Матрица SWOT-анализа внешней (внутренней) среды функционирования предприятия



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матрица SWOT-анализа внешней (внутренней) среды функционирования предприятия



Первый этап

Таблица 2.1.

Матрица SWOT-анализа внешней (внутренней) среды функционирования предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
1. Выпуск продукции из натурального сырья 1. Нехватка сырья
2. Средняя по отрасли цена продукции 2. Устаревшее оборудование
3. Емкий рынок 3. Нехватка финансирования
Возможности Угрозы
1. Расширение ассортимента 1. Конкуренция
2. Модернизация оборудования (за счет платежей, получаемых от аренды площадей) 2. Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей
3. Незагруженность производственных мощностей 3. Спад производства по причине устаревших фондов

Источник: составлено автором

Второй этап

Таблица 2.2.

Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней (внутренней) среды предприятия

    Сильные стороны Слабые стороны Сумма баллов
   
Угрозы
Возможности
Сумма баллов  

Источник: составлено автором

 

Расшифровка 5-балльной шкалы:

1 балл – плохо

2 балла – слабо

3 балла – средне

4 балла – хорошо

5 баллов – отлично

 

Анализ количественной оценки по таблице 1.2 показал, что потенциальные возможности у предприятия находятся потенциальных возможностях и сильных сторонах предприятия (полученные баллы от 23 до 26 баллов).

 

Третий этап

Таблица 2.3

Совокупная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней (внутренней) среды компании

Сильные стороны Возможности
Характеристика Баллы Характеристика Баллы
1. Выпуск продукции из натурального сырья 1. Расширение ассортимента
2. Средняя по отрасли стоимость продукции 2. Модернизация оборудования (за счет платежей, получаемых от аренды площадей)
3. Большие производственные площади 3. Наличие конкурентоспособного потенциала
Слабые стороны Угрозы
Характеристика Баллы Характеристика Баллы
1. Мало поставщиков сырья 1. Отсутствие спроса на продукцию
2. Устаревшее оборудование 2. Вхождение на рынок мощного конкурента
3. Отсутствие инвестиционного фонда 3. Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей

Источник: составлено автором

 

Исходя из данные приведенных в таблице 2.3, можно сказать, что предприятие полностью обладает потенциальными возможностями, которые необходимо реализовать по стратегическому бизнес-плану.

Четвертый этап

Таблица 2.4

Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-Матрицы

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Необходимо разработать стратегию предприятия, которая поможет реализовать мероприятия по обновлению оборудования, расширения ассортимента (например, разработать реальный инвестиционный проект – источником финансирования может служить как собственные, так заемные и привлеченные средства) При рассмотрении данного сочетания необходимо взаимозаменить отсутствие спроса → выпуск продукции из натурального сырья; вхождение на рынок мощного конкурента → на доступную стоимость продукции и т.д.
Слабые стороны Здесь рассматриваем технологические нововведения, которые необходимы для возобновления производства; также на предприятии необходимо создать отдел маркетинга, который занимался бы анализом внешней среды и предвидел потенциальные угрозы для предприятия На этом поле также крайне необходимо уделять внимание анализу как внешней, так и внутренней среды предприятия, заняться реструктуризацией административных отделов (производство не изменять, а вот из администрации оставить самые необходимые отделы: бухгалтерия, главный инженер, директор по маркетингу)

Источник: составлено автором

 

При условии соблюдения всех предложенных мероприятий, предприятия должно повысить свой конкурентный уровень, продукция будет занимать одно из ведущих мест на рынке спроса.

Пятый этап

Таблица 2.5

Количественная оценка проблем внешней (внутренней) среды функционирования предприятия

Проблемы Оценка
  1. Низкий спрос на выпускаемую продукцию на Симферопольском и Крымском рынке.
  1. Недостаточное количество поставщиков качественного сырья.
  1. Устаревшее техническое оборудование постепенно приводит предприятие к неконкурентоспособной продукции.
Итого:

Источник: составлено автором

 

Анализ стратегических позиций

Для анализа нами взято предприятие – «Симферопольский консервный завод им. 1 Мая».

Полное наименование предприятия - Открытое акционерное общество «Симферопольский консервный завод имени 1 Мая».

Сокращенное наименование предприятия - ОАО «СКЗ им. 1 Мая».

Форма собственности предприятия — коллективное предприятие, основанное на собственности трудового коллектива.

Местонахождение предприятия – юридический адрес: Украина, АРК, 95015, г.Симферополь, ул. Севастопольская, 62. Общая площадь - 4,4 га.

Основное направление деятельности предприятия – это выпуск консервов детского питания общего пользования, лечебно и лечебно-профилактического направления, предназначаются для детей раннего возраста, беременных женщин, кормящих матерей и детских санаторно-курортных учреждений.

