Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение основных размеров двигателя постоянного тока.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Определение основных размеров двигателя (диаметра якоря D и длины якоря lδ) является одним из важнейших этапов в ходе расчета двигателя, так как правильно выбранные размеры якоря обеспечивают требуемый тепловой режим, соответствующий выбранному классу нагревостойкости изоляции, и рациональное использование применяемых в машине материалов.
Ток якоря при нагрузке машины А
где η - предварительное значение КПД электродвигателя, выбирается из диапазона от 0,6 до 0,75. Выбираем КПД равным 64%, т.е. η=0,64.
Электромагнитная мощность двигателя
Вт.
Диаметр якоря м
Принимаем D=0,048 м. где αδ=0,647 - коэффициент полюсного перекрытия (его значе ние выбирают из диапазона 0,6-0,7); Вδ=0,22 Тл - магнитная индукция в воздушном зазоре, принимается равной индукции магнита в оптимальной рабочей точке кривой размагничивания предварительно выбранной марки магнита (для феррит бариевых магнитов выбирают из диапазона 0,1-0,25 Тл); А΄=80∙102 А/м - предварительное значение токовой линейной нагрузки, её значение выбирают из диапазона 7000-20000 А/м при кратковременном режиме работы двигателя; λ=1,22 - отношение длины магнитопровода якоря к его диаметру, это значение выбирают из диапазона 0,5-1,8. По приложению А из стандартного ряда размеров выбираем диаметр якоря D=0,048 м
Расчетная длина якоря lδ= λ∙D=1,22∙0,048=0,059
Окружная скорость вращения якоря м/с
Полюсное деление м принимаем 2p=2
1.2.7 Расчетная ширина полюса (магнита) Выбираем конструкцию полюса без полюсного наконечника
bδ=bм= α δ ∙τ=0,647 ∙0,075=0,049 м
Частота перемагничивания стали якоря Гц
1.3 Обмотка якоря
Для двухполюсной конструкции двигателя выбираем простую петлевую обмотку с числом параллельных ветвей 2а=2p
Предварительное общее число эффективных проводников обмотки якоря
принимаем =3088
Число пазов якоря
z=(3 - 4)∙D∙100=(3 - 4) ∙0,048∙100=14,4 – 19,2
принимаем z=19.
Число коллекторных пластин
k=2z=2∙19=38
Предварительное число витков в секции обмотки якоря
принимаем число витков в секции обмотки равное округленному значению, т.е. ωс=40
Уточненное число проводников обмотки якоря
N=ωс∙2∙k=40∙2∙38=3040
Число проводников обмотки якоря в пазу якоря
Уточненное значение токовой линейной нагрузки
при этом должно выполниться условие
0,016<0,1 - условие выполняется
Шаги обмотки якоря
а) первый частичный шаг
б) результирующий шаг
в) второй частичный шаг
y2=y – y1=37 – 19=18
г) шаг обмотки по пазам
Обмоточные шаги должны быть целыми числами. Укорочение шага ε и εк выбирают такими, чтобы шаги обмоток были целыми числами. 1.4 Размеры зубцов, пазов и пр оводов обмотки якоря
В двигателях малой мощности применяют полузакрытые пазы якоря круглой или овальной формы, форма приведена на рисунке 1. Обмотку якоря электродвигателя постоянного тока малой мощности выполняют из круглого медного обмоточного провода с эмалевой изоляцией класса нагревостойкости B и F и укладывают в изолированные пазы якоря. Выбираем для зубцового якоря проектируемого двигателя овальную форму паза. Якорь выбираем со скосом пазов для уменьшения шумности двигателя. Пазовая изоляция – изидофлекс толщиной 0,35∙10-3 м, то есть bиз=0,35∙10-3 м. Принимаем волновую обмотку с круглыми проводами с эмалевой изоляции класса нагревостойкости B. Выбираем марку провода ПЭТВ ОСТ 160.505.001-74. Сердечник якоря выполняется шихтованным из листов электротехнической стали 2013 ГОСТ 21427.2-83 толщиной 0,5 мм.
2,5 2,2 0,5
0,8
Ø 5,1 Ø3,8
Рисунок 1 – Формы пазов якоря
Предварительное значение плотности тока в обмотки якоря. При кратковременном режиме работы предварительное значение плотности тока в обмотки якоря выбирают из диапазона (5-20)∙106 А/м2 Принимаем j΄=8∙106 А/м2 Сечение и диаметр провода обмотки якоря
а) предварительное значение площади поперечного сечения неизолированного провода
б) окончательное значение площади поперечного сечения g, диаметр неизолированного провода d, и диаметр изолированного провода dиз выбираем из таблицы Б2 приложения Б по предварительному значению площади поперечного сечения неизолированного провода.
g=0,0491∙10-6 м2
d= 0,25∙10-3 м
dиз=0,285∙10-3 м 1.4.3 Окончательна плотность в проводнике обмотки якоря
А/м2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.26 (0.007 с.) |