Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о системе педагогических наук и основных отраслях педагогики. Связь педагогики с другими науками.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОТВЕТЫ I ЧАСТЬ 1. Предмет и задачи педагогики как науки и учебной дисциплины. Основные категории педагогики. Предмет педагогики – воспитание. Педагогика общая наука о воспитании, обучении, воспитании детей и взрослых. Пед. наука -- изучает закономерности передачи соц. опыта старшими поколениями и активного его усвоения младшими поколениями.Ученые рассматривают педагогику с 3 точек зрения.: 1. Это понимание педагогии как междисциплинарной области знаний – этот подход отрицает пед. как самостоятельную и теоретическую науку. По мнению ученых в педагогике соединины самые разные объекты действительности. 2. Пед. – это прикладная дисциплина функция которой состоит в опосредованном использовании знаний заимствованных из других наук .3. Пед. – самостоятельная дисциплина имеющая свой объект и предмет изучения, эта точка зрения наиболее признаваемая. Объект пед. – это явления действительности которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Деятельность – воспитание и образование. Предмет – сознательно и целенаправленно организованный пед. процесс. Функции: 1. Общетеоретическая – это анализ закономерностей пед. процесса. 2. Прогностическая – это научное предвидение развитие пед. реальности. 3. Прикладная – это усовершенствование пед. практики, разработка новых систем методов технологий форм и средств обучения и воспитания. Педагогика сегодня охватывает все возрастные этапы и изменения развития личности. Процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания (д/взрослого человека). Категории: 1. Воспитания –– специальная воспитательная деятельность, направленная на формирование системы определенных 2. Понятие «процесс обучения» - планомерный, целенаправленный, систематический и последовательный процесс передачи знаний, умений и навыков, а также руководство познавательной деятельностью учащихся. Цель – усвоение знаний, умений, навыков. Знания – отражение человеком реальной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Умение – готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта, приобретенных навыков. Навыки – компоненты практической деятельности, доведенные до совершенства путем многократного упражнения. 3. Образование – процесс и результат обучения в целях развития личности. Система накопленных в процессе обучения ЗУН, способов мышления, которыми овладел обучаемый. 4. Развитие человека – социально-биологический процесс, в результате которого под влиянием внешних и внутренних факторов происходит формирование личности.5. Формирование личности – становление человека как соц. Существа под воздействием различных факторов: экологических социальных экономических идеологических психолог.6. Социализация – процесс соц. развития человека под влиянием всей совокупности условий соц. жизни освоение соц. ролей и норм поведения в обцестве. 7. Самовоспитание и самообразование и т.д. Педагогика занимается всей сознательной жизнью человека, поэтому предлагаются другие названия – анкурологогика или андрогогика. Понятие о системе педагогических наук и основных отраслях педагогики. Связь педагогики с другими науками. Современная педагогика представляет собой развлетвленную систему пед. наук. Педагогика делится на: 1. историю педагогики (педагогика явления во времени); 2. сравнительную педагогику (педагогика явления в разных странах); 3. общую педагогику, которая делится на 4 раздела: - обшие основы педагогики - теория обучения (дидактика) - теория воспитания - управление образовательными системами. 4.В системе пед. наук возрастная педагогика: (ясельная (пред школьная), детская дошкольная, школьная и высшей школы пед. взрослых т.д.), 5.В системе профессиональной педагогики:(военная, музыкальная, спортивная, инженерная и арт(искусства) т.д.) 6. Этнопедагогика 7. Философия воспитания. 8. Специальная педагогика. 9.Пед. психология 10 Социология образования. Частные методики (предметные дидактики) Педагогика является самостоятельной наукой. Отделившись в свое время от философии, она не утратила тесной связи с другими гуманитарными науками: 1) философией;2) психологией;3) гигиеной; 4) социологией;5) фольклористикой и этнографией. Философия -- помогает определить исходные позиции при исследовании педагогических явлений. Педагогика связана и с такими относительно самостоятельными областями философия как этика, эстетика. Психология помогает решать конкретные вопросы обучения и воспитания, дает знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей. Школьная гигиена изучает и определяет санитарно-гигиенические условия жизни учащихся, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса. Социология, занимающаяся изучением общества как сложной целостной системы. Фольклористика и этнография занимаются изучением народных традиций, обрядов и обычаев. Педагогика сотрудничает также с другими отраслями научного знания, с которыми на первый взгляд трудно уловить взаимосвязь: 1) анатомией и физиологией человека; 2) математикой; 3) кибернетикой. Проблема целеполагания в педагогике. Понятие и социальная обусловленность цели воспитания. Целеполагание в педагогике Важн. проблемой п. явл. разработка и определение целей воспитания. Цель воспитания – это то к чему стремится воспитание, то будущее на которое оно направленно. Общие и индивидуальные цели воспитания. Общие – отражают качества, которые должны быть сформированы у всех людей. Индивидуальные – предполагает воспитание определ. человека. На формирование целей воспитания существенное влияние оказали темпы научно- технического и соц.