Основные виды деятельности:

q производство плодоовощных консервов;

q производство консервы детского питания общего и лечебно-профилактического назначения;

q заготовка сельскохозяйственного, дико растительного и другого сырья, его сохранение, переработка и реализация.

 

Таблица 2.6

Анализ сегментов рынка

Анализ конкуренции

Таблица 2.7.

Матрица анализа конкурентов

Показатель Оценка в сравнении с конкурентом
ООО «Геснерия» ОАО «Херсонский консервный завод детского питания им. 8 Марта»
Хуже Одинаково Лучше Хуже Одинаково Лучше
Продукт
Диапазон продуктового комплекса (ассортимент продукции) +       +  
Качество +     +    
Дизайн     +   +  
Упаковка   +     +  
Возможность возврата   +     +  
Цена + +
Продвижение продукта
Реклама     +     +
Персональные продажи   +     +  
Стимулирование сбыта     +     +
Управление торговой маркой     +     +
Сбыт     +   +  
Каналы сбыта     +   +  
Товарные запасы, транспорт   +     +  

Источник: составлено автором

 

Позиционный анализ

В настоящее время завод является единственным в Крыму предприятием по выпуску консервов детского питания и вырабатывает до 30% от общего выпуска консервов детского питания в Украине (рис. 2.4), у предприятия насчитывается около 30 наименований ассортимента.

 
 

 

 


Рис. 2.4. Распределение производства консервов детского питания в Украине

5.1. Основными конкурентами являются:

- ООО «Геснерия», ОАО «Херсонский консервный завод детского питания им. 8 Мата»;

- Барский консервный завод;

- Азовский комбинат детского питания (Россия);

- Лебедянский завод детского питания (Россия).

5.2. Продукция ОАО «СКЗ им. 1 Мая» имеет более низкую цену, более широкий ассортимент, представленный только крымскими фруктами и овощами, которые являются экологически чистыми.

5.3. Внешнеэкономическая деятельность ведется с фирмами России и Белоруссии.

Заключены договора намерений на продажу новой продукции в малообъемной таре (10-50 мл.): джемы, варенья, мед, сливки и другие десертные продукты на сумму 3 млн. $ США.

5.4. Планы на будущее: расширение ассортимента за счет производства овощных детский консервов, а также с добавками: молочными и крупяными.


Группировка статей баланса

Наименование групп Содержание Код строки баланса 2007 г. 2008 г.
А1 – наиболее ликвидные активы Активы, моментально обращающиеся в денежную форму: денежные средства предприятия и текущие финансовые инвестиции Стр. 220 + стр. 230 + стр. 240 1,1 1,2
А2 – быстрореализуемые активы Активы, для обращения которых в денежную форму требуется более продолжительное время: готовая продукция, дебиторская задолженность, векселя полученные Стр. 130 + стр. 140 + стр. 150 + стр. 160 2455,5 2487,9
А3 – медленно реализуемые активы Активы, для обращения которых в денежную форму понадобится большой срок: производственные запасы, животные на выращивание и откорме, незавершенное производство, другие оборотные активы, расходы будущих периодов Стр. 260 + стр. 270 – А1 – А2 1400,3 534,6
А4 – трудно реализуемые активы Необоротные активы предприятия, стоимость которых отражена в первом разделе актива баланса Стр. 080 2607,3 2469,0
П1 – наиболее срочные обязательства Кредиторская задолженность по приобретенным товарам, работам, услугам Стр. 530 975,4 241,5
П2 – краткосрочные пассивы Краткосрочные заемные средства, текущие обязательства по расчетам и прочие текущие обязательства. Кроме того, часть пассивов, представленных в разделах II и Vпассива баланса в части сумм, планируемых к выплате в течение 12 месяцев, начиная с даты составления баланса, или в течение одного операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев Стр. 620 – стр. 530 2137,3 1521,9
П3 – долгосрочные пассивы Долгосрочные обязательства предприятия, отраженные в третьем разделе пассива баланса, а также статьи II и V разделов, не отнесенные ко второй группе Стр. 480 1205,9 1132,4
П4 – постоянные пассивы Статьи первого раздела пассива баланса 380+ стр. 430 + стр. 630 2145,6 2596,9

 

Таблица 2.15.

Первый этап

Таблица 2.1.

Матрица SWOT-анализа внешней (внутренней) среды функционирования предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
1. Выпуск продукции из натурального сырья 1. Нехватка сырья
2. Средняя по отрасли цена продукции 2. Устаревшее оборудование
3. Емкий рынок 3. Нехватка финансирования
Возможности Угрозы
1. Расширение ассортимента 1. Конкуренция
2. Модернизация оборудования (за счет платежей, получаемых от аренды площадей) 2. Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей
3. Незагруженность производственных мощностей 3. Спад производства по причине устаревших фондов

Источник: составлено автором

Второй этап

Таблица 2.2.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.011 с.)