ПМ.01 «Обеспечение реализации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ.01 «Обеспечение реализации



Прав граждан в сфере

Пенсионного обеспечения

И социальной защиты»

для студентов 2 курса специальности

Право и организация

Социального обеспечения»

Воронеж 2016

Методические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

 

Одобрены ПЦК социально-правовых дисциплин

 

Составители: преподаватели ГБПОУ ВО «ВЮТ»

Бондарева Н.С.,

Когтева Е.Ю.,

Середа В.Н.,

Смолицкая Е.Е.,

Щелкунова В.М.

 

Настоящее учебно-методическое пособие содержит методические указания по подготовке, содержанию, написанию, оформлению курсовых работ, выполняемых студентами по профессиональному модулю ПМ. 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Учебно-методические указания также включают тематику курсовых работ, методические рекомендации по их выполнению и сведения о порядке рецензирования, о защите курсовой работы и основных критериях оценки.

 

Общие положения

1.1. Выполнение курсовой работы предусматривается Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

1.2. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

1.3.Курсовая работа в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Воронежского юридического техникума представляет собой вид учебной работы по профессиональному модулю ПМ. 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» и выполняется каждым студентом в пределах часов, отводимых на его изучение.

1.4. Целями выполнения курсовой работы являются:

- углубленное изучение соответствующей темы профессионального модуля;

- формирование навыка самостоятельной работы по подбору, анализу и обработке научной литературы, законодательства и материалов юридической практики, обобщению опубликованных данных и формулированию выводов и рекомендаций по конкретной теме;

- формирование умений по применению теоретических знаний при решении профессиональных задач;

- развитие способностей четкого, последовательного, аргументированного, грамотного изложения своих мыслей при анализе различных теоретических проблем;

- закрепление навыков работы со справочной, нормативной и правовой документацией, с учебной и научной литературой;

- дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой проведения исследования, научного анализа при решении правовых вопросов;

- воспитание самостоятельности, ответственности и организованности;

- выявление способности точного и ясного текстуального изложения материала и выводов, сформулированных в процессе изучения исследуемой темы;

- выработка способности грамотно представить результаты проведенного исследования в процессе защиты курсовой работы;

- развитие творческой инициативы;

- формирование личной позиции студента по отношению к юридическим проблемам;

- подготовка к государственной итоговой аттестации;

- выявление уровня подготовленности студента к профессиональной деятельности.

1.5. Курсовые работы выполняются студентами в сроки, определенные рабочим учебным планом по специальности и графиком учебного процесса.

1.6. Курсовая работа является авторским трудом, в котором излагаются результаты научного исследования студентом вопросов теории и практики в пределах выбранной темы.

1.7. Курсовая работа является самостоятельным исследованием, выполняется строго индивидуально. Не разрешаются коллективные работы, имеющие более одного автора.

1.8. Выполнение курсовой работы - процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов:

- выбор темы;

- подбор необходимой литературы;

- разработку рабочего плана;

- сбор, анализ, изучение, обработку и обобщение материалов исследования;

- оформление курсовой работы;

- защиту курсовой работы.

1.9. Курсовая работа подлежит обязательному рецензированию и оценке.

 

2. Структура и содержание основных составных частей курсовой работы

 

2.1. Выбор темы курсовой работы.

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями и утверждается на заседании предметно-цикловой комиссии социально-правовых дисциплин. В отдельных случаях допускается включение в список для утверждения предметно-цикловой комиссией темы с учетом интересов студента, предварительно согласованной с научным руководителем.

Темы курсовых работ отражают наиболее актуальные вопросы содержания профессионального модуля, отвечают его целевым установкам в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Закрепление за студентами тем курсовых работ и научных руководителей утверждается директором техникума.

Из перечня, утвержденного ПЦК, студент вправе выбрать любую тему по своему усмотрению и по согласованию с научным руководителем.

2.2. Структура курсовой работы

Структура курсовой работы обусловлена целями, задачами исследования, состоит из введения, двух глав (реже - из трех), заключения, списка использованной литературы.

