Экологическая обстановка и опасности характерные для г. Москвы.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологическая обстановка и опасности характерные для г. Москвы.



Экологическая обстановка в Москве не может быть отнесена к числу удовлетворительных. Загрязнение атмосферы, водных источников, земли в Москве являются причиной примерно 36% всех случаев заболеваний жителей, более 38% неправильного физического развития и становления личности. В 42 случаях из 100 экологическая обстановка является причиной утраты трудоспособности людей и в 19 - сокращения продолжительности жизни. Прежде всего, загрязнение связано с наличием большого количества промышленных предприятий выбрасывающих в атмосферу более 200 вредных веществ и увеличивающемся парком автотранспорта, в выхлопных газах которого содержится 280 опасных для человека (оксид углерода, оксиды азота и различные углеводороды) компонентов. По данным специалистов ежегодно в атмосферу столицы выбрасывается около 1,2 млн. тонн вредных веществ.

На территории города и в ближайшем Подмосковье расположены предприятия и учреждения представляющие особо опасную угрозу для жизни и здоровья москвичей (особо опасные объекты) в случае аварий и происшествий на них. Так, наличие биологически опасных объектов (НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалея, НИИ вирусологии и др., всего 13 объектов) несут угрозу инфекционных заболеваний (Бруцеллез, Туляремия, СПИД, Бешенство, Чума, Холера, Сибирская язва и др. заболевания). Наличие радиационно-опасных объектов (ядерные реакторы - 9; атомные электростанции - Тверская, Обнинская, Смоленская; радиологические объекты - счетчики, медицинские рентген кабинеты и др.) несут угрозу радиационного облучения людей. Расположение в городе химически опасных объектов (их в Москве - 66) несут угрозу выброса сильнодействующих ядовитых веществ и химического заражения людей. Взрывопожароопасные объекты (нефтеперерабатывающий завод в Какотне и др. где содержится в большом количестве нефтепродукт, различные газы и т.д.), а таких в Москве - 65, несут угрозу больших разрушений, пожаров на обширных площадях и массовых жертв.

Санитарная обстановка в городе характеризуется как тяжелая, грозящая возникновением какой-нибудь эпидемии. Год от года в Москве увеличивается заболеваемость кишечными инфекциями, все больше пищевых отравлений источниками которых является неконтролируемая торговля на улице.

Не минуют Москву аварии и происшествия так в 2002 г. на территории Москвы произошло 17880 аварий и происшествий (из них пожаров - 12395 в которых погибло - 467 человек и пострадало 911 человек. В результате этих аварий и происшествий пострадало 3500 чел. Из них погибло 2237 чел. (в том числе 318 утонуло). Зафиксировано 2304 угроз взрывов. За 2002 г. на территории города произошло 45 чрезвычайных ситуаций (ЧС). Из них 43 техногенного характера и два биолого-социального характера (террористический акт - 1, отравление.

В течение года в столице прогремело 54 взрыва разного происхождения: 19 взрывов криминального характера (взрывы автомобилей), 35 взрывов бытового характера (взрывались газовые баллоны, канистры с бензином из-за нарушений мер техники безопасности). В течение года поступило 2304 анонимных звонков об угрозах взрывов в административных, общественных и жилых зданиях (наибольшее количество угроз взрывов приходится в осенние месяцы с началом учебного процесса в учебных заведениях, с началом летних каникул число угроз резко снижается). За 2002 г. изъято и уничтожено 15 боеприпасов, 37 снарядов, 21 мина, 43 гранаты и 14 взрывчатых веществ.

Вызывает тревогу рост обнаружения современных боеприпасов в общественных местах и жилом секторе.

За 2002 г. на территории города были обнаружены 8 источников радиации, зарегистрировано 283 случая (свыше 82 кг.) обнаружения ртуть содержащих отходов, собрано 80,09 кг. ртути. За год произошло 23 случая возникновения аварий с выбросом аварийно опасных веществ (АХОВ) 379 раз поступила информация от жителей города о неприятном запахе, как следствие разлива едких жидкостей, распыления газовых баллончиков в подъездах жилых домов, школ и учреждений. В течение года произошла 61 авария, в том числе одна чрезвычайная ситуация на системах тепло -энергоснабжения и трубопроводах.

