Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чрезвычайные ситуация подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные н трансграничные.

Поиск

"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС

от 10 декабря 2003 г. №794

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти внести в 6-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о возложении на федеральные органы исполнительной власти функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, за счет средств, выделяемых Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства единой сети электросвязи Российской Федерации.

"О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС"

от 3 августа 1996 г. № 924

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что к силам и средствам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся: а) силы и средства наблюдения и контроля в составе:

- служб (учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение я контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;

-формирований Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации;

-ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;

-служб (учреждений) наблюдения и лабораторного контроля -за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерация по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;

-геофизической службы Российской академии наук, оперативных групп постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

-учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:

военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти;

"О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"

от 24 марта 1997 г. №334

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации установить в первом полугодии 1997 г. сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Федеральным органам исполнительной власти привести в соответствие с настоящим постановлением ведомственные нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1992 г. № 190 "Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях".

"О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов"

От 1 марта 1993 г. №178

В целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей. Совет Министров — Правительство Российской Федерации постановляет:

Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года:

Установить зоны действия локальных систем оповещения: в районах размещения ядерно и радиационно опасных объектов — в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта);

в районах размещения химически опасных объектов — в радиусе до

2,5 км вокруг объектов;

в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) — на расстоянии до 6 км от объектов.

Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения

осуществлять:

а) при строительстве новых потенциально опасных объектов — за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;

б) на действующих потенциально опасных объектах: осуществляющих хозяйственную деятельность — за счет собственных средств этих объектов; находящихся на бюджетном финансировании — за счет средств соответствующих бюджетов;

в) при создании объединенных локальных систем оповещения — за счет долевого участия потенциально опасных объектов.

"О декларации безопасности промышленного объекта РФ"

от 1 июля 1995 г. № 675

В целях предупреждения и подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях на промышленных объектах Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Принять предложение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованное с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Федеральным горным и промышленным надзором России, о декларировании безопасности промышленных объектов Российской Федерации, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.

Утвердить прилагаемое Положение о декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации.

Декларация должна характеризовать безопасность промышленного объекта на этапах его ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации и содержать:

сведения о месторасположении, природно-климатических условиях размещения и численности персонала промышленного объекта;

основные характеристики и особенности технологических процессов и производимой на промышленном объекте продукции;

анализ риска возникновения на промышленном объекте чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение источников опасности, оценку условий развития и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе выбросов в окружающую среду вредных веществ;

характеристику систем контроля, за безопасностью промышленного производства, сведения об объемах и содержании организационных, технических и иных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

сведения о создании и поддержании в готовности локальной системы оповещения персонала промышленного объекта и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

характеристику мероприятий по созданию на промышленном объекте, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по обучению работников промышленного объекта способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях;

характеристику мероприятий по защите персонала промышленного объекта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, порядок действий сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сведения о необходимых объемах и номенклатуре резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

"О мери по противодействию терроризму"

от 15 сентября 1999 г. № 1040

В целях реализации неотложных мер по усилению общественной безопасности, защите населения от терроризма, обеспечению надежной охраны объектов особой важности, расположенных в крупных городах и Других населенных пунктах Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:

1.Федеральным органам исполнительной власти разработать и утвердить планы мероприятий по обеспечению устойчивой деятельности объектов промышленности, транспорта, связи, ядерного, топливно-энергетического и продовольственного комплексов.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления крупных городов и других населенных пунктов:

создать при указанных органах временные оперативные штабы по решению задач в сфере защиты населения, объектов особой важности и объектов, связанных с жизнеобеспечением населения, от проявлений терроризма.

"О порядке подготовки населения в области зашиты от ЧС"

От 24 июля 1995 г. №738

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет: Подготовку населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются — чрезвычайные ситуации) вести по соответствующим возрастным или социальным группам. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществлять на предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства.

Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:

население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего, профессионального образования;

руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и специалисты в области зашиты от чрезвычайных ситуаций (далее именуются — специалисты);

работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в составе сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

население, не занятое в сферах производства и обслуживания.

Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего, профессионального образования осуществляется в учебное время но образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

ЗАКОНЫ ГОРОДА МОТИВЫ

 

"О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"

№7 от 15 марта 2000г.

Настоящий Закон регулирует правоотношения органов государственной власти, должностных лиц и граждан в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды в пределах границ города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

"О пожарной безопасности "

от 18 декабря 1996г.

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законом от 2! декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Уставом города Москвы регулирует правоотношения в области обеспечения пожарной безопасности в городе Москве.

 

 

Организационно - правовые нормы в области зашиты граждан, всего земельного, водного, воздушного пространства РФ, объектов производственного и социального назначения, окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.124 (0.013 с.)