Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кривая спроса на продукцию чистого монополистаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Если фирма хочет продать больший объем продукции, она должна снизить цену. Оптимальный размер выпуска, когда предельные издержки = предельному доходу. Условие максимизации прибыли MR<P (в отличии от совершенной конкуренции) MR = MC P>AC>(MR=MC)
Объем выпуска и цена монополиста D- кривая спроса, MR- кривая предельного дохода, С – цена конкурентного рынка (если бы фирма не была монополистом, а реализовала продукцию ну конкурентном рынке) Рм – цена, которая зависит от платежеспособности спроса покупателей. Цена на рынке ЧМ определяется т.F (точка пересечения МС и MR) – определяет чистый доход. Т. В – определяет платежеспособный спрос покупателя на продукцию и фирма будет стремиться установить цену на этом уровне. Т. Р – цена монополистической фирмы в ЧМ Т. В – реальный ограничитель цены. В результате такой политики фирма получит монополистическую прибыль. Монополистическая прибыль – сверхприбыль, которую получает фирма-монополист, т.к. она обладает монополистической власти на рынке. Величина монопольной прибыли = Сумма (Рс, Рм, В, А). Эта сумма показывает общую сумму монопол прибыли, от.ю всей проданной продукции Q (т.е. PmPc×Q) Отрезок ВА – показывает монополист прибыль, которую приносит единица продукции. Монополистическая прбыль ниже конкурентной прибыли – следовательно монополист недопроизводит продукцию (Qm<Qc). Если фирма-монополист максимизирует прибыль в краткосрочном периоде, то и в долгосрочном периоде она будет ее максимизировать, т.к. новым фирмам вход в эту отрасль отсуствует.
№18 Чистая монополия и эффективность. Экономические последствия монополии. Регулируемая монополия 1) Чистая монополия не обеспечивает эффективного распределения ресурсов в отличие от рынка чистой конкуренции.
Х – неэффективность фирмы-монополиста
В условиях чистой монополии низкие средние издержки (за счет масштаба производства). АСм значительно ниже АСс (на конкур. рынке) Фактически, фирма –чистый монополист имеет средние издержки не в точке А, а в точке АСх.
Х-неэффективность – внутренняя неэффективность фирмы, связанная с трудностью организации производства на крупном предприятии
Х-неэффективность означает, что фактические издержки монополиста для любого объема выпуска больше, чем минимально возможные Х-неэффуктивность представлена точкой АСх для Qм – оъема выпуска 2) Кроме того монополисты перераспредляют в свою пользу часть дохода, созданного обществом Фирмы-монополисты присваивают значительную часть излищка потребителя. Но не только потребители несут потери, но и общество в целом. Безвозвратные потери общества от монопольной власти Цена равна Рм, потребители теряют рыночную стоимость, равную площади фигуры А. фигура А – присваивает монополист фигура В – теряется (излишек потребителя) фигура С – представляет собой безвозвратные потери для общества (потери излишка производителя)
безвозвратные потери=В+С В некоторых областях нельзя избежать образования монополии – естественная монополия. Гос-во, как правило, осуществляет регулирование дея-ти естественных монополий путем регулирования цен. Устанавливантся цена на уровне средних издержек фирмы-монополиста, такуюцену называют ценой, обеспечивающей справедливую прибыль. Регулируемая естественная монополия Рм- цена, кот. установила бы фирма без регулирования гос-вом Ра- регулируемая цена Qa меньше, чем тот объем, кот. имел бы место при соверш. конкуркнции, на величину от Qa до Qв Qa- имеет место при условии, что фирма-монополист устанавливает цену на уровне средних издержек 18Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.
Ценовая дискриминация имеет место, когда фирма продаёт свой товар разным потребителям по разным ценам. Эти различия не связаны с качеством. Целью дифференциации цен является присвоение излишка потребителя и превращение его в дополнительную прибыль фирмы. Устанавливать дифференцированные цены есть смысл на товары, кот покупатель не может перепродать. Формы ценовой дискриминации (ЦД): 1) совершенная ЦД 2) ЦД на сегментированных рынках 3) ЦД по объёму продаж I имеет место, когда монополист каждому покупателю устанавливает разную цену(Врач редкой специализации в частной клинике). В этом случае монополист полностью присваивает излишек потребителя. II Сегментированный рынок - рынок, на кот можно выделить 2 и более групп покупателей, кот различаются по каким-либо признакам. Речь идёт о покупателях, кот различаются по чувствительности на изменение цены. В этом случае монополист устанавливает разную цену на разных сегментах, в соответствии с эластичностью спроса по цене на товар покупателей соответствующего сегмента. III ЦД имеет место, при предоставлении покупателям скидок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.167.205 (0.008 с.) |