Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гражданская культура (по Г. Алмонду)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гражданская культура – это смешанная политическая культура. В ее рамках многие граждане могут быть активными в политике, однако многие другие играют более пассивную роль подданных. Еще более важным является тот факт, что даже у тех, кто активно исполняет гражданскую роль, качества подданных и прихожан не полностью вытеснены. Роль участника просто добавляется к таким двум ролям. Это означает, что активный гражданин сохраняет свои традиционалистские, неполитические связи, равно как и свою более пассивную роль подданного. Конечно, рационально-активистская модель отнюдь не предполагает, что ориентации участника заменяют собой ориентации подданного и прихожанина, однако поскольку наличие двух последних типов ориентации четко не оговаривается, получается, что они не имеют отношения к демократической политической культуре. Но хотя полностью активистская политическая культура скорее всего является лишь утопическим идеалом, должны быть и другие, более значимые причины того, почему в наиболее процветающих демократиях существует сложно переплетенная, смешанная гражданская культура. Такая культура, которая иногда включает в себя явно несовместимые политические ориентации, кажется наиболее соответствующей потребностям демократических политических систем, поскольку они также представляют собой переплетение противоречий Тезис о том, что гражданская культура поддерживает баланс между властью и ответственностью, указывает на еще один момент, касающийся демократической политики. Он дает возможность понять, почему важнейшие политические вопросы, если они остаются нерешенными, в конце концов порождают нестабильность в демократической политической системе. Баланс между активностью и пассивностью может поддерживаться лишь в том случае, если политические вопросы стоят не слишком остро. Если политическая жизнь становится напряженной и остается таковой из-за нерешенности какого-то находящегося в центре внимания вопроса, несоответствие между позициями и поведением начинает терять устойчивость. Но любое относительно долговременное разрушение этого несоответствия с высокой долей вероятности влечет за собой неблагоприятные последствия. Если привести поведение в соответствие с ориентациями, то объем контроля, который будут пытаться осуществлять неэлиты над элитами, породит неэффективность управления и нестабильность. С другой стороны, если позиции изменятся таким образом, что начнут сочетаться с поведением, возникшее у граждан чувство бессилия и невключенности может разрушительным образом сказаться на демократичности политической системы. Кроме того, гражданская культура, наряду с ролью гражданина, предполагает сохранение более традиционных ролей прихожанина. Сохранение находящейся вне политики сферы деятельности является весьма важным фактором, если стремиться к сбалансированному воздействию гражданской культуры. Из всего этого следует, что участие в политике не должно быть ни сугубо инструментальным, ни сугубо эмоциональным. Человек, принимающий участие в политике, должен получать от такого участия как прагматическое, так и эмоциональное вознаграждание. И сбалансированное включение в политику опять-таки оказывается характерным для гражданской культуры наиболее процветающих демократий. /... / Наиболее подходящей для демократической политической системы остается гражданская культура. Это не единственная разновидность демократической культуры, но она представляется именно той ее разновидностью, которая в наибольшей степени соответствует стабильной демократической системе. Поэтому целесообразно посмотреть, как гражданская культура передается от поколения к поколению. Первое, что можно отметить в данной связи, это то, что ей не учат в сколько-нибудь прямом смысле слова в школах. Гражданское обучение в США делает упор на тот тип поведения, который ближе к рационально-активистской модели, чем к гражданской культуре. Указанный тип поведения составляет важный компонент гражданской культуры, но не более, чем компонент. В Великобритании, политическая культура которой также весьма приближена к гражданской культуре, мы почти не наблюдаем выраженных попыток привить детям ни систему норм поведения, ассоциирующихся с гражданской культурой, ни ту, которая выражена в рационально-активистской модели. Там практически нет четко сформулированной теории относительно того, что же такое "хороший британский подданный" и как готовить детей к выполнению роли гражданина. Это не означает, что непосредственное обучение в школе не играет никакой роли в выработке гражданской культуры. Речь идет скорее о том, что его роль второстепенна. Гражданская культура передается в ходе сложного процесса, который включает в себя обучение во многих социальных институтах – в семье, группе сверстников, школе, на рабочем месте, равно и в политической системе как таковой. Тип опыта, получаемого в этих