Структурно курсовая работа состоит из разделов:

Оглавление(план);

Введение;

Основная часть;

Заключение;

Список нормативных правовых актов и литературы,использованных при подготовке работы;

Приложение(в случае необходимости).

2.2.1. Курсовая работа должна начинаться титульным листом. Титульный лист курсовой работы оформляется в строгом соответствии с требованиями.

2.2.2. Разработка плана курсовой работы - важный этап в начале работы. План должен быть согласован с преподавателем - руководителем курсовой работы. План курсовой работы не статичен и может уточняться в процессе работы с учетом собранного материала, что, в свою очередь, потребует внесения изменений в его структуру.

 

Примерные варианты структуры плана:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I НАЗВАНИЕ 1 ГЛАВЫ

§ 1…………………………………................................................................

§ 2……………………………………............................................................

§ 3…………………………………................................................................

II НАЗВАНИЕ 2 ГЛАВЫ …………………………………..............................................

§ 1…………………………………................................................................

§ 2 ..…………………………………………………....................................

§ 3…………………………………................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….….............…......................

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НАЗВАНИЕ 1 ГЛАВЫ

1.1. ……………………………………..........................................................

1.1.1. ……………………..………………………..........................

1.1.2. ……………………….……………………….........................

1.1.3. ………………………………………………..........................

1.2. ………………………………..................................................................

1.3. ……………………………………..........................................................

2. НАЗВАНИЕ 2 ГЛАВЫ

2.1. ……………………………………..........................................................

2.2. ……………………………………..........................................................

2.3 ……………………………………..........................................................

2.3.1. ……………………………….................................................

2.3.2. ……………………………….................................................

2.3.3. ……………………………….................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЯ…….....................................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................

 

2.2.3 В оглавлении (структурном плане) последовательно перечисляются названия структурных частей курсовой работы. Следует иметь в виду, что названия разделов (глав, параграфов и т.д.) плана должны быть краткими и четкими, точно соответствовать логике содержания работы. Введение и заключение дополнительной расшифровки иметь не должны. Обязательным является указание страницы, с которой начинаются все пункты оглавления (плана). Заголовки в оглавлении должны в точности повторять заголовки, имеющиеся в тексте курсовой работы.

2.2.4. Введение является вступительной, наиболее показательной частью курсовой работы, в нем отражаются основные достоинства работы. Объем введения обычно занимает около 10% от общего объема курсовой работы.

Во введении отражается:

- актуальность и значимость выбранной студентом для исследования темы;

- уровень разработанности темы с указанием фамилий ученых-юристов, внесших свой вклад в разработку темы;

- цели и задачи курсового исследования;

- теоретическая и практическая основа исследования;

- теоретическая и практическая значимость исследования;

- общая структура работы.

Актуальность следует определять как значимость, важность, приоритетность выбранной темы. Актуальность исследования надо подтвердить положениями и доводами в пользу научной и практической значимости решения проблем и вопросов, обозначенных в курсовой работе. Можно показать, что выбор данной темы обусловлен появлением новой, важной информации (например, принятием нового нормативного акта) или недостаточной разработанностью темы в юридической литературе, или необходимостью изучения проблемы в связи с изменяющимися социально-экономическими условиями. Актуальность может быть обусловлена и противоречивостью действующего законодательства.

Обоснование выбранной темы и ее актуальности может выглядеть, например, следующим образом:

“Право на многие виды социального обеспечения поставлено в зависимость от участия гражданина в трудовой или иной общественно полезной деятельности. Эта зависимость получила юридическое оформление через институт трудового стажа. Таким образом, понятие “трудовой стаж” вызывает безусловный интерес как с теоретической, так и с практической точки зрения, а значение трудового стража имеет тенденцию к изменению и расширению, что связано с реформированием законодательства в области социального обеспечения. Так, например, в результате проведения пенсионной реформы появился новый вид трудового стажа - страховой стаж, с которым связывается не только право на получение пенсии в системе обязательного пенсионного страхования, но и определение ее размера. Введя в пенсионную систему ранее неизвестный ей новый институт страхового стажа, законодатель оставил ряд нерешенных острых проблем. Одной из них является проблема, связанная с понятием страхового стажа и его содержанием в связи с неоднозначностью определений, содержащихся в различных законодательных актах.

