V 1: Медицина в первобытном обществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V 1: Медицина в первобытном обществе



V 1: Медицина в первобытном обществе

 

I:

S: Количество периодов истории медицины:

-: два

-: три

-: четыре

+: пять

 

I:

S: Периоду медицины Древнего мира соответствуют хронологические рамки:

-: XVII – XIX вв.

+: 4 тыс. до н. э. – V в. н. э.

-: 2 млн. лет до н. э.– 4 тыс. до н. э.

-: V в. н.э. – XVII в. н.э.

 

I:

S: Периоду медицины Средних веков соответствуют хронологические рамки:

-: XVII – начало XX вв.

-: 4 тыс. до н. э. – V в. н. э.

-: 2 млн. лет до н. э.– 4 тыс. до н.э.

+: V в. н.э. – XVII в. н.э.

 

I:

S: Периоду медицины Нового времени соответствуют хронологические рамки:

+: XVII – начало XX вв.

-: 4 тыс. до н. э. – V в. н. э.

-: 2 млн. лет до н. э.– 4 тыс. до н.э.

-: V в. н.э. – XVII в. н.э.

 

I:

S: Периоду медицины Древнейшего мира соответствуют хронологические рамки:

-: XVII – начало XX вв.

-: 4 тыс. до н. э. – V в. н.э.

+: 2 млн. лет до н. э.– 4 тыс. до н.э.

-: V в. н.э. – XVII в. н.э.

 

I:

S: Периоду медицины Новейшего времени соответствуют хронологические рамки:

-: XVII – начало XX вв.

-: 4 тыс. до н. э. – V в. н.э.

+: начало XX в. - н.в.

-: V в. н.э. – XVII в. н.э.

 

I:

S: Медицина, как профессия, возникла в период:

-: нового времени

-: средних веков

+: древнего мира

-: новейшего времени

 

I:

S: Материальными источниками изучения истории медицины являются все перечисленные, кроме:

-: древние медицинские инструменты

-: останки доисторических людей

+: мифы, легенды

-: орудия труда

 

I:

S: Этнографические источники изучения истории медицины, кроме:

-: обычаи

-: легенды

+: клинопись на базальтовом столбе

-: ритуалы

 

I:

S: Устные источники изучения истории медицины:

-: глиняные таблички с клинописью

+: легенды

-: папирусы

-: монеты

 

I:

Q: Последовательность общественно-экономических формаций, соответствующих периодам истории медицины:

1: Первобытно-общинная

2: Рабовладельческая

3: Феодальная

4: Капиталистическая

 

I:

Q: Последовательность периодов истории медицины:

1: Древнейший мир

2: Древний мир

3: Средние века

4: Новое время

5: Новейшее время

 

I:

S: Общественный строй, соответствующий периоду медицины Нового времени:

-: рабовладельческий

-: феодальный

+: капиталистический

-: социалистический

 

I:

S: Медицина феодального строя соответствует периоду:

-: Древнего мира

+: Средних веков

-: Нового времени

-: Новейшего времени

 

I:

S: Общественный строй, соответствующий периоду медицины Древнего мира:

-: капиталистический

-: феодальный

+: рабовладельческий

-: первобытнообщинный

 

I:

S: Соотнесите исторический период и соответствующую общественно-экономическую формацию:

L1: Древнейший мир

L2: Древний мир

L3: Средние века

L4: Новое время

R1: Первобытно-общинный строй

R2: Рабовладельческий строй

R3: Феодальный строй

R4: Капиталистический строй

 

I:

S: Соотнесите исторический период и соответствующие хронологические рамки:

L1: Древнейший мир

L2: Древний мир

L3: Средние века

L4: Новое время

R1: 2 млн. лет до н. э.– 4 тыс. до н.э.

R2: 4 тыс. до н. э. – V в. н.э.

R3: V в. н.э. – XVII в. н.э.

R4: XVII – начало XX вв.

 

I:

S: Одно из альтернативных направлений медицины, сложившееся с древнейших времен, в основе которого лежит коллективный эмпирический опыт по использованию природных лекарственных средств и иррациональные представления о болезнях:

-: традиционная медицина

-: научная медицина

-: формирующаяся медицина

+: народная медицина

 

I:

S: Человек, занимающийся врачеванием в древней Руси на основе опыта народной медицины ###

+: знахарь

+: знах#рь

 

I:

S: Процесс эволюционного формирования человека:

-: социогенез

-: биогенез

+: антропогенез

-: этногенез

 

I:

S: Процесс историко-эволюционного формирования человеческого общества:

-: антропогенез

+: социогенез

-: этногенез

-: биогенез

 

I:

S: Знания, получаемые человеком в процессе непосредственного наблюдения за окружающей природой:

