Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идеальное государство Платона.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В своих произведениях «Государство» и «Законы» Платон впервые сформулировал целостное учение об общественном устройстве, центральное место в котором занимает представление об идеальном государстве. Государство, по мнению Платона, возникает вследствие того, что отдельный человек не способен самостоятельно удовлетворить все свои потребности в пище, жилище, одежде и т.д. Задача государства обеспечить реализацию общих интересов граждан. Обеспечению общих интересов должны быть подчинены их частные интересы. Идеальное государство, по Платону, — это сообщество граждан, в котором граждане, в соответствии со своими природными способностями делятся на три сословия: философов, воинов (стратегов)и трудящихся. Каждое из этих сословий должно выполнять определенные общественные функции. Власть в государстве должна принадлежать философам, поскольку они обладают добродетелью мудрости ипоэтому способны руководствоваться разумно понятыми общими интересами. «Пока в государствах не будут царствовать философы, либо так называемые цари и владыки, не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино, государственная власть и философия — до тех пор государство не избавится от зол».На воинов в государстве Платона возлагались задачи проведения в жизнь решений философов и охраны общественного порядка. Трудящиеся должны были производить материальные блага. Платон живет в рабовладельческом обществе, но ничего не пишет о рабах. Рабство у него как бы вынесено «за скобки», как само собой разумеющая предпосылка, как условие деятельности свободной части общества — граждан государства. Идеальная форма правления государством, по Платону — аристократическая («аристократов духа») либо монархическая, смотря по тому, принадлежит ли сознание высших идей нескольким или одному. В реальной же жизни возникают разнообразные отклонения от идеала государства, которые Платон располагает по нисходящей линии в порядке все возрастающего их «ухудшения» по сравнению с идеальными формами; тимократия, олигархия, демократия и тирания. Наилучшая форма государства Аристотеля. Если Платон искал идеальное государство, то Аристотель в качестве наилучшей предпочитает рекомендовать одну из существующих форм государства. В качестве такой формы он рассматривает политию. В политии, по его мнению, правит большинство в интересах общей пользы. Данная форма государства соединяет в себе лучшие стороны олигархии и демократии, но свободна от их крайностей и недостатков. В ней доминирует средний элемент во всех сферах общественной жизни: в правах – умеренность, в имуществе – средний достаток, во власти – средний слой. В целом же Аристотель утверждает необходимость подчинения частных интересов интересам государства. Понятие политического конфликта. Понятие «политический конфликт» в переводе с латинского означает столкновение. Боулдинг и его сторонники рассматривают конфликт как «ситуацию конкуренции», в которой стороны осознают несовместимость настоящих или будущих потенциальных позиций и каждая стремится занять позицию, несовместимую со стремлением другой. Конфликты, по Далю, можно разделить на три вида: 1) Биполярные и мультиполярные в зависимости от числа противостоящих участников конфликта. 2) Коммулятивные и перекрещивающиеся – в зависимости от сходства и различия состава участников конфликта. 3) Конфликты, ведущие к поляризации и сегментации в зависимости от степени и уровня антагонизма участников конфликта. Поляризация – глубокий раскол общества на две противоположные группы, противоречия между которыми мирными средствами не разрешимы. Сегментация – дробление общества на ряд слоев и групп с различными интересами и ценностями, конфликтующими между собой, но при этом стабильность общества гарантирована системой взаимных уступок, переговоров, консультаций. Главной причиной политических конфликтов является социальная дифференциация общества, определяющая несовпадение статусов субъектов политики, их ролевых назначений и функций, интересов и потребностей. Поэтому для начала необходимо определить понятие социального конфликта – это силовое, динамическое взаимодействие, осуществляемое двумя или большим числом сторон, при котором действие одной стороны, столкнувшись с противодействием с другой, делает невозможным реализацию ее целей и интересов. Важным источником политических конфликтов являются также идейные расхождения различных политических субъектов, касающиеся основополагающих ценностей и приоритетов развития. В целом можно сказать, что предметом политических конфликтов во всех их разновидностях лежит обладание государственной властью, устройство властных институтов, политический статус социальных групп, ценностей и символы, являющиеся базой политической власти. Отсюда можно вывести следующее определение политического конфликта. Политический конфликт - это разновидность социальных конфликтов, представляющих собой силовые взаимодействия двух или большего числа сторон, оспаривающих друг у друге распределение власти, ресурсов, авторитета, влияния. Сущность национальной безопасности. Сочетая собственные интересы и потребности других государств, нация может обеспечить свою безопасность. Национальная безопасность означает состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, способность государства сохранять свой суверенитет и территориальную целостность, выступать субъектом международного права.Понятие «безопасность» для личности, общества и государства не во всем совпадает. Безопасность личности означает реализацию ее неотъемлемых прав и свобод. Для общества безопасность состоит в сохранении и умножении его материальных и духовных ценностей. Национальная безопасность государства предполагает внутреннюю стабильность, надежную обороноспособность, суверенитет, независимость, территориальную целостность.
Характеристика национальных интересов. Что движет деятельностью государства на международной арене, во имя чего оно вступает в разносторонние отношения с другими странами? В политике всегда выражаются общезначимые или групповые интересы, а в международной политике - национальные интересы. Национальный интерес представляет собой осознание коренных потребностей государства и отражение их в деятельности его лидеров. Эти потребности выражаются в обеспечении национальной безопасности и условий для самосохранения и развития общества. Концепция «национального интереса» была разработана Моргентау. Он определил понятие «интереса» в категориях власти. Понятие национального интереса состоит из трех элементов: 1) природы интереса, который должен быть защищен; 2) политического окружения, в котором действует интерес; 3) национальной необходимости, ограничивающей выбор целей и средств для всех субъектов международной политики. Внешняя политика независимого государства, по мнению Моргентау, должна опираться на некую физическую, политическую и культурную «реальность», способную осознать природу и сущность собственного национального интереса. Такой «реальностью» выступает нация. Все нации мира на международной арене стремятся к удовлетворению своей первоочередной потребности, а именно потребности физического выживания. В разделенном на блоки, союзы мире, где не прекращается борьба за власть и ресурсы, все нации стремятся к защите своей, физической, политической и культурной самобытности (идентичности) перед лицом вторжения извне. Любое государство, осуществляя собственный национальный интерес, должно уважать и учитывать интересы других государств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.007 с.) |