В пенсионном законодательстве, регулирующем вопросы исчисления трудового стажа, существуют нерешенные и спорные вопросы. Они касаются, например, порядка включения в стаж времени работы за границей, возможности применения при исчислении стажа ранее действовавшего законодательства. Часто проблемы возникают в связи с подтверждением трудового стажа. Много противоречий возникает также из-за того, что в разных регионах Российской Федерации сложилась различная правоприменительная практика в исчислении трудового стажа.

Поэтому имеется серьезная потребность в исследованиях, которые помогли бы правильному применению законодательства о трудовом стаже”.

Степень научной разработанности изучаемой проблемы и обзор литературы может выглядеть, например, так:

“В праве социального обеспечения теоретические проблемы трудового стажа исследовалась в работах Андреева В.С., Бодерсковой Н.Н., Тучковой Э.Г. и других ученых. Однако, следует отметить, что в работах этих и других ученых исследовались вопросы трудового стажа применительно к советскому законодательству, они не отражают изменений, произошедших в последнее время.

В условиях реформирования всей системы социального обеспечения вопрос о качественно новой правовой категории - страховом стаже, а также о его роли и значении для пенсионеров и застрахованных лиц обозначен в российской юридической литературе, но еще не был объектом фундаментального научного исследования”.

Цели и задачи исследования содержат формулировки основной цели, которая видится в решении основной проблемы, то есть тот результат, который нужно достичь в ходе исследования. В соответствии с основной целью следует выделить и несколько задач, решение которых необходимо для достижения цели. Формулировку целей и задач можно изложить следующим образом:

“Целью настоящей курсовой работы является анализ становления в системе права социального обеспечения как отрасли права и как науки института трудового стажа в аспекте реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение и такой новой правовой категории, как страховой стаж.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

- выявить роль и значение различных видов стажа для целей пенсионного обеспечения;

- показать изменения, произошедшие в сфере института трудового стажа и проследить влияние этих изменений на реализацию пенсионных прав граждан;

- раскрыть сущность таких правовых категорий как “страховой стаж”, “общий трудовой стаж”, “стаж на соответствующих видах работ” и их социально-экономическую значимость для процесса пенсионной реформы.

Теоретической основой курсовой работы послужили труды российских ученых-юристов, исследования в области общей теории права, трудового права и права социального обеспечения Алексеева С.С., Андреева В.С., Азаровой Е.Г., Батыгина К.С., Захарова М.Л., Мачульской Е.Е. и других.

2.2.5. Основная часть по своей структуре может состоять как минимум из двух, реже - из трех глав. В каждой главе должно быть не менее двух более мелких подразделов. Желательно, чтобы главы и подразделы в них резко не отличались по объему. Основная часть должна составлять не менее 75% от полного объема курсовой работы.

2.2.6. В заключении помещаются итоги исследования, выводы, к которым пришел автор, рекомендации относительно возможностей практического использования материалов работы, дальнейшие перспективы изучения темы.

Важнейшее требование к заключению - его краткость и четкость. Рекомендуемый объем заключения - от 5 до 10% от общего объема курсовой работы.

Допускается построение текста заключения как перечня наиболее значимых выводов, имеющихся в работе. Будет целесообразным соотнести сделанные в работе выводы с целями и задачами, которые автор сформулировал во введении.

Выводы, сформулированные в заключении, являются результатом проведенного исследования, поэтому они должны быть раскрыты и аргументированы в основной части. Нельзя формулировать выводы и предложения, по поводу которых в основной части исследование не проводилось.

2.2.7. Список использованной литературы занимает важное место в структуре курсовой работы. В библиографический список включаются только те законодательные акты, нормативные материалы, литературные и информационные источники, которые нашли отражение в тексте работы. Не рекомендуется включать в перечень используемой литературы научно-популярные книги, выдержки из газет.


3. Общие требования к содержанию

Курсовой работы

и рекомендации по ее изложению

 

3.1. Содержание курсовой работы должно раскрывать тему и соответствовать плану (оглавлению).