-: абстрактные

+: эмпирические

-: конкретные

-: умозрительные

 

I:

S: Знания, получаемые в процессе целенаправленного использования эмпирического опыта и собственного умозаключения:

-: эмпирические

+: рациональные

-: иррациональные

-: конкретные

 

I:

S: Знания, не постигаемые разумом, невыразимые в логических понятиях и приводящие к наделению непонятных явлений сверхъестественными силами:

+: иррациональные

-: конкретные

-: абстрактные

-: рациональные

 

I:

S: На основе эмпирического опыта первобытный человек накопил достаточно большие знания по использованию во врачевании:

-: средств животного происхождения

+: природных лекарственных средств (растительного, животного и минерального происхождения)

-: лекарственных средств растительного происхождения

-: средств, используемых в лечебной магии

 

I:

S: Культ неодушевленных предметов, наделенных сверхъестественными свойствами и способностью предохранять от болезней:

-: анимизм

+: фетишизм

-: тотемизм

-: политеизм

 

I:

S: Верование в душу и духов, будто бы влияющих на жизнь и здоровье людей:

-: фетишизм

-: демонизм

-: тотемизм

+: анимизм

 

I:

S: Культ неодушевленных предметов, наделенных сверхъестественными свойствами и способностью предохранять от болезней ###

+: фетишизм

+: ф#т#ш#зм

 

I:

S: «Формирующаяся медицина» – это:

-: зачатки медицины, как самолечения

+: зачатки медицины на этапе формирования homo sapiens и коллективного опыта врачевания

-: зачатки медицины на этапе формирования homo erectus

-: зачатки медицины на этапе формирования homo habilis

 

I:

S: Одно из альтернативных направлений медицины, сложившееся с древнейших времен, в основе которого лежит коллективный эмпирический опыт по использованию природных лекарственных средств и иррациональные представления о болезнях ###

+: народная медицина

+: н#родная м#д#ц#на

V 1: История педиатрии

 

I:

S: Название работы Гиппократа, которую можно отнести к педиатрии:

+: «О прорезывании зубов»

-: «О враче»

-: «О болезнях»

-: «Эпидемии»

 

I:

S: Вплоть до XVIII в. развитие педиатрии было тесно связано с:

-: хирургией

-: народной медициной

+: клиникой внутренних болезней

-: была самостоятельной специализацией

 

I:

S: Английский врач, в 1767 г. написавший «Очерк о наиболее опасных детских болезнях»:

-: Хантер

-: Мортон

+: Армстронг

-: Соран

 

I:

S: Первая детская больница в Париже, на базе которой сформировался основной центр, в течение нескольких десятилетий готовивший педиатров для всей Европы, была открыта в:

-: 1692 г.

-: 1902 г.

+: 1802 г.

-: 1755 г.

 

I:

S: В переводе с греческого термин «педиатрия» означает ###

+: лечение ребенка

+: ребенок и лечение

+: лечение детей

+: дитя и лечение

 

I:

S: Швейцарский врач XVIII в., известный своими работами по профилактике, диагностике и лечению оспы и коклюша:

-: Армстронг

+: Розен

-: Соран

-: Джексон

 

I:

S: Английский врач конца XVIII - начала XIX вв., открывший вакцину против натуральной оспы, и ставший основоположником вакцинации:

-: Розен

-: Ундервуд

+: Дженнер

-: Фракасторо

 

I:

S: Известный английский врач XVIII в., который в своих исследованиях настаивал на необходимости конкретной разработки детской медицины:

-: Розен

-: Соран

+: Ундервуд

-: Джексон

 

I:

S: Русский врач, последователь идей Ломоносова, написавший первое руководство по акушерству и лечении детских болезней - «Искусство повивания или наука о бабичьем деле»:

-: Д.С. Самойловичем

-: С.Г. Зыбелиным

+: Н.М. Амбодик-Максимовичем

-: Н.И. Пирогов

 

I:

S: Российский врач XIX в., начавший читать самостоятельный курс детских болезней, в 1847 г. написавший первое руководство по педиатрии «Педиятрика» ###

+: Хотовицкий

+: Х#т#ви#кий

+: С.Ф. Хотовицкий

+: Хотовицкий С.Ф.

 

I:

S: Российский врач XIX в., первым описавший инфекционный мононуклеоз, болезнь, которую еще называют его именем ###

+: Филатов

+: Ф#латов Н.Ф.

