Вопрос №4 Туристские фирмы, предпосылки создания, организационно-правовые формы, туроператорская и турагентская деятельность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №4 Туристские фирмы, предпосылки создания, организационно-правовые формы, туроператорская и турагентская деятельность.



Туристическая фирма (турфирма, туристическая компания) — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие сбыт туристических услуг. Туристические фирмы подразделяют на турагентов и туроператоров. Возможно также совмещение турагентской и туроператорской деятельности.

Каждой туристской фирме присуща своя специфика деятель­ности, которая зависит от поставленных целей и задач. Одни ту­ристские фирмы концентрируют свои усилия на производстве па­кетов услуг, осваивают новые регионы, разрабатывают новые ви­ды туризма, тогда как другие больше внимания уделяют сбыту.

Основными задачами туристской фирмы являются:

¨ создание привлекательных туристских продуктов, соответст­вующих потребностям туристов;

¨ поддержание предложения на уровне спроса;

¨ сохранение конкурентоспособности туристского продукта;

¨ качественное обслуживание туристов;

¨ обретение постоянной клиентуры;

¨ обеспечение финансовой устойчивости.

Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.

Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Основные различия между туроператором и турагентом:

А. По системе доходов:
Туроператор покупает некоторый туристский продукт. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.
Турагент же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

Б. По принадлежности туристского продукта:
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.
Однако в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи.

Туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма как туроператор разрабатывает маршруты и продает их туристам и другим агентствам; в то же время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции на туристском рынке - все это повлияло на структуру туроператоров и предопределило их дальнейшую специализацию.

Существуют различные организационно-правовые формы туристских предприятий:

1. ПБОЮЛ- предприниматель без образования юридического лица

2. ООО-общество с ограниченной ответственностью

3. ОАО - открытое акционерное общество

4. ЗАО - закрытое акционерное общество

Эти организационно-правовые формы собственности являются самыми характерными отрасли туризма. Туристские предприятия с такими формами собственности являются коммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, основной целью которых является получение прибыли.

Краткая характеристика ПБОЮЛ:

Регистрация предприятия налоговым обществом. В свидетельстве о регистрации указывается вид туристской деятельности. Чтобы стать ПБОЮЛ, необходимо иметь собственное имущество.

Краткая характеристика ООО:

Формирование предприятия происходит за счет вкладов участников. Количество участников варьируется от двух до пятидесяти человек. Каждый участник отвечает только в размере своего вклада. Уставный капитал предприятия должен быть не менее 100 МРОТ. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом "Об ООО" в Российской Федерации. Учредительными документами ООО являются:

1. учредительный договор, подписанный его учредителями

2. утвержденный ими устав

3. договор о совместной деятельности (протокол учредительного собрания)

Учредительные документы ООО должны содержать условия о:

1. размере уставного капитала общества

2. размере долей каждого из участников

3. составе, сроках и порядке внесения ими вкладов

4. ответственности участников за нарушение вкладов

5. составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений

6. вопросах, решения по которым принимаются единогласно или большинством голосов,

а также иные сведения, предусмотренные законом "Об ООО".

В протоколе учредительного собрания указывается:

1. порядок и сроки разработки учредительных документов

2. распределение прав участников

3. согласование внесенных долей уставного капитала

4. рассмотрение организационной структуры предприятия

5. рассмотрение бизнес-плана.

Краткая характеристика ОАО:

Общество образуется путем выпуска акций. Акции бывают привилегированные и обычные. Привилегированная акция дает право на получение дохода, независимо от результатов деятельности. Но на участие в деятельности право отсутствует. Обычные акции- наоборот. При создании ОАО количество учредителей должно быть больше пятидесяти человек. Размер уставного капитала должен быть более 1000 МРОТ. Уставный капитал складывается из стоимости выпущенных акций. Если уставный капитал не сформирован до одного миллиона рублей в течение года, общество подлежит ликвидации.

Краткая характеристика ЗАО:

В ЗАО уставный капитал должен быть более 100 МРОТ. Уставный капитал формируется из стоимости акций, распределяющихся внутри предприятия. Уставный капитал может быть внесен:

1. основными средствами

2. денежными средствами

3. нематериальными активами

4. другим имуществом.

При создании предприятия нематериальными активами являются организационные активы:

1. изготовление печатей и штампов

2. нотариальное заверение копий

3. расходы, связанные с регистрацией предприятия.

Главным документом АО является устав общества, в котором указывается:

1. краткое и полное наименование предприятия

2. местонахождения общества (юридический и фактический адреса)

3. цели и виды деятельности (в уставе целесообразнее указать конкретные виды деятельности, связанные с отраслью туризма; при перечислении видов деятельности в конце следует указать: "а также иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации")

4. срок, на который создается предприятие

5. состав учредителей

6. размер уставного капитала

7. распределение долей и в виде чего внес каждый участник свою долю в уставный капитал

8. порядок создания органа управления

9. назначение исполнительного директора

10. порядок выхода учредителей из общества, возврата вкладов (на возврат вклада законодательством предусмотрен минимальный срок-6 месяцев финансового года)

11. порядок рассмотрения споров, возникающих между учредителями

12. номинальная стоимость, количество и порядок выкупа акций

13. порядок выплаты дивидендов

14. порядок создания резервного капитала (законодательством предусмотрено, что резервный капитал должен быть не менее 15% от размера уставного капитала)

15. подписи сторон.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.01 с.)