Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные признаки олигополии. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Олигополия - наличие на рынке определенного товара нескольких очень крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта и конкурирующих друг с другом. Такая фирма проводит самостоятельную рыночную политику, но при этом она зависит от конкурентов и вынуждена считаться с ними. Могут иметь место расплывчатые О. – когда вместе и большие и мелкие фирмы, занимающие небольшой уд. вес. Есть также и жесткие О. (2-3 фирмы) Товар, реализуемый о. фирмами, может быть дифференцированным (автомобили, компьютеры), как при монополистической конкуренции, а может быть и стандартизированным (сталь, алюминий), как при совершенной конкуренции. В любом случае олигополистическая фирма обладает монопольной властью, т. е. может влиять на цену своей продукции и держать ее на уровне, превышающем пред. издержки пр-ва. Обычно при О. господствует от 2 до 10 фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта. Это делает фирмы зависимыми друг от друга. Каждая фирма в отрасли понимает, что изменение цены или объема выпуска вызовет ответную реакцию конкурентов, и должна считаться с ними. О. защищена барьерами для входа на рынок – кр.фирмы обладают большим положительным эффектом масштаба. Процесс возникновения О. – слияние нескольких фирм в 1 > крупную. О. - преобладающая форма современного отраслевого рынка, и важно выработать правильную стратегию, учитывая многочисленные факторы. Олигополистическими отраслями промышленности явл. автомобильная пром-ть, пр-во стали, алюминия, нефтехимикатов, электрооборудования, компьютеров. №23:”Модели олигополии.Модель с ломаной кривой спроса.Ценовые войны”. Поведение олигополистов на рынке различ.многообразием.Основн.типы повед.-я олигополистов на рынке: -кооперативное; -некооперативное. Кооперат.основано на соглосован.их рын.политики(открытый сговор о цене,V,образ.картель); некооперат.имеет место,когда отсутствуют согласлвания действий фирм на рынке. Кооперат.повед-е:Картель-форма объедин-я фирм-монополистов на олигополистич.рынке с целью раздела рынка и поддержании монопольно высоких цен.Устанавливая цены,олигопол-ты и лидеры фирм действуют по принципу “Издержки +”.При этом цена опред.:средн.переменн.изд-ки+%-ые надбавки к средн.переменн.изд-кам. P=AVC+m(AVC); AVC-средн.переменн.изд-ки; m-%надбавки. Некооперативн.:Каждая фирма стремится максимизировать прибыль,но на этом рынке ей приходится вырабатывать стратегию,основанную на представлении о поведении конкурента.В рез-те взаимод-ия м/у разъединенными олигопол-ми,цена на этом р.мож.принимать различн.значения в промежутке м/у монопол-им уровнем цены и уровнем цены на р.ЧК.На этом р.,если ф-мы не договариваются, они могут попасть в сит.ценовой борьбы.Способ вытеснения конкурентов с р.-снижение цен.Ценовая война – цикл постепенного снижения существующего уровня цен с целью вытеснения конкурентов с олигополист.рынка.Она мож.продолжаться,пока цена не станет=цене на рынке ЧК,т.е.P=СРЕДН.ИЗД.=ПРЕДЕЛЬН.ИЗД.;P=AC=MC. От ценовой войны выигрыв.потребит.,но проигрыв.производители. Ломаная кривая спроса на продукцию фирмы-монополиста: Кривая спроса предст.на ломаной Д2Д1 с точкой перегиба Е. Т.Е соотв.оптимальн.отраслевой цене P0,она опред.оптимальный Vвыпуска прод-ии Q0.Спрос на отр.ЕД2 очень эластичен по цене.Отрезок пологий и показ.,что при незначит.увелич.цены,резко уменьш.оптим. Vвыпуска.При увелич.цены выше P0 покупатели перестанут покуп.прод-ию данной фирмы,а приобретут у конкурента.На отр. ЕД1 кривая крутая,т.е.спрос на прод-ию уменьш.в меньш.степени,чем уменьш-ая цена.Это приведет к снижению цены и у фирм-конкурентов. Кривая MR(предельн.дохода)с разрывом и кривая предельн.изд.-ек/MC на рис.Разрыв MK(пред.дохода)соотв.излому кривой спроса.При Vвыпуска меньше Q0 MR близок к оптимальной цене, в след.того,что при фиксир-ых ценах конкурентов для увелич. V спроса фирмы-олигополиста требуется небольш.снижение цены.При V, превыш-их Q0 и MR гораздо меньше оптимальной цены,поск.для увелич. V спроса в сит.,когда соперники идут по пути снижения цены, требуется значит.сокращение цены для данной ф-олигополиста. В усл.,когда сущ.перегиб кривой спроса,кривая предельных изд-ек MC будет проходить ч/з разрыв кривой MR,даже при изменении величины изд-ек,оптимальной ценой будет оставаться Q0,а Vвыпуска-Q0. № 23Модели олигополии. Модель олигополии, основанная на тайном сговоре. Картель Поведение олигополистов отличается разнообразием: кооперативное(1) & некооперативное(2). 1-е основано на сговоре фирм, согласовании своей раночной политики. 2-е – отсутствует согласованное действие фирм на рынке Когда фирмы открыто договариваются о ценах и объеме выпуска возникает картель. Картель – форма объединения фирм-олигополистов с целью раздела рынка и поддержания монопольно высокмх цен. В настоящее время явный сговор фирм в большинстве стран (в том числе РБ) является незаконным. Для тайного сотрудничества используются различные пути. Эти договоренности никак не закрепляются, это так наз джентлеменские договоренности. Если олигополистам удается договориться о рыночной цене, то тогда удается достигнуть уровня цен чистой монополии. Наиб развитие на монополистическом рынке получило менее явное ср-во согласования цен между олигополистами – политика лидерства в ценах (она позволяет координировать цены, не вступая в явный сговор): Доминирующая фирма выступает на этом рынке в качестве ценового лидера. Она открыто заявляет о цене на свою продукцию. Олигополия – состояние рынка, при котором доминируют несколько фирм-гигантов. Существуют модели олигополии:1) картель – соглашение нескольких предприятий с целью раздела рынка и поддержания высоких цен; 2) консорциум – это временное добровольное объединение предприятий для решения конкретных задач. Выделяют 2 типа поведения фирм: 1)кооперативное – согласование фирм; 2)некооперативное – отсутствуют согласованные действия фирм на рынке. Когда фирмы открыто договариваются, то образуют кортель. В настоящее время явное соглашение фирм в кортели преследуется по закону(антимонопольная политика). Олигополисты используют различные пути по тайному сотрудничеству. Наиб развитие на монополистическом рынке получило менее явное ср-во согласования цен между олигополистами – политика лидерства в ценах (она позволяет координировать цены, не вступая в явный сговор): Доминирующая фирма выступает на этом рынке в качестве ценового лидера. Она открыто заявляет о цене на свою продукцию. Устанавливая цену, олигополисты могут действовать по принципу “издержки плюс”. Модель «издержки плюс»: P=AVC + m(AVC), где AVC – средние переменные издержки, m – процент надбавки, m(AVC) – накладные расходы фирмы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.92.5 (0.008 с.) |