+: Н.Ф. Филатов

 

I:

S: Основатель первой самостоятельной кафедры детских болезней Медико-хирургической академии в Петербурге, созданной в 1870-1876 гг.:

-: Н.Ф. Филатов

+: Н.И. Быстров

-: Н.П. Гундобин

-: Н.В. Склифасовский

 

I:

S: Российский педиатр конца XIX – начала XX вв., организатор больничного дела, создавший образцовые детские больницы, одна из которых в Санкт-Петербурге носит его имя:

+: К.А. Раухфус

-: С.Г. Зыбелин

-: Н.В. Склифосовский

-: М.Я. Мудров

 

I:

S: Один из основоположников русской научной педиатрии после Н.И. Быстрова, основным направлением научных исследований которого стали анатомо-физиологические особенности детского возраста, школьная гигиена, борьба с детской смертностью:

+: Н.П. Гундобин

-: Н.Ф. Филатов

-: С.Ф. Хотовицкий

-: С.Г. Зыбелин

 

I:

S: Российский и советский педиатр, по инициативе которого были открыты первая консультация для детей грудного возраста (1908 г.), первая лечебница для грудных детей (1910 г.), а также Государственный научный институт охраны материнства и младенчества:

+: Г.Н. Сперанский

-: Н.И. Пирогов

-: К.А. Раухфус

-: С.П. Боткин

 

I:

S: Русский врач, основатель педиатрической школы XIX в., описавший скарлатинную краснуху, инфекционный мононуклеоз и ранний признак кори:

-: Н.П. Гундобин

+: Н.Ф. Филатов

-: С.Ф. Хотовицкий

-: С.Г. Зыбелин

 

I:

Q: Последовательность жизни и деятельности первых русских врачей-педиатров:

1: Н.М. Максимович-Амбодик

2: С.Ф. Хотовицкий

3: Н.Ф. Филатов

4: Г.Н. Сперанский

 

I:

Q: Последовательность жизни и деятельности врачей, обративших внимание на особенности болезней детей:

1: Соран

2: М. Ундервуд

3: С.Ф. Хотовицкий

4: Н.Ф. Филатов

 

I:

S: Соотнесите имя российского педиатра и вклад в развитие педиатрии:

L1: Н.М. Максимович-Амбодик

L2: С.Ф. Хотовицкий

L3: Н.Ф. Филатов

L4: Н.И. Быстров

R1: написал труд «Искусство повивания или наука о бабичьем деле»

R2: написал первое руководство по педиатрии «Педиятрика»

R3: описал скарлатинную краснуху

R4: создал научное общество детских врачей

 

I:

S: Соотнесите имя российского педиатра и вклад в развитие педиатрии:

L1: Н.М. Максимович-Амбодик

L2: С.Г. Зыбелин

L3: Н.П. Гундобин

L4: Н.И. Быстров

R1: написал труд «Искусство повивания или наука о бабичьем деле»

R2: один из первых пытался выделить болезни детей из внутренней медицины

R3: занимался изучением анатомо-физиологических особенностей детского возраста

R4: разработал первую программу преподавания педиатрии

 

V 1: Медицина в первобытном обществе

 

I:

S: Количество периодов истории медицины:

-: два

-: три

-: четыре

+: пять

 

I:

S: Периоду медицины Древнего мира соответствуют хронологические рамки:

-: XVII – XIX вв.

+: 4 тыс. до н. э. – V в. н. э.

-: 2 млн. лет до н. э.– 4 тыс. до н. э.

-: V в. н.э. – XVII в. н.э.

 

I:

S: Периоду медицины Средних веков соответствуют хронологические рамки:

-: XVII – начало XX вв.

-: 4 тыс. до н. э. – V в. н. э.

-: 2 млн. лет до н. э.– 4 тыс. до н.э.

+: V в. н.э. – XVII в. н.э.

 

I:

S: Периоду медицины Нового времени соответствуют хронологические рамки:

+: XVII – начало XX вв.

-: 4 тыс. до н. э. – V в. н. э.

-: 2 млн. лет до н. э.– 4 тыс. до н.э.

-: V в. н.э. – XVII в. н.э.

 

I:

S: Периоду медицины Древнейшего мира соответствуют хронологические рамки:

-: XVII – начало XX вв.

-: 4 тыс. до н. э. – V в. н.э.

+: 2 млн. лет до н. э.– 4 тыс. до н.э.

-: V в. н.э. – XVII в. н.э.

 

I:

S: Периоду медицины Новейшего времени соответствуют хронологические рамки:

-: XVII – начало XX вв.

-: 4 тыс. до н. э. – V в. н.э.

+: начало XX в. - н.в.

-: V в. н.э. – XVII в. н.э.

