за руку и сказал: — Сестрица, пойдем искать нашего отца. И они вдвоем пустились в путь Вскоре они набрели на большой замок, вошли и спросили, не нужны ли там судомойка и младший конюх. А владелец этого замка был их родной отец. Старая королева их не узнала, но все же заподозрила что-то неладное. Она косо на них посмотрела и сказала: — Хороши слуги! Пусть их выгонят вон! Однако их взяли на службу. Они неплохо делали свое дело, но старая королева непрестанно твердила; — Эти ребята никуда не годятся, надо их прогнать. —Мальчик хвалился, что добудет воду, которая танцует. Король тотчас потребовал мальчика к себе. ~ Послушай-ка, - сказал он ему, — мне надо с тобой поговорить. — Что вам угодно, ваше величество? — Ты хвалился, что можешь добыть воду, которая танцует. —Я, ваше величество? Да как бы я мог добыть такую воду? Я даже не знаю, где ее искать. —Все равно, хвалился ты или нет, если не достанешь эту воду завтра к полудню, тебя сожгут живьем. — Будь что будет, - сказал мальчик и отправился в путь. Дорогой он повстречал старую фею, она его спросила: —Куда ты, королевский сын, держишь путь? —Я не королевский сын, я не знаю, кто я такой. Старая королева только о том и думает, как бы меня извести. Она потребовала, чтобы я добыл воду, которая танцует, а я даже не знаю, что это такое. —А что ты мне дашь, — сказала фея, ~- если я тебя выручу? —У меня пятьдесят экю, я с радостью отдам их вам. —Ладно. Ты войдёшь в зеленую рощу, там ты найдёшь воду, которая танцует, и воду, которая не танцует, набери в пузырек той, что танцует, и мигом уходи. Мальчик нашел ту воду, которая ему была надобна, и принес ее королю. — А она в самом деле танцует? — спросил король. — Я видел, как она танцует, но не знаю, будет ли она и дальше танцевать. — Если она танцевала, она я впредь будет танцевать. На другой день старая королева сказала королю: — Мальчик хвастался, что добудет розу, которая поет. —Ты хвастался, что добудешь розу, которая поёт. —Я, ваше величество? Да как бы я мог добыть такую розу? Я о ней и не слыхивал. —Все равно, хвастался ты или нет, если не достанешь ее завтра к полудню, тебя сожгут живьем. Мальчик отправился в путь и дорогой опять повстречал старую фею.. —Куда ты, королевский сын, держишь путь? —Я не королевский сын, я не знаю, кто я такой. Король хочет, чтобы я принёс ему розу, которая поет, а я не знаю, где мне ее искать. -- Что ты мне дашь, если я тебя выручу? - То же, что идал Вам в первый раз, — пятьдесят экю. —Ладно. Ты пойдёшь в прекрасный сад; там ты увидишь розы, которые поют, и розы, которые не поют, мигом сорви ту, что поет, и тотчас отправляйся назад, да не мешкай в пути. Мальчик последовал совету феи и принёс королю розу.. - Эта роза не поёт, - сказала королева. - Ладно, потом увидим! – ответил король. Немного времени спустя старая королева сказала королю: -Девочка хвасталась, что добудет птицу, которая вещает правду. Король потребовал к себе девочку исказал: - Нет, ваше величество, я этим не хвалилась. Разве я могу добыть эту птицу? - Хвалилась ты или нет, если не доставишь ее завтра к полудню, тебя сожгут живьём. Пришлось девочке отправиться в путь. Её также повстречала фея. - Куда ты, королевская дочь, путь держишь? - Я не королевская дочь – я бедная судомойка. Мать короля задумала нас извести, она сослала меня за птицей, которая вещает правду, а я не знаю, где её найти. —А что ты дашь, если я тебя выручу? — Я дам вам золотую звезду, если этого мало, дам две. — Ладно! Сделай так, как ятебе скажу. Ты в полночь пойдешь в зеленую рощу, там увидишь множество птиц они все наперебой будут говорить: «Это я!» Одна только скажет: «Это не я!» Ее-то ты и возьми и уходи как можно скорее, иначе ты превратиться в соляной столбик. Koгда девочка вошла в рощу, все птицы принялись кричать: - Это я! Это я! Одна только сказала: — Это не я. Но девочка забыла совет феи и превратилась в соляной столбик. Брат, видя, что она не возвращается а замок, попросился пойти ее искать. Он снова встретил старую фею. —Куда ты, королевский сын, держишь путь? —Я не королевский сын, я не знаю, кто я такой. Моя сестра пошла за птицей, которая вещает правду, и не вернулась. - Ты найдёшь сестру и птицу, — сказала фея. – Что ты мне дашь, если я тебя выручу? - Пятьдесят экю, как всегда. — Так вот. В полночь тыпойдешь в зеленую рощу, но не делай так, как твоя сестра; она не послушалась моего совета и превратилась в соляной столбик. Ты увидишь множество птиц, они все наперебой будут говорить: “Это я”. Схвати мигом ту, что скажет "Это не я". Пусть она прикоснется клювом к голове твоей сестры, и та оживёт. Мальчик сделал в точности так,как ему посоветовала фея: он взял птицу и заставил ее прикоснуться клювом к голове сестры. Сестра тотчас ожила, и они вместе вернулись в замок. Птицу, которая вещает правду, посадили в клетку, а воду, которая танцует, и розу, которая поёт, поставили на стол. Много народу приходило смотреть на эти диковинки. Король сказал: — Надо устроить большой пир и пригласить на него всех наших друзей. Тогда мы увидим, то ли принесли дети, что я им велел. На зов короля явилось множество знатных вельмож. Старая королева ворчала: - Подумаешь, какие чудеса – вода, роза и птица, которая вещает правду! - Потерпи