Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тепловой расчет электродвигателя↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1.10.1 Превышение температуры якоря над температурой окружающей среды при кратковременном режиме работы
°С
где
м
м
с
с Условие выполняется, т.к. 50,516<51,728°С Таким образом, превышение температуры обмотки якоря ниже предельного допустимого значения температуры для класса изоляции «В». Заключение В данном курсовом проекте спроектирован коллекторный двигатель постоянного тока малой мощности с возбуждением постоянными магнитами, имеющий следующие номинальные данные: Рном = 55 Вт, Iном = 0,836 А, nном = 2404 об/мин, Мном = 0,22 H.м, ηном = 60,126 %. Возбуждение от феррит бариевого магнита марки 16БА190 ГОСТ 24063-80. Выбран зубцовый якорь диаметром D = 0,048м. ГОСТ 6636-69 с овальной формой пазов. Скос пазов - 0,991, примерно одно зубцовое деление. Пазовая изоляция – изидофлекс толщиной 0,35·10-3 м. Обмотка якоря петлевая, выполненная из круглого провода марки ПЭТВ ОСТ 160.505.001-74, диаметр неизолированного провода d = 0,25·10-3 м. В пазы якоря обмотка укладывается автоматизированным способом. Сердечник якоря шихтованный, из листов электротехнической стали 2013 ГОСТ 21427.2-83 толщиной 0,5 м. Коллектор набран из пластин твердотянутой меди, изолированных друг от друга и от вала якоря пластмассой. Используется щеткодержатель с щеткой марки ЭГ2A ГОСТ 2332-63. Щетки установлены на геометрической нейтрале. Магнитная система выполнена в виде сплошной станины из Ст 3. Постоянные магниты имеют форму скоб с радиальной намагниченностью, изготовлены без полюсных наконечников. Крепление к ярму осуществляется за счет пружинных скоб. Спроектированная машина закрытая, с диаметром корпуса Dкорп = 0,07 м, выполнена по степени защиты IP 44 ГОСТ 14254-80, что предотвращает проникновение внутрь брызг, проволоки и твердых тел, размером более 1 мм. Применяется естественный способ охлаждения без внешнего вентилятора IC 0040. Двигатель постоянного тока рассчитан на кратковременный режим работы (S2), при котором периоды неизменной нагрузки чередуются с периодами отключения машины. Длительность периода работы в данном режиме - 30 мин. Машина работает в допустимом тепловом режиме, так как превышение температуры обмотки якоря °С ниже предельно допустимого значения температуры для класса изоляции «В», на который и был рассчитан двигатель.
Список использованных источников 1. Ермолин Н.П. Расчет коллекторных машин малой мощности. Изд. 2-е. – Л.: Энергия, 1973. – 213 с. 2. Проектирование электрических машин: Учеб. для вузов. – В 2-х кн.: Кн.2/ И.П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин, Б.Ф. Токарев: Под ред. И.П. Копылова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1993. – 384 с. 3. Ерунов В.П. Расчет двигателя постоянного тока малой мощности с возбуждением постоянными магнитам: Учебное пособие. – Оренбург: ОГУ, 2000. – 70 с. 4. Проектирование электрических машин: Учеб. для вузов. – В 2-х кн.: Кн.1/ И.П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин, Б.Ф. Токарев: Под ред. И.П. Копылова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1993. – 464 с. 5. Постоянные магниты. Справочник/ Под ред. Ю.М. Пятина. – 2-е изд. – М.: Энергия, 1980. – 480 с. 6. Жерве К.Г. Обмотки электрических машин. – Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. Отделение, 1989. – 400 с. 7. Костенко М.П., Пиотровский Л.М. Электрические машины. М. – Л., изд. – М.: Энергия, 1964. – 544 с.
Введение История развития электромашиностроения, начиная со времени открытия Фарадеем закона электромагнитной индукции (1831 г.) и до середины 80-х годов прошлого столетия, представляет по существу историю развития машин постоянного тока. За это время она прошла четыре этапа развития, а именно: 1) машины магнитоэлектрического типа с постоянными магнитами, 2) машины электромагнитного типа с независимым возбуждением, 3) машины того же типа с самовозбуждением и элементарным типом якоря и 4) машины много полюсного типа с усовершенствующим якорем. Первый этап развития машины постоянного тока, охвативший время с 1831 по 1851 г., неразрывно связан с именами русских ученых Э.Х. Ленца и Б.С. Якоби. Второй и третий этапы развития машины постоянного тока, охватывающий время с 1851 по 1871 г., характеризуется переходам к машинам электромагнитного типа, с начала с независимым возбуждением, а затем с самовозбуждением, а так же переход от двухполюсной машины к многополюсной. На четвертом этапе своего развития - с 1871 по 1886 г. - машина постоянного тока приобрела все основные черты современной конструкции. Были предложены и осуществлены: машина с самовозбуждением Грамма, внедрившая в промышленность кольцевой якорь Пачинотти; нормальный в настоящее время тип барабанного якоря (Гефнер - Альтенек, 1871 г.); типы простых петлевых и волновых обмоток в их главных модификациях, последовательно - параллельных обмоток Арнольда, смешанные (лягушачьи) обмотки, уравнительные соединения обмоток (Мардей, 1883 г.,), добавочные полюсы для улучшения коммутации (Метер, 1885 г.) и компенсационные обмотки для компенсации реакции якоря (Менгес, 1884 г.), делитель напряжения М.О. Доливо-Добровольского. Коллекторные двигатели постоянного тока с возбуждением постоянными магнитами мощностью до 200 Вт находят широкое применение в системах электроприводов систем автоматики, робототехники и транспортных средств. Двигатели разрабатываются на напряжение 6 - 110 В и частотой вращения 1500 - 6000 об/мин. Для двигателей постоянного тока рассматриваемого диапазона мощности с диаметром корпуса 20 - 80 мм целесообразно использовать конструкцию с радиально расположенными магнитами. При этом целесообразно применять волновую обмотку якоря, не требующую уравнительных соединений. Число полюсов рекомендуется выбирать в диапазоне 2р = 2 - 6. Увеличение числа полюсов снижает размеры и массу ярма статора и якоря, но увеличивает магнитные потоки рассеяния и потери в стали из-за увеличения частоты перемагничивания. Пазы якоря выбирают овальной или круглой формы, обеспечивающие постоянную толщину зубца не менее 2 мм. Применение постоянных магнитов с высокой удельной энергией типа феррит бария позволяет улучшить массогабаритные, энергетические и стоимостные показатели двигателя постоянного тока. Приведена методика аналитического расчета коллекторного двигателя постоянного тока с возбуждением от феррит бариевых постоянных магнитов, позволяющая получить заданные технические параметры при лимитированном габарите и заданном тепловом режиме электродвигателя.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.008 с.) |