 

I:

S: Медицина, как профессия, возникла в период:

-: нового времени

-: средних веков

+: древнего мира

-: новейшего времени

 

I:

S: Материальными источниками изучения истории медицины являются все перечисленные, кроме:

-: древние медицинские инструменты

-: останки доисторических людей

+: мифы, легенды

-: орудия труда

 

I:

S: Этнографические источники изучения истории медицины, кроме:

-: обычаи

-: легенды

+: клинопись на базальтовом столбе

-: ритуалы

 

I:

S: Устные источники изучения истории медицины:

-: глиняные таблички с клинописью

+: легенды

-: папирусы

-: монеты

 

I:

Q: Последовательность общественно-экономических формаций, соответствующих периодам истории медицины:

1: Первобытно-общинная

2: Рабовладельческая

3: Феодальная

4: Капиталистическая

 

I:

Q: Последовательность периодов истории медицины:

1: Древнейший мир

2: Древний мир

3: Средние века

4: Новое время

5: Новейшее время

 

I:

S: Общественный строй, соответствующий периоду медицины Нового времени:

-: рабовладельческий

-: феодальный

+: капиталистический

-: социалистический

 

I:

S: Медицина феодального строя соответствует периоду:

-: Древнего мира

+: Средних веков

-: Нового времени

-: Новейшего времени

 

I:

S: Общественный строй, соответствующий периоду медицины Древнего мира:

-: капиталистический

-: феодальный

+: рабовладельческий

-: первобытнообщинный

 

I:

S: Соотнесите исторический период и соответствующую общественно-экономическую формацию:

L1: Древнейший мир

L2: Древний мир

L3: Средние века

L4: Новое время

R1: Первобытно-общинный строй

R2: Рабовладельческий строй

R3: Феодальный строй

R4: Капиталистический строй

 

I:

S: Соотнесите исторический период и соответствующие хронологические рамки:

L1: Древнейший мир

L2: Древний мир

L3: Средние века

L4: Новое время

R1: 2 млн. лет до н. э.– 4 тыс. до н.э.

R2: 4 тыс. до н. э. – V в. н.э.

R3: V в. н.э. – XVII в. н.э.

R4: XVII – начало XX вв.

 

I:

S: Одно из альтернативных направлений медицины, сложившееся с древнейших времен, в основе которого лежит коллективный эмпирический опыт по использованию природных лекарственных средств и иррациональные представления о болезнях:

-: традиционная медицина

-: научная медицина

-: формирующаяся медицина

+: народная медицина

 

I:

S: Человек, занимающийся врачеванием в древней Руси на основе опыта народной медицины ###

+: знахарь

+: знах#рь

 

I:

S: Процесс эволюционного формирования человека:

-: социогенез

-: биогенез

+: антропогенез

-: этногенез

 

I:

S: Процесс историко-эволюционного формирования человеческого общества:

-: антропогенез

+: социогенез

-: этногенез

-: биогенез

 

I:

S: Знания, получаемые человеком в процессе непосредственного наблюдения за окружающей природой:

-: абстрактные

+: эмпирические

-: конкретные

-: умозрительные

 

I:

S: Знания, получаемые в процессе целенаправленного использования эмпирического опыта и собственного умозаключения:

-: эмпирические

+: рациональные

-: иррациональные

-: конкретные

 

I:

S: Знания, не постигаемые разумом, невыразимые в логических понятиях и приводящие к наделению непонятных явлений сверхъестественными силами:

+: иррациональные

-: конкретные

-: абстрактные

-: рациональные

 

I:

S: На основе эмпирического опыта первобытный человек накопил достаточно большие знания по использованию во врачевании:

-: средств животного происхождения

+: природных лекарственных средств (растительного, животного и минерального происхождения)

-: лекарственных средств растительного происхождения

-: средств, используемых в лечебной магии

 

I:

S: Культ неодушевленных предметов, наделенных сверхъестественными свойствами и способностью предохранять от болезней:

-: анимизм

+: фетишизм

-: тотемизм

-: политеизм

 

I:

S: Верование в душу и духов, будто бы влияющих на жизнь и здоровье людей:

-: фетишизм

-: демонизм

-: тотемизм

+: анимизм

 

I:

S: Культ неодушевленных предметов, наделенных сверхъестественными свойствами и способностью предохранять от болезней ###

+: фетишизм

+: ф#т#ш#зм

 

I:

S: «Формирующаяся медицина» – это:

-: зачатки медицины, как самолечения

+: зачатки медицины на этапе формирования homo sapiens и коллективного опыта врачевания

-: зачатки медицины на этапе формирования homo erectus

-: зачатки медицины на этапе формирования homo habilis

 

I:

S: Одно из альтернативных направлений медицины, сложившееся с древнейших времен, в основе которого лежит коллективный эмпирический опыт по использованию природных лекарственных средств и иррациональные представления о болезнях ###

+: народная медицина

+: н#родная м#д#ц#на



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.79.134 (0.182 с.)