За 2002 год зафиксировано 8 случаев отравлений (одна кишечная инфекция), при этом пострадало 52 человека.

В 2002 году в Москве произошло 12395 пожаров, в которых пострадало 911 человек, из них погибло - 467 чел., спасено - 444 чел. На лесоторфянных угодий в Московской области произошло 2046 пожаров на площади 2957,5 га., которые нанесли ущерб лесному хозяйству и территориям Подмосковья.

В 2002 году произошло 6877 дорожно - транспортных происшествий, в результате которых пострадало 7875 человек, погибло 940 человек.

Среди опасностей для жизни и здоровья москвичей особое место занимают происшедшие в городе террористические акты: взрывы жилых домов, перехода на Пушкинской площади, на Тушинском аэродроме, захват заложников и др. И уверенности в том, что подробное не повторится нет.

Все изложенное указывает на необходимость решения проблемы защиты населения и территорий от угроз и опасностей его жизни и здоровью, обеспечить безопасность жизни, деятельности и отдыха. Это и является ответом на вопрос - зачем студентам здания ВУЗА - ВШЭ необходимо изучать дисциплину - «Безопасность жизнедеятельности»? Краткой формулировкой ответа на этот вопрос может быть: Без научного анализа и комплексного осмысления складывающихся предпосылок угроз и опасностей обеспечить комфортные условия жизни и деятельности населения не возможно. И начинать необходимо с изучения этой дисциплины. В РФ создана система обучения, в которую вовлечены все категории населения: руководящий состав предприятий и учреждений. Работающее населения, учащемся учебных заведений всех уровней, в том числе студенты ВУЗов, и даже дети дошкольного возраста посещающие детские сады, неработающая часть населения (пенсионеры, домохозяйки и Др.)- Разработаны в стране и правовые основы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Правовые основы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Для решения этой задачи в России разработан и действует Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года. Законом определено - подготовка населения к действиям в ЧС осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Подготовка руководителей и специалистов организаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно - методических центрах (такие центры есть в каждом административном округе Москвы) и непосредственно по месту работы.

Во исполнение этого Федерального закона издано Постановление Правительства РФ - «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» от 1995г. Постановлением определены основные задачи, формы и методы подготовки, а также группы населения, которые проходят подготовку. Этим постановлением Министерству образования РФ предписано при разработке государственных образовательных стандартов и образовательных программ предусматривать обязательный минимум содержания подготовки населения (в том числе студентов ВУЗов) в области защиты от ЧС.

На основании данного постановления Министерством образования, в свою очередь, разработаны Указания - Об изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в ВУЗах №38 - 55 - 40/38 от 04.09.2000г.

Совместно с Министерством труда и Министерством РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерством образования разработана примерная программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (от 2000г.), которая рекомендуется для всех направлений и специальностей высшего профессионального образования в объеме 187 часов.

Правительством Москвы разработаны - Организационные указания о подготовке населения г. Москвы в области ГО и защиты от ЧС на 2001 -2005г.г., №4 - 14 - 1162/1 от 4.01.01г. в том числе и студентов ВУЗов. В Государственном университете - Высшей школе экономики также разработана программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (2004 г.) по которой проходят обучение студенты всех факультетов в объеме 54 часов.

Содержание программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов ГУ-ВШЭ. Цель и задачи дисциплины.

Цель и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности (БЖД) в ГУ-ВШЭ определены в соответствии с положениями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». (1994г.), Постановления Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.» (1995г.), Рекомендаций Министерства образования по обучению учащихся и студентов, работников подведомственных образовательных учреждений в области гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций (2003г.), примерной Программы дисциплины БЖД (2000г.), утвержденной министерством образования по согласованию с министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), министерством труда и рекомендуемой для всех направлений и специальностей высшего профессионального образования. На основании положений данных документов дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» включена в основную образовательную программу ГУ-ВШЭ в качестве обязательной общепрофессиональной.

