Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Авиационные аварии и катастрофыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ежегодно в России происходит 50—60 авиационных происшествий, в том числе 10—15 авиакатастроф, в результате которых погибает до 200 человек. Несмотря на принимаемые меры, количество аварий и катастроф не уменьшается. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров. Спасательные и аварийные работы при авариях на воздушном транспорте можно разделить на два вида: первые - проводимые членами экипажа, вторые - организуемые наземными службами. Экипажу для принятия мер, как правило, не хватает времени. Все происходит крайне быстротечно. Экипаж подает сигнал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед самой посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Как только самолет остановился, организуется немедленная эвакуация людей на безопасное расстояние. Пострадавшим немедленно оказывается первая медицинская помощь. Всеми работами руководит командир корабля. Его распоряжения обязательны как для экипажа, так и для всех пассажиров. К месту посадки прибывают аварийно-спасательная команда, медицинские работники, пожарные, подразделения охраны, которые и проводят основные работы по оказанию помощи людям, ликвидации последствий аварий. На водном Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей — капитанов, лоцманов и членов экипажа. Много аварий происходит из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывания судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление. К работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться и к другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин. К работам по спасению судна привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавающих средств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ. В случае аварийных ситуаций на нефтеналивных судах (танкерах) прекращаются все работы по наливу или откачке нефтепродуктов, задраиваются крышки люков всех емкостей, проводится охлаждение горящих емкостей, бортов корабля. Пустые емкости наполняются водой. Принимаются меры по предотвращению растекания горящих жидкостей по акватории. Аварии на коммунально-энергетических системах Эти аварии в нашей жизни стали обыденным явлением. Что там авария теплосети или электроснабжения в отдельном доме, предприятии. Теперь "замерзают" целые города. Так, 9 января 1996 г. был полностью обесточен весь жилой массив Петропавловска-Камчатского. Из-за отсутствия топлива на ТЭЦ без света и тепла люди сидели в своих квартирах почти сутки. А в городе пятый день продолжалась пурга со шквальным ветром. Подачу электроэнергии возобновили, но с перерывами. Чуть теплые батареи в хабаровских квартирах и солдатских казармах воинских частей, дислоцированных в городе. Котельные были на грани остановки. Многие считали, что вновь, как это уже бывало, придется отогреваться и готовить пищу на кострах, разведенных на городских улицах. Февральской ночью 1996 г. в 45-градусный мороз в Омолоне (Чукотка) остановились все три поселковые котельные: сломался питающий их водой глубинный насос. Разморозилась теплотрасса, без тепла и света остались 70 жилых домов, все поселковые предприятия и учреждения. Замерзающие люди стали сооружать самодельные печки из металлических бочек, прямо в квартирах разводили костры. В результате сгорел 12-квартирный дом. Окружная комиссия по ЧС выделила, попавшим в беду, две дизельные электростанции. Весь сахалинский город Оха с населением в 26 тыс. человек из-за прорыва на теплотрассе остался без тепла. На улице — минус 25° с ветром. Более 100 домов превратились буквально в холодильники. В городе объявили чрезвычайное положение. Стабилизировать обстановку долго не удавалось: только отогревали один дом, рядом из строя выходил другой. Как ни удивительно, но в городском коммунальном хозяйстве не оказалось в нужном количестве простейших разводных ключей. О чем говорить дальше. Бездумность, безответственность и халатность не имеют пределов. Так уж повелось, что на Дальнем Востоке многие города "замерзают" практически ежегодно. Систематически выходят из строя сети коммунально-энергетического хозяйства. Денег, как всегда, на их ремонт нет. Столица России и та страдает той же болезнью. Так. ночью 25 января 2000 г. на Электрозаводской улице произошел крупнейший прорыв трубы теплосети. Без тепла чуть было, не остались 250 тыс. жителей Восточного округа. Катастрофы удалось избежать только благодаря оперативным и самоотверженным действиям ремонтных бригад. А проблема происходящего в том, что 17% теплосетей требует замены. Один метр стоит почти 80 тыс. рублей. В год в Москве заменяют 60 км устаревших труб, а надо 120. Вот почему в России не оказалось ни одного города, где бы, не происходили аварии на коммунально-энергетических сетях. Из-за сильного пожара в подземном коллекторе на Чертановской улице в Москве выгорело около 150 кабелей, были отключены электричество и тепло в домах. Замолчали телефоны у 20 тыс. абонентов. Тепло и электричество вскоре "дали". А вот с телефонами пришлось возиться долго. Ущерб оценивается многими миллиардами рублей. Примеров таких можно привести бесчисленное множество. Все упирается в умение вести хозяйство, в обязательное чувство ответственности руководителей всех рангов и выполнение