3.2. В курсовой работе необходимо отразить собственное понимание и осмысление проблемы на основе изучения литературы, оценку тех или других аспектов теорий и концепций со ссылкой на их авторов. Главная задача изучения литературы по избранной теме - проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений, для того чтобы на основе анализа, систематизирования, осмысления полученного материала выяснить современное состояние вопроса и сформулировать собственную позицию.

3.3. Курсовая работа должна носить творческий характер, позволяющий раскрыть потенциал студента, его эрудицию, кругозор, умение находить инновационные, нестандартные пути решения проблем.

3.4. Все разделы курсовой работы выстраиваются в строгой логической последовательности и взаимосвязанности. Материал внутри раздела также должен быть изложен логически последовательно. При его подаче необходимо использовать научный стиль русского литературного языка. Не следует употреблять излишне пространных и сложно построенных предложений, а также чрезмерно кратких фраз, допускающих двойное толкование. Трактовка ключевых для курсовой работы понятий должна быть строго однозначной.

3.5. Курсовая работа выполняется с соблюдением орфографических, пунктуационных, стилистических норм русского языка.

3.6. Стиль письменной научной речи - это безличный монолог, поэтому изложение, как правило, ведется от третьего лица. Не рекомендуется употреблять в тексте такие выражения как “я наблюдал”, “я считаю”, “по моему мнению” и т.п., лучше использовать местоимение “мы”. В тексте курсовой работы уместно использовать односоставные обороты с глаголами первого лица множественного числа, в которых отсутствует местоимение “мы”, в этом случае фразы строятся с употреблением слов: “наблюдаем”, “устанавливаем”, “имеем”. Можно использовать выражения: “на наш взгляд”, “по нашему мнению”, “по мнению автора (курсовой работы)” или выражать ту же мысль в безличной форме: “на основе выполненного анализа можно утверждать…”, “проведенные исследования подтвердили…”, считается...”, “предполагается…”.

Сбор, анализ и обобщение

Фактического материала

 

4.1. Сбор, анализ и обобщение материалов по теме - один из самых трудоемких и сложных этапов при написании курсовой работы. Он требует от студента детального изучения нормативно-правового материала, большого объема литературы, освещающего различные подходы и взгляды авторов; концентрации внимания. Собранный материал необходимо обобщить, то есть систематизировать и классифицировать. Только после этого можно выявить причины и взаимосвязь явлений и процессов и сформулировать свои выводы и предложения.

4.2. При накапливании фактического материала удобно использовать выписки. Важно помнить, что начинать любого вида записи следует с библиографических данных источника. Нужно зафиксировать фамилию и инициалы автора, название произведения, год и место издания, издательство, страницу, имея в виду, что в будущем может возникнуть необходимость вернуться к данному источнику. Эти сведения будут необходимы и при составлении списка используемой литературы.

Сложность выписывания заключается в умении найти и выбрать главное и нужное для темы курсовой работы из одного или нескольких текстов. Следует остерегаться автоматического выписывания цитат взамен творческого освоения и анализа мыслей автора. Выдержки из нормативных актов, авторские высказывания и т.д. могут цитироваться дословно или излагаться своими словами. После каждого цитирования обязательна ссылка на автора и источник - место издания, год издания, номер страницы. Заимствование текстов из чужих произведений без ссылки на источник не допускается. Плагиат может стать основанием для неудовлетворительной оценки курсовой работы.

Для сбора материала из разных источников выписки особенно удобны. Существует гибкая форма записи, которая делает возможным не только накопление выписок с фактическим материалом, но и их классификацию по какому-либо признаку или принципу. Гибкая форма записи представляет собой использование специальных карточек по различным вопросам изучаемой темы или сохранение информации на одной стороне листа, вследствие чего появляется возможность свободного оперирования материалом (записи можно легко разрезать, переложить, подклеить и т.д.).

При изучении необходимой литературы выписки можно делать в отдельную тетрадь или блокнот. Выписки в электронной форме удобно систематизировать по файлам и папкам. Иногда целесообразно использовать закладки, помещаемые в источник, с пометой на отдельном листе. Наиболее важные материалы выделяются знаком “NB”, что означает “nota bene”, т.е. “важно заметить”.