Целью дисциплины является формирование у выпускников ГУ-ВШЭ понимания неразрывного единства эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека в чрезвычайных ситуациях, гарантирующего сохранение его здоровья и работоспособности, а также подготовка выпускников к действиям в экстремальных условиях. Прикладной целью ставится подготовка выпускников к работе в составе комиссии по чрезвычайным ситуациям. (КЧС), создаваемых на всех объектах (организациях, учреждениях) экономики.

Основные задачи дисциплины: - вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- поддержания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций, природного и, техногенного характера, актов терроризма;

обеспечения устойчивости функционирования объектов (организаций) в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- организации защиты производственного персонала и населения от возможных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, пожаров, террористических актов.

Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» выпускник ГУ-ВШЭ должен знать: условия проживания в системе «человек - среда обитания»; нормативные, правовые и организационные положения Федеральных законов и постановлений Правительства РФ по обеспечению безопасности жизнедеятельности людей; общие сведения о чрезвычайных ситуациях мирного времени и их последствия; основы организации и осуществления мероприятий по защите сотрудников учреждений, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

Порядок подготовки населения в области зашиты и работы комиссии по чрезвычайным ситуациям на объектах экономики.

Выпускник должен уметь: применять на практике положения руководящих документов в области защиты от чрезвычайных ситуаций; организовать на объектах работу комиссии по чрезвычайным ситуациям; осуществлять мероприятия по недопущению чрезвычайных ситуаций на объектах, а при их возникновении - по защите людей и ликвидации последствий; применять средства индивидуальной и коллективной защиты; обеспечивать меры безопасности работников объектов, при выполнении ими функциональных обязанностей и населения в быту; осуществлять подготовку личного состава нештатных аварийно -спасательных формирований объекта; организовать и проводить занятия с работниками организаций и с населением по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.

Объем дисциплины и виды учебной работы.

№п/п Виды учебной работы. Всего часов
1. Общая трудоемкость дисциплины.
2. Аудиторные занятия:
  Лекции
  Практические занятия (ПЗ)
  семинары (С)
3. Самостоятельная работа. (СР)
4. Вид итогового контроля. Зачет (4 часа)

 

Разделы дисциплины и виды занятий.

№ п/п Разделы дисциплины. Лекции ПЗ С СР
1. Введение. Дисциплина (Безопасность жизнедеятельности») БЖД - составная часть основной образовательной Программы ГУ-ВШЭ, как обязательная общеобразовательная. +      
2. Раздел 1. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности. Человек и среда обитания, ее состояние. Прогноз основных опасностей (угроз) жизнедеятельности человека на территории России до 2010года. +      
3. Раздел 2. Понятие, общие сведения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) и их проявления. +   +  
4. Раздел 3. Государственное управление безопасностью жизнедеятельности населения и территории. Нормативно - правовые акты РФ в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. +      
5. Раздел 4. 3ашита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия (способы) зашиты. + + + +
б. Раздел 5. Особенности зашиты населения и территорий от возможных чрезвычайных ситуаций на особо опасных производственных объектах и от террористических проявлений (терактов). +     +
7. Раздел 6. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. +      
8. Раздел 7. Обеспечение безопасности жизнедеятельности персонала и населения в производственной и жилой (бытовой) среде. +     +
9. Раздел 8. Подготовка населения и объекта экономики (организации) в области зашиты от чрезвычайных ситуаций.   +    

 

Заключение.

Сегодня население России живет в условиях нарастания угроз и постоянного воздействия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, террористического, военного характера. В результате их проявлений в России ежегодно погибает 50 тыс. человек, более 250 тыс. человек получают увечья. Осознание населением возможности угроз жизни и здоровью в природно-ехногенной, социально - экономической и военной сферах в будущем порождает фатальное чувство неопределенности и тревоги. Поэтому, вся организация инфраструктуры современного жизнеустройства общества должна быть адаптирована к проблемам безопасности жизнедеятельности населения в целом и каждого человека в отдельности. При этом важное значение имеет теоретическая подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций всего.

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.012 с.)