немного, - сказал король, - мы увидим, на что они годны. Во время пира вода принялась танцевать, роза принялась петь, но птица ни слова не говорила. - Что же ты, - сказал король, - покажи своё умение. - Если я заговорю, - молвила птица, - кое-кому из тех, кто здесь пирует, станет стыдно. - Всё равно говори! - Разве не правда, - сказала птица, - что однажды, когда вы были в походе, ваша мать написала вам, что королева родила щенка и котёнка? Разве не правда, что вы велели бросить их в море? Видя, что король готов рассердиться, птица прибавила: - То, что я говорю, правда, сущая правда. Этот щенок и этот котёнок здесь: это ваши дети, сын ваш и дочь ваша. Король разгневался, узнав, что его так обманули, и велел прогнать старую королеву. С тех пор он жил счастливо со своими детьми и ему везло во всех его делах благодаря птице, которая вещала правду. _____________________________________________________________ Зачем старая королева прибегла к обману? Почему король поверил, что у его жены родились щенок и котёнок? Почему брат и сестра не верили фее, которая называла их королевскими детьми? Что было бы, если бы правду не сказала птица? Жаль ли Вам мать короля, которую он в конце сказки выгнал из дома? И.А. Крылов ЛЖЕЦ Из дальних странствий возвратясь, Какой-то дворянин (а может быть, и князь), С приятелем своим пешком гуляя в поле, Расхвастался о том, где он бывал, И к былям небылиц без счёту прилагал. «Нет, - говорит, - что я видал, Того уж не увижу боле. Что здесь у нас за край? То холодно, то очень жарко, То солнце спрячется, то светит слишком ярко. Вот там-то прямо рай! И вспомнишь, так душе отрада! Ни шуб, ни свеч совсем не надо: Не знаешь век, что есть ночная тень, И круглый божий год всё видишь майский день. Никто там ни садит, ни сеет; А если б посмотрел, что там растёт и зреет! Вот в Риме, например, я видел огурец: Ах, мой творец! И по сию не вспомнюсь пору! Поверишь ли? Ну, право, был он с гору».- «Пусть так, но всё признаться должно, Что огурец не грех за диво счесть, В котором двум усесться можно. Однако ж мост-ат наш каков, Что Лгун не сделает на нём пяти шагов, Как тотчас в воду! Хоть римский твой и чуден огурец..» «Послушай-ка, - тут перервал мой Лжец: Чем на мост нам идти, поищем, лучше броду». Почему заморский путешественник не захотел идти через мост? Действительно ли мост сбрасывал лгунов? Почему рассказчик прибег к обману, описывая мост? Л.Н. Толстой Лгун Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: - Помогите, волк! Волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два, и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: - Сюда, сюда скорей, волк! Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо. _______________________________________________________ Для чего мальчик несколько раз кричал “Помогите, волк”, хотя волка не было? Почему мужики не защитили стадо от волков? Что становится следствием обмана? Л.Н. Толстой Косточка Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит - одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: - А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: - Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: - Нет, я не ел. Тогда отец сказал: - Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: - Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал. __________________________________________________________ Почему Ваня сначала сказал отцу, что он не ел слив? Почему Ваня всё-таки сознался? Из-за чего все засмеялись? Будет ли Ваня брать в следующий раз что-то без спросу? В.А. Сухомлинский Даже цветы покраснели Мама шла рано утром на работу. Наказывала дочке: - Я буду целый день в поле. А ты убери в доме, постирай свое белье, свари ужин и полей цветы. Дочка убрала в доме, постирала белье, приготовила ужин, но цветы не полила. Несколько раз проходила она днем мимо белых хризантем, думала: надо же полить цветы. Но как только она это вспоминала, то слышала, будто чей-то голос говорит ей: «Ничего с ними не случится, если один день не полить». Это был голос лжи, крохотного, тщедушного существа, неизвестно откуда взявшегося и поселившегося в темном уголке души маленькой девочки. Вечером мама пришла с поля. Видит - дом убран, белье постирано и высушено, ужин приготовлен. Спрашивает мама: - А цветы полила? - Полила, - тихо ответила девочка и опустила глаза. Маленькое, тщедушное существо, поселившееся в темном уголке детской души, запрыгало от радости. - Полила, - еще раз тихо-тихо повторила девочка и взглянула на хризантемы. Взглянула и изумилась: на белых цветах лежал пурпурный оттенок. Они покраснели от стыда. - Мама, простите меня, - попросила девочка. - Я обманула вас. Я не полила цветы. Никогда больше не буду обманывать. Пурпурный оттенок цветов растаял, они снова стали белыми. А маленькое, тщедушное существо, спрятавшееся в темном уголке души девочки, исчезло, и темный уголок стал светлым. Мама прижала дочку к груди и поцеловала. ____________________________________________ Зачем на вопрос мамы о цветах девочка ответила неправду? Почему девочка созналась, что сказала неправду? Почему мама прижала девочку к груди и поцеловала? Могут ли цветы краснеть? В.А. Сухомлинский
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.01 с.) |