Стратегически зоны хозяйствования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегически зоны хозяйствования



Направление деятельности Стратегическая зона хозяйствования
Наименование Содержание
производство плодоовощных консервов Фаза развития   Предприятие сейчас находится на 4 фазе развития, перед выбором: воспроизводства или упадка (см. рис. 1)
Размеры рынка Предприятие занимает часть Крымского рынка и украинского
Покупательская способность Средняя
производство консервы детского питания общего и лечебно-профилактического назначения Привычки покупателей Постоянные покупатели уже на обращают внимание на упаковку продукта, принимая во внимание его качество
Вид и интенсивность конкуренции Конкуренция достаточна высока, т.к. отечественный рынок все больше и больше захватывают иностранные производители, производящие некачественную продукцию
Основные каналы сбыта Рынок
Показатели развития внешнего окружения Практически отсутствуют

 

1. Юридический статус предприятия: открытое акционерное общество; Уставной фонд ОАО: 2241710 грн. Акции простые, именные в количестве 8966840 шт.., номинальной стоимостью 0,25 грн.

2. Численность работающих: 130 чел.

3. Отраслевая принадлежность: перерабатывающая промышленность. Виды деятельности: производство консервов детского питания общего и лечебно-профилактического назначения.

4. Основные непроизводственные фонды: нет Социальная сфера: нет.

5. Сильные стороны предприятия: качество, экологически чистое сырье, социальная значимость, применение стеклотары европейского типа (крышка «Твист-офф»), конкурентоспособность продукции, имидж предприятия.

6. Планы на будущее: расширение ассортимента за счет производства овощных детских консервов, а также с добавками: молочными и крупяными.

7. Связи с иностранными фирмами: за последние 3 года совместно с итальянской фирмой установлена укупорочная машина для укупоривания крышкой «Твист-офф».

8. Основными поставщиками сельхозсырья являются: коллективные сельхозпредприятия, агрофирмы, совхоз-заводы Симферопольского, Бахчисарайского, Сакского, Кировского районов АРК. Косточковые плоды частично закупаются у населения.

Рис. 2.1. Фазы развития предприятия (производства)

Источник: составлено автором

 

Анализ сегментов рынка

Состав и структура продукции ОАО «СКЗ им. 1 Мая»

Наименование продукции Количество Единица измерения Цена за 1 продукции Сумма тыс. грн. Удельный вес
Соки фруктовые   уб 1,54   60,36
Соки овощные   уб 1,59   15,58
Пюре фруктовые   уб 1,68 736,4 24,05

 

 
 

 

 


Рис.2.2. Структура продукции ОАО «СКЗ им.1 Мая»

ОАО «СКЗ им. 1 Мая» самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую деятельность, которая является частью внешнеэкономической деятельности Украины и регулируется законами Украины. Обществом заключены внешнеэкономические договоры на поставку продукции с Россией, Беларусью. Следует отметить, что в соответствии с законодательством Украины предприятие в праве получать кредиты от своих заграничных партнеров. При этом валюта зачисляется на баланс Общества и используется им самостоятельно. По полученным Обществом кредитам государство ответственности не несет. На внешний рынок предприятие поставляет 40% произведенной продукции, 60% продукции размещается на внутреннем рынке. Графически структура сбыта продукции отражена на рис. 2.3.

 
 

 


Рис.2.3. Структура сбыта продукции ОАО «СКЗ им.1 Мая»

Анализ конкуренции

Таблица 2.7.

Матрица анализа конкурентов

Показатель Оценка в сравнении с конкурентом
ООО «Геснерия» ОАО «Херсонский консервный завод детского питания им. 8 Марта»
Хуже Одинаково Лучше Хуже Одинаково Лучше
             
Продукт            
Диапазон продуктового комплекса (ассортимент продукции) +       +  
Качество +     +    
Дизайн     +   +  
Упаковка   +     +  
Возможность возврата   +     +  
Цена +       +  
Продвижение продукта            
Реклама     +     +
Персональные продажи   +     +  
Стимулирование сбыта     +     +
Управление торговой маркой     +     +
Сбыт     +   +  
Каналы сбыта     +   +  
Товарные запасы, транспорт   +     +  

Источник: составлено автором

 

Позиционный анализ

В настоящее время завод является единственным в Крыму предприятием по выпуску консервов детского питания и вырабатывает до 30% от общего выпуска консервов детского питания в Украине (рис. 2.4), у предприятия насчитывается около 30 наименований ассортимента.

 
 

 

 


Рис. 2.4. Распределение производства консервов детского питания в Украине

5.1. Основными конкурентами являются:

- ООО «Геснерия», ОАО «Херсонский консервный завод детского питания им. 8 Мата»;

- Барский консервный завод;

- Азовский комбинат детского питания (Россия);

- Лебедянский завод детского питания (Россия).

5.2. Продукция ОАО «СКЗ им. 1 Мая» имеет более низкую цену, более широкий ассортимент, представленный только крымскими фруктами и овощами, которые являются экологически чистыми.

5.3. Внешнеэкономическая деятельность ведется с фирмами России и Белоруссии.

Заключены договора намерений на продажу новой продукции в малообъемной таре (10-50 мл.): джемы, варенья, мед, сливки и другие десертные продукты на сумму 3 млн. $ США.

5.4. Планы на будущее: расширение ассортимента за счет производства овощных детский консервов, а также с добавками: молочными и крупяными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.008 с.)