На данном этапе работы будут полезными ксерокопирование исследуемого материала или его сканирование, применение других современных технологий.

При исследовании фактических материалов нужно учитывать их разделение по смысловому содержанию на аналитические и иллюстративные. Аналитические материалы подвергаются обработке и служат основанием для выводов о наблюдаемых процессах и явлениях и формулировки предложений и рекомендаций. Иллюстративные материалы позволяют констатировать факты без обработки данных.

Полезным для подбора специальной научной, в том числе периодической литературы будет использование справочных правовых систем “Гарант”, “Консультант Плюс”, которые имеются в информационной базе читального зала библиотеки.

4.3. Весь собранный фактический материал группируется в соответствии с вопросами примерного варианта плана курсовой работы. Окончательный вариант плана курсовой работы вырабатывается после детального изучения и обработки отобранного материала.

 

Оформление курсовой работы

 

5.1. Общие положения по оформлению курсовой работы:

5.1.1. Курсовая работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 (210 х 297 мм) на одной стороне листа в полтора интервала, 14 шрифтом, гарнитура Times New Roman. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен пяти знакам.

5.1.2. Объем курсовой работы составляет не менее 20-25 страниц печатного текста с заданными параметрами:

ширина верхнего поля – 15 мм;

ширина нижнего поля – 20 мм;

ширина правого поля – 10 мм;

ширина левого поля – 25 мм.

5.1.3. По окончании работы листы, не вкладывая в файлы, необходимо сшить в папке-скоросшивателе. Выполнение курсовых работ на листах тетради, подшивка их в папки другого типа, вкладывание листов в файлы не допускается.

5.1.4. Вставки на полях и между строк не допускаются. При включении цитат обязательна ссылка на источник. Все сноски и подстрочные замечания должны быть на странице, к которой они относятся.

5.1.5. Страницы работы следует нумеровать, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы без слова (стр., с.) и знаков препинания. Титульный лист (1-я страница) не нумеруется, но включается в общую нумерацию работы, поэтому следующая за титульным листом страница будет нумероваться цифрой 2.

5.1.6. Каждая новая глава и другие структурные элементы работы: введение, заключение, список литературы, приложения, кроме параграфов, входящих в состав глав, – начинаются с новой страницы. Расстояние между заголовком главы и последующим текстом должно быть равно трем межстрочным интервалам (т.е. следует пропустить одну строку). Такое же расстояние должно быть между заголовком главы и параграфом. Расстояние между последней строкой параграфа и заголовком следующего, как правило, оставляет не менее двух строк. Расстояния между строками заголовка остаются такими же, как в тексте.

5.1.7. Заголовки структурных элементов курсовой работы (глав, введения, заключения, списка литературы) следует располагать по центру страницы без точки и печатать прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая: ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (точка не ставится).Заголовки параграфов следует начинать с абзацного отступа («красной строки») и печатать, начиная с прописной (заглавной буквы), строчными буквами, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовок параграфа не должен быть последней строкой на странице.

5.1.8. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. При этом, главы нумеруются одной цифрой с точкой, например, ГЛАВА 1., ГЛАВА 2., ГЛАВА 3. Параграфы имеют порядковую нумерацию в пределах каждой главы и нумеруются двумя цифрами с точкой, например, 1.1., 2.3., 3.2. Первая цифра – номер главы.

5.2. Оформление титульного листа.

В верхней части титульного листа (по центру) пишется (полужирным начертанием) наименование учредителя образовательного учреждения: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (точка не ставится). Далее (полужирным начертанием) – наименование учебного заведения: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский юридический техникум», затем указывается отделение: Правовое отделение, далее - название предметно-цикловой комиссии: Предметно-цикловая комиссия социально-правовых дисциплин, ниже – наименование профессионального модуля, по которому выполняется работа: ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Далее, по центру, размещаются слова прописными (заглавными) буквами (полужирным начертанием): КУРСОВАЯ РАБОТА; ниже (заглавными) буквами (полужирным начертанием) указы­вается тема, на которую выполнена курсовая работа. Затем размещается информация об авторе курсовой работы (курс, группа, специальность (с кодом): 030912 Право и организация социального обеспечения; фамилия, имя, отчество студента), ниже - информация о руководителе курсовой работы (должность, фамилия, имя, отчество).