прогресса, экономические возможности общества, уровень развития пед. науки и практики и возможности учебно-воспитательного учреждения. Цели воспитания всегда соц. обусловлены. На пример в ДР. Греции одна из формулировок цели воспитания звучит так: (Воспитание должно быть направленно на формирование добродетилей: ум, воля чувство мужество выносливость справедливость.) Современная цель воспитания в кодексе РБ об образовании: Цель воспитания -- формирование человека в интересах его самого, общества¸государства и направленно на сохранение преумножение и передачу знаний новым поколениям. А так же удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном¸ культурном, нравственном развитии. Сущность целеполагания (обоснования и постановки цели) состоит в том, чтобы трансформировать общую педагогическую цель, стоящую перед системой народного образования, в конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке педагогического процесса и в имеющихся конкретных условиях. Целеполагание всегда «привязано» к конкретной системе осуществления педагогического процесса — школе, классу, уроку и т. д. На данном этапе функционирования педагогического процесса выявляются противоречия между требованиями общей педагогической цели и конкретными возможностями контингента учеников учебного заведения и т. д., намечаются пути разрешения этих противоречий в проектируемом процессе. Принцип связи теории с практикой. Индивидуализация обучения – необходимость и организация индивид. подхода в соответствии с особенностями личности ученика. ВАРИАНТ2. КОЛЛЕКТИВ КАК СРЕДСТВО ВОСП-Я ЛИЧНОСТИ. ДЕЯТ-СТЬ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ КОЛЛЕКТИВА. Слово коллектив от лат. colligo – озн. «объединяю», а лат. collectirus – «собирательный». Это понятие указывает на объединение людей, на их опред. общественную совокупность, на существование между ними связующих отношений. В этом смысле в каждом объединении людей можно выделить отношения деловые и отношения личные. Деловые – основываютсяна совместной деятельности, личные основаны на личных привязанностях, симпатиях и антипатиях. Среди различных типов коллективов особое место занимает ученический коллектив – лаборатория формирования личности. Его особенности: 1. Деят-сть направлена на самих себя, на восп-е каждой личности и всех учащихся, на подготовку их к труду. 2. Объектом и субъектом обучения и воспитания являются учащиеся, а центральной фигурой этого процесса является педагог. 3. Осн. вид деят-сти – учение, которое организует и сплачивает учащихся единством цели, формами и методами обучения и воспитания. И коллектив становится фактором воспитания учащихся не сразу, а в результате целенаправл. работы. Успешность проведения в коллективе воспитат. работы во многом зависит от первонач. вкладов в его организацию. Вот почему создание коллектива нужно начинать с умелого предъявления педагогич. требований к воспитанникам: 1) Начинать учебно-воспитат. работу нужно с чёткого определения норм и правил поведения (в школе, на уроках, отношение друг к другу, обращение к учителю). 2) Приучение к соблюдению установленных норм и правил в школе, выработка навыков и привычек поведения (не опаздывать, дисциплина на переменах, отношение к школьному имуществу, вежливость к педагогам, друг к другу). 3) Соблюдение меры в предъявлении требований. Нельзя сразу предъявлять слишком много и делать требования невыполнимыми. 4) В процессе предъявления требований необходимо учитывать настроение в коллективе. Только создавая условия для стимуляции уч. работы и активного участия во внеклассных мероприятиях можно постепенно усложнять требования к улучшению их успеваемости и разнообразной деятельности. Развитие и укрепление коллектива во много зависит от содержательности и динамики его деятельности. Вот почему большое значение имеет организация перспективных устремлений учащихся: 1)учебная работа; 2)подготовка олимпиад, предметных вечеров, поездки, экскурсии; 3)организации коллект. творч. дел. В организации и воспитании коллектива большую роль играют традиции (день первоклассника, именинника и т.