требований (мероприятий) по повышению устойчивости, то есть добиться того, чтобы коммунально-энергетические сети были способны работать при разрушении отдельных элементов. Водоснабжение. Наиболее часты аварии на разводящих сетях, насосных станциях, напорных башнях. Водозаборы, очистные сооружения, резервуары с чистой водой повреждаются реже. Подача воды прекращается не только из-за аварии непосредственно на каком-либо трубопроводе, но и при отключении электроэнергии, а резервный источник, как правило, отсутствует. Подземные трубопроводы разрушаются во время землетрясений, оползней и, большей частью, от коррозии и ветхости. Наиболее, уязвимы места соединений и вводов в здания. Устойчивость работы системы водоснабжения заключается в том, чтобы в любых условиях обеспечить подачу необходимого количества воды. Для этого следует оборудовать определенное количество отключающих и переключающих устройств, обеспечивающих подачу воды в любой трубопровод, минуя поврежденный. Одним из лучших способов повышения устойчивости водоснабжения предприятий является строительство на открытых источниках самостоятельных водозаборов. Отсюда вода может подаваться непосредственно в сеть объекта. Канализация. Чаще всего аварии происходят на коллекторах, канализационных сетях. При их разрушении фекальные воды попадают в водопровод, что приводит к различным инфекционным и другим заболеваниям. А если авария на станции перекачки? Тогда происходит переполнение резервуара сточной жидкостью, подъем ее уровня и излив наружу. Чтобы не затоплялась окружающая территория, нужно предусмотреть устройство каналов для сброса стоков из сети в пониженные участки местности. Они должны быть выбраны заранее и согласованы с органами санитарного надзора и рыбоохраны. На канализационных станциях перекачки сточных вод. очень важно иметь свой резервный электроагрегат или передвижную электростанцию, которые обеспечили бы минимальную потребность в электроэнергии. Токоприемное устройство надо подготовить так, чтобы можно было быстро переключиться на резервный источник тока. Газоснабжение. Особую опасность на сегодня представляют разрушения и разрывы на газопроводах, в разводящих сетах жилых домов и промышленных предприятий. Аварии на компрессорных и газорегуляторных станциях, газгольдерах, хотя и происходят, но реже. Из-за старения и ветхости, деформации почвы разрывы на трубопроводах стали почти обычным явлением. Для устранения этого недостатка нужны капитальные вложения. А вот взрывы в жилых домах и на предприятиях в результате утечки газа можно устранить без особых затрат, нужна только внимательность и элементарная дисциплина каждого пользователя. Электроснабжение. При стихийных бедствиях: землетрясениях, наводнениях, оползнях, селях, снежных лавинах, ураганах, бурях, смерчах, как правило, страдают воздушные линии электропередачи, реже здания и сооружения трансформаторных станций и распределительных пунктов. При обрыве проводов всегда происходят короткие замыкания, а они, в свою очередь, приводят к пожарам. Отсутствие электроснабжения создает массу неприятностей: останавливаются лифты в домах, а в них застревают люди, прекращается подача воды и тепла, нарушается работа предприятий, городского электротранспорта, затрудняется деятельность лечебных учреждений, можно сказать, ломается весь установившийся ритм жизнедеятельности. Для повышения устойчивости электроснабжения имеется несколько способов. Первый — снабжение предприятия, учреждения, населенного пункта с двух направлений, от независимых источников энергии. Это значительно повышает надежность, так как одновременный выход из строя двух линий передачи электроэнергии (при закольцованности) менее вероятен. Второй способ — замена воздушных линий, на подземный кабель. Третий — создание автономных источников энергии для обеспечения электричеством, в первую очередь цехов с непрерывным технологическим циклом, водопроводных и канализационных станций, котельных, медицинских и других учреждений. Теплоснабжение. Как показывает опыт двух прошедших зим, аварии на теплотрассах, в котельных, на ТЭЦ и разводящих сетях стали настоящим бичом, головной болью многих руководителей. Прорыв любой теплотрассы — большая беда, а случается она, большей частью, в самые морозные дни, когда увеличиваются давление и температура воды. Прокладка тепловых сетей на эстакадах, по стенам зданий экономически выгоднее и проще в обслуживании, но неприемлема в условиях города. Поэтому трубы приходится закапывать в землю или укладывать в специальные коллекторы. В настоящее время большинство котельных работает на природном газе. Повреждение трубопроводов приводит к тому, что подача газа прекращается, работа останавливается. Чтобы этого не допустить, каждую котельную надо оборудовать так, чтобы она могла работать на нескольких видах топлива: жидком, газообразном и твердом. Переход с одного вида на другой должен проходить в минимальные сроки. Надо помнить, кроме топлива, котельные надо еще непрерывно снабжать электроэнергией. Поэтому, кроме питания от двух источников, целесообразно иметь и резервный электроагрегат, предназначенный для работы насосов и другой аппаратуры. В каждой котельной должно быть устройство для переключения питания с основной электросети на автономный источник.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.009 с.) |