Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование базы данных для анализа среды деятельности предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После общего исследования среды деятельности предприятия и выявления наиболее значимых факторов среды необходимо получить о них всю возможную информацию. Есть несколько способов получения информации о критических точках среды: § сканирование среды (поиск уже сформированной информации, существующей в ретроспективе); § мониторинг среды (отслеживание текущей, вновь появляющейся информации о среде); § прогнозирование (создание информации о будущем состоянии среды). Отслеживание информации осуществляется в рамках трех главных типов систем ее получения. 1. Иррегулярные системы. Распространены в исследованиях особых ситуаций, например в условиях продолжающегося кризиса среды: энергетического, политического и т. п. Фокусируются в прошлое с целью определения событий-аналогов. 2. Регулярные (периодические) системы. Для них характерен периодический, чаще всего ежегодный обзор событий. Результаты периодических исследований применяются менеджментом при принятии рабочих решений. В исследованиях также преобладает ретроспективный момент, но при этом имеет место и обращение к будущему. 3. Системы непрерывного обзора. Постоянно исследуют значимые элементы среды и являются устойчивым компонентом процесса планирования. В большей степени ориентированы на будущее с использованием методов прогнозирования. Применение ограничено средствами предприятия, а также возможностями аналитиков предприятия правильно оценивать значение факторов среды. Прежде чем приступить к поиску информации, следует определить круг вопросов по каждому из значимых элементов среды. Перечень признаков для характеристики внутренней среды представлен в табл. 9.2.
Таблица 9.2 Примерный перечет, признаков для характеристики внутренней среды
Направления сбора информации о внешней среде: § экономические факторы (инфляция, рентабельность (ставка процента), безработица и пр.); § социальные факторы (рождаемость, социальная обеспеченность, имущественное положение, степень удовлетворения потребностей и т. д.); § культурные факторы (ценности и предпочтения потребителя); § ресурсы (материальные, трудовые, финансовые, инвестиционные и др.); § политические факторы; § отраслевые факторы (конкуренция, цены, технология и т. п.). Перечень вопросов для обзора по подпространствам внешней среды деятельности предприятия и их элементам разрабатывается по форме, приведенной в табл. 9.3. Таблица 9.3 Элементы и признаки подпространств внешней среды предприятия
Направления сбора информации для анализа состояния организации (ее сильные и слабые стороны): § стиль управления (личные качества, знания, навыки руководства); § капитал (размер капитала, ликвидность, объем долгов, и др.); § трудовые ресурсы (квалификация, уровень оплаты труда: оклады, часовые тарифные ставки и т. п.); § технология (прогрессивность, степень модернизации, восприимчивость к новшествам и т. п.); § организация (структура, ориентация на удовлетворение потребностей потребителей, процесс принятия решений, открытость отношений внутри организации); § здания и сооружения (удобство, привлекательность и др.); § рабочая сила (основные рабочие группы, ценности и убеждения, личные цели и т. д.). Многие предприятия пытаются находить специальные и особенные источники информации, но при этом 90% необходимой, соответствующей (релевантной) информации извлекается из легальных источников. Сбором информации занимается в основном служба планирования. Процесс поиска информации координируется и контролируется высшим менеджментом, который тоже самостоятельно ведет поиск и анализ информации. В процессе планирования решения принимаются на основании преобразования информации. В практике управления различают два понятия: данные и информация. Данные — это разнообразные сообщения, представленные в цифровой, письменной или смешанной форме и зафиксированные на определенных носителях или переданных устно. Они отражают состояние объекта и его характеристики. Важной характеристикой данных является их информативность. Под информативностью в управлении понимают количество информации, которое извлекает из документа ее потребитель. Информация — это сведения, полученные в результате переработки данных, раскрывающих их содержание и описывающих состояние объекта. Источники информации о среде деятельности предприятия приведены на (рис. 17). Рис. 17. Источники информации о среде деятельности предприятия Система информации включает собственно информацию, способы ее получения, обработки, передачи и хранения, методы переработки для использования в управлении. Она является частью системы управления. Сложность структуры управления современным предприятием обусловливает необходимость упорядочения информации и ее потоков. Ниже приведены научные принципы совершенствования системы информации. 1) Системность при выборе параметров элементов информационной системы. 2) Эволюционность развития системы. 3) Обеспечение эффективности совершенствования системы. 4) Минимизация исходной информации. 5) Универсальность информации. 6) Объединение информационных потоков по функциональным признакам. Среди информационных систем особое место занимают автоматизированные информационные системы накопления информации, ее обработки и хранения. По характеру выполняемых работ автоматизированные системы разделяются на расчетные, следящие, информационно-справочные, информационно-поисковые и системы выполнения логических операций. § Группировки информации о среде деятельности: - по характеру признаков среды: - размеры предприятия и мощности производства; - номенклатура продукции (маркетинг); - активы (финансовые); - программа обучения персонала (управление персоналом); - характер делегирования полномочий; § по источникам информации: - отчеты; - деловые материалы; - журналы и книги; - совещания и т. п. Оценка информации является заключительным этапом анализа среды деятельности предприятия. Итоги оценки используются в качестве основы для стратегического анализа и определения возможных вариантов стратегии. Основной целью оценки информации является выяснение отрицательных и положительных воздействий среды на будущую деятельность предприятия. В процессе оценки фокус перемещается от понимания среды к критическому ее анализу и пониманию, какое значение для предприятия и его будущего может иметь данное состояние среды.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.223.239 (0.006 с.) |