д.) Правила воспитания: 1) не унижать, а возвышать; 2) не угнетать, а оставлять шанс на исправление и положительного развития личности; 3) возбуждать интерес к знаниям, здоровым поступкам и поведению; 4) опираться на положительные черты личности, развивая их на основе все др. качества учащихся. ОТВЕТЫ I ЧАСТЬ 1. Предмет и задачи педагогики как науки и учебной дисциплины. Основные категории педагогики. Предмет педагогики – воспитание. Педагогика общая наука о воспитании, обучении, воспитании детей и взрослых. Пед. наука -- изучает закономерности передачи соц. опыта старшими поколениями и активного его усвоения младшими поколениями.Ученые рассматривают педагогику с 3 точек зрения.: 1. Это понимание педагогии как междисциплинарной области знаний – этот подход отрицает пед. как самостоятельную и теоретическую науку. По мнению ученых в педагогике соединины самые разные объекты действительности. 2. Пед. – это прикладная дисциплина функция которой состоит в опосредованном использовании знаний заимствованных из других наук .3. Пед. – самостоятельная дисциплина имеющая свой объект и предмет изучения, эта точка зрения наиболее признаваемая. Объект пед. – это явления действительности которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Деятельность – воспитание и образование. Предмет – сознательно и целенаправленно организованный пед. процесс. Функции: 1. Общетеоретическая – это анализ закономерностей пед. процесса. 2. Прогностическая – это научное предвидение развитие пед. реальности. 3. Прикладная – это усовершенствование пед. практики, разработка новых систем методов технологий форм и средств обучения и воспитания. Педагогика сегодня охватывает все возрастные этапы и изменения развития личности. Процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания (д/взрослого человека). Категории: 1. Воспитания –– специальная воспитательная деятельность, направленная на формирование системы определенных 2. Понятие «процесс обучения» - планомерный, целенаправленный, систематический и последовательный процесс передачи знаний, умений и навыков, а также руководство познавательной деятельностью учащихся. Цель – усвоение знаний, умений, навыков. Знания – отражение человеком реальной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Умение – готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта, приобретенных навыков. Навыки – компоненты практической деятельности, доведенные до совершенства путем многократного упражнения. 3. Образование – процесс и результат обучения в целях развития личности. Система накопленных в процессе обучения ЗУН, способов мышления, которыми овладел обучаемый. 4. Развитие человека – социально-биологический процесс, в результате которого под влиянием внешних и внутренних факторов происходит формирование личности.5. Формирование личности – становление человека как соц. Существа под воздействием различных факторов: экологических социальных экономических идеологических психолог.6. Социализация – процесс соц. развития человека под влиянием всей совокупности условий соц. жизни освоение соц. ролей и норм поведения в обцестве. 7. Самовоспитание и самообразование и т.д. Педагогика занимается всей сознательной жизнью человека, поэтому предлагаются другие названия – анкурологогика или андрогогика. Понятие о системе педагогических наук и основных отраслях педагогики. Связь педагогики с другими науками. Современная педагогика представляет собой развлетвленную систему пед. наук. Педагогика делится на: 1. историю педагогики (педагогика явления во времени); 2. сравнительную педагогику (педагогика явления в разных странах); 3. общую педагогику, которая делится на 4 раздела: - обшие основы педагогики - теория обучения (дидактика) - теория воспитания - управление образовательными системами. 4.В системе пед. наук возрастная педагогика: (ясельная (пред школьная), детская дошкольная, школьная и высшей школы пед. взрослых т.д.), 5.В системе профессиональной педагогики:(военная, музыкальная, спортивная, инженерная и арт(искусства) т.д.) 6. Этнопедагогика 7. Философия воспитания. 8. Специальная педагогика. 9.Пед. психология 10 Социология образования. Частные методики (предметные дидактики) Педагогика является самостоятельной наукой. Отделившись в свое время от философии, она не утратила тесной связи с другими гуманитарными науками: 1) философией;2) психологией;3) гигиеной; 4) социологией;5) фольклористикой и этнографией. Философия -- помогает определить исходные позиции при исследовании педагогических явлений. Педагогика связана и с такими относительно самостоятельными областями философия как этика, эстетика. Психология помогает решать конкретные вопросы обучения и воспитания, дает знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей. Школьная гигиена изучает и определяет санитарно-гигиенические условия жизни учащихся, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса. Социология, занимающаяся изучением общества как сложной целостной системы. Фольклористика и этнография занимаются изучением народных традиций, обрядов и обычаев. Педагогика сотрудничает также с другими отраслями научного знания, с которыми на первый взгляд трудно уловить взаимосвязь: 1) анатомией и физиологией человека; 2) математикой; 3) кибернетикой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.009 с.) |