институтах, различен. Индивиды приобретают политические ориентации путем направленного обучения – например, на специальных уроках основ гражданственности; но они также обучаются, сталкиваясь с политическим опытом, который вовсе не рассчитан на то, чтобы на нем учились, – например, ребенок слышит, как его родители обсуждают политические вопросы или наблюдает за деятельностью субъектов политической системы. Воспитание политических ориентаций может быть и не направленным и не политическим по своему характеру, как это бывает, когда индивид узнает о власти из своего участия во властных структурах семьи или школы, или когда он узнает о том, заслуживают ли люди доверия, из своих ранних контактов со взрослыми. Причины, по которым подобная модель исторического развития способствовала появлению гражданской культуры, очевидны. Ведь гражданская культура – это политическая культура умеренности. Она предполагает знакомство с вопросами политики, однако подобные вопросы не являются предметом наибольшего внимания со стороны обычного человека; она подразумевает включенность в политику, однако уровень этой включенности не очень высок. Можно утверждать, что подобные политические позиции могут появиться лишь в условиях относительно спокойного политического развития, там, где политические ставки достаточно высоки, чтобы все больше и больше людей втягивалось в политический процесс, но не настолько высоки, чтобы заставлять их включаться в политику как в битву в защиту собственных интересов против опасных противников. № 63. Политическая социализация личности. Этапы социализации Политическая социализация – 1) это усвоение человеком требований, культурных ценностей и ориентиров общества, формирование свойств и умений, позволяющих адаптироваться к политической системе и выполнять в ней определенные функции 2) процесс усвоения культурных ценностей, политических ориентации, освоения форм политического поведения, приемлемых для данного общества. В традиционных обществах более сильным влиянием обладает семья, церковь. В современных государствах более авторитетными являются образовательные структуры, СМИ, государственные институты, которые стремятся поддерживать доминирующие стандарты политической игры.
Характер и уровень политической социализации не остаются неизменными на протяжении всей жизни человека. Принято выделять ее первичный и вторичный этапы. Первичная политическая социализация означает усвоение политического опыта (обычно с 3-5 лет), восприятие политических категорий, формирование личностного отношения к явлениям политической жизни. Большое внимание оказывают родители в деле восприятия ребенком политической жизни, политических персоналий (президент, полицейский). Ребенок адаптируется к нормам политической культуры, еще не понимая их сущности и значения. Вторичная политическая социализация характеризуется тем, что человек, освоивший нормы культуры, способен противостоять групповому давлению, пересматривать идеологические позиции, переоценивать культурные нормы и традиции. Главную роль тут играет ресоциализация (обратная социализация). Человек адаптируется, приспосабливается к сложившейся политической системе, даже к тем переменам, смысла которых он не понимает. Вместе с тем человек стремится к значимым для него стандартам и ценностям. Более подробно процесс политической социализации включает следующие этапы: 1. этап политизации, когда у детей под влиянием родителей формируются первые представления о мире политики; 2. персонализация, когда восприятие власти персонифицируется. Образцами власти становятся президент, полицейский; 3. идеализация, когда формируются устойчивые эмоциональные отношения к политической системе; важнейшим политическим фигурам приписываются определенные качества и на этой основе возникают устойчивые эмоциональные отношения к политической системе; 4. институциональный этап, когда закладываются представления об институтах власти; происходит переход от персонифицированного восприятия политики к абстрактному. В каждой политической системе процесс социализации имеет свои особенности. Цель политической социализации – формирование гражданственности, развитой политической культуры. На формирование политической культуры оказывают влияние многие факторы: цивилизационный фактор, история страны, национальные особенности, хозяйственно-географические условия. № 64. Сущность международных отношений, их структура, виды, принципы Сегодня в мире более 200 государств. Между ними формируются отношения – международные отношения.
Специфика международных отношений: 1. Децентрализация власти. Нет единого центра власти. Приходится договариваться 2. Стихийностьполитических процессов; 3. Тесная связь внешней и внутренней политики. Международные отношения охватывают все сферы общества без исключения. Формы взаимодействия между участниками: 1. Союзы; 2. Партнерство; 3. Покровительство (протектораты); 4. Конфронтация; 5. Соперничество.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.011 с.) |