В нижней части листа располагаются название города и год выполнения курсовой работы (без знаков препинания): Воронеж 2015. (Образец оформления титульного листа курсовой работы см. в Приложении 1).

5.3. Оформление сносок (ссылок) и примечаний.

5.3.1. Подстрочные сноски применяются, когда в тексте не дается полное указание на используемый источник. Сноски печатаются внизу страницы. По отношению к знакам препинания знак сноски (ссылки) ставится перед ними (за исключением вопросительного или восклицательного знаков, а также многоточия). Ссылаться на документ следует в целом или на его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты таблицы и иллюстра­ции не допускаются. При ссылках на раздел или приложение документа указывают номер раздела или приложения и наименование документа.

5.3.2. Нумерация сносок сквозная (сплошная). При первом упоминании источника в сноске дается описание использованной работы с соблюдением правил библиографического описания документов. Допускается использовать сокращенную форму описания: вместо разделителя «.-» (точка тире) в области описания использовать «.» (точка); не указывать издательство (указание года издания обязательно). Например: Ефимов А.И. О мастерстве речи пропагандиста. М., 2012. С. 42. При следующих упоминаниях источника допускаются следующие варианты:

- если иные работы данного автора не используются, то указывается фамилия автора, инициалы, слова «Указ. соч.» и номер страницы, например: «Иванов И.А. Указ. соч. С. 25);

- если используются другие работы данного автора, то первоначально указываются все данные, а в последующих упоминаниях - фамилия, инициалы автора, наименование работы и страница. Например: Ефимов А.И. О мастерстве речи пропагандиста. С. 51.

5.3.3. Если на одной странице делается подряд несколько ссылок на одну и ту же работу, то после первого полного ее описания в последующих сносках пишутся слова «Там же» и номер соответствующей страницы. Например: Там же. С. 34.

5.3.4. Если в работе не используется прямое цитирование, то есть чужая мысль пересказывается своими словами, в сноске перед описанием источника указывается «См.:». Например, См.: Иванов Е.А.. О мастерстве речи пропагандиста. М., 2012. С. 51.

5.3.5. Курсовая работа может содержать примечания. В примечаниях к тексту и таблицам указываются только справочные и поясняющие данные.

Если имеется одно примечание, его не нумеруют и после слова “Примечание” ставят точку. Если примечаний несколько, после слова “Примечания” ставят двоеточие. Примечания в этом случае нумеруют арабскими цифрами с точкой, например:

Примечания:

1. ____________________________________

2. ____________________________________

 

5.4. Оформление иллюстраций и таблиц.

5.4.1. Графики, схемы, диаграммы располагаются в работе непосредственно после текста.

5.4.2. Приводимые в качестве иллюстраций графики, схемы, диаграммы нумеруют в пределах всей работы арабскими цифрами, например, “рис. 1”, “рис. 2”.

При необходимости иллюстрации могут иметь наименование и поясняющие данные (подрисуночный текст). Подрисуночный текст с номером рисунка помещают под иллюстрацией.

5.5. Сокращения, принятые в курсовой работе.

В тексте работы допускаются следующие условные сокращения: после перечислений - т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках - см. (смотри), ср. (сравни), при обозначении цифрами веков и годов - в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы) и др.; общепринятые условные сокращения - акад. (академик), проф. (профессор), г. (город), обл. (область) и др.

Слова “и другие”, “и тому подобное”, “и прочие” внутри предложения не сокращают, также не сокращаются “так называемый”, “так как”.

5.6. Оформление списка использованной литературы.

5.6.1. В списке указывается литература, которая упоминается или цитируется в работе. Чаще всего в списке используется алфавитный способ группировки /существуют и другие способы: систематический, хронологический и т.д./ по фамилиям авторов или заглавиям библиографических источников (если они не имеют авторов).

В курсовых работах широко привлекаются нормативные материалы. Нормативный материал выделяется из общего числа информационных источников и размещается в начале списка использованной литературы. Нормативные материалы располагают в списке литературы в порядке статуса, а именно:

1. Международные нормативные материалы;

2. Федеральные нормативные материалы;

3. Местные нормативные материалы (по Воронежу и области).

По значимости нормативные материалы следует размещать в списке в следующем порядке: Конституция РФ; законы; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ; постановления министерств, ведомств; приказы; указания; распоряжения; письма; инструкции; положения и т.д.

Внутри нормативных материалов одного уровня (например, законов), перечень располагается в строгом соответствии алфавиту их названий.

5.6.2. Общие правила оформления выходных сведений издания (книги).

Библиографическое описание на издание оформляют в виде текстовой полосы с использованием принятого сокращения слов. Источником библиографических сведений являются те элементы документа, которые содержат выходные сведения, прежде всего, титульный лист, а также оборотная сторона титульного листа, обложка, сведения перед текстом и др.

Чтобы правильно оформить выходные сведения издания (книги, статьи), необходимо соблюдать библиографические правила.

Примеры библиографического описания различных источников информации см. в Приложении №2.

5.7. Оформление приложений.

Приложение размещается после списка использованной литературы. Приложения обычно оформляются на отдельных страницах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись “Приложение” с указанием его порядкового номера, если приложений несколько.

5.8. Оформление примечаний.

5.8.1. Курсовая работа может содержать примечания.

5.8.2. Если имеется одно примечание, его не нумеруют и после слова “Примечание” ставят точку. Если примечаний несколько, после слова “Примечания” ставят двоеточие. Примечания в этом случае нумеруют арабскими цифрами с точкой, например:

Примечания:

1. ____________________________________

2. ____________________________________

В примечаниях к тексту и таблицам указываются только справочные и поясняющие данные.

Порядок рецензирования

И защиты курсовой работы

 

6.1. Курсовая работа после ее завершения представляется студентом преподавателю, который осуществлял руководство курсовой работой.

6.2. Курсовая работа подается на проверку преподавателю в законченном виде: прошита, подписана студентом (на титульном листе), листы пронумерованы.

6.3. Преподаватель, осуществляющий руководство курсовой работой студента, проверяет ее и вместе с письменным отзывом (рецензией) передает студенту для ознакомления и возможного исправления имеющихся недочетов.

6.4. Письменный отзыв (рецензия) составляется на специальном листе, прикладывается к курсовой работе для ее защиты.

6.5. Преподаватель, проверив курсовую работу, может сразу поставить оценку со своей подписью на титульном листе работы либо написать слова “К защите”, что означает допуск студента к защите курсовой работы.

6.6. Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Студенческие курсовые работы оцениваются с точки зрения их соответствия содержанию темы в рамках профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по специальности и значения для профессиональной подготовки будущего специалиста (см. Основные критерии оценки курсовой работы).

6.7. Преподаватель вносит оценку в зачетную книжку студента и в журнал учебных занятий. Положительная оценка по профессиональному модулю, по которому предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии сдачи курсовой работы на оценку не ниже “удовлетворительно”.

6.8. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку, курсовая работа возвращается вместе с рецензией с оценкой “не допускается к защите”. Этим студентам предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя возможна доработка прежней темы; определяется новый срок для ее выполнения и защиты. Повторно выполненную или исправленную работу студент сдает для проверки преподавателю вместе с первой рецензией на нее. Окончательная оценка за курсовую работу выставляется после ее защиты.

6.9. Ситуации, когда студент не представил курсовую работу, либо допустил грубые нарушения правил её оформления, либо получил неудовлетворительную оценку, расцениваются как академическая задолженность.

6.10. Курсовые работы должны быть защищены студентами и оценены преподавателями в срок, не позднее недели до начала экзаменационной сессии.

Основные критерии оценки

Курсовой работы

 

Основными критериями оценки курсовой работы являются:

- актуальность темы исследования;

- соответствие содержания работы теме;

- систематизация, глубина проработки материала;

- использование достаточного количества основной и дополнительной литературы, полнота и правильность ее использования;

- уровень с



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.015 с.)