Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Разработка системы стандартов качества по обслуживанию клиентов и сертификация туристских и социально-культурных услуг предприятий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
IV. Создание специализированной транспортной сети для потребителей услуг предприятий социально-культурного сервиса и туризма V. Создание региональных инженерно-технических центров с мобильными службами по эксплуатации объектов социально-культурного сервиса и туристской инфраструктуры VI. Организация проектно-производственных и хозяйственных групп проектирования и строительства объектов социально-культурного сервиса и туризма VII. Развитие централизованного производства по изготовлению мебели, инвентаря, снаряжения, гостиничного и торгового оборудования. Это должно быть производство, владеющее спецификой предприятий социально-культурного сервиса и туризма, разбирающееся в их проблемах, особенностях, нюансах
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что такое "Программа научно-технического прогресса"? 2. Какие задачи необходимо решить для реализации "Программы"? 3. Что из себя представляет материально-техническая база предприятий? 4. Какие задачи призваны решать инженерно-технические центры, проектно- производственные и хозяйственные группы туристских центров? 5. Зачем необходимо разрабатывать стандарты качества?
НАПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ. Инновации Диверсификация – как вид инновационного изменения. Информационные технологии Инновации Важнейшим средством выживания предприятия и укрепления его конкурентоспособности (в любом бизнесе) является непрерывная разработка и внедрение нового продукта. В индустрии социально-культурного сервиса и туризма это особая тема для разговора. Своевременный анализ рыночных изменений в различных областях экономики, в том числе и смежных с туристской, гибкий подход к новым методам и принципам работы гарантирует успешную деятельность туристских предприятий. Термин «инновации» (новшества) включает все, что связано с прогрессом в любой форме деятельности: новые технологии, новые услуги изобретения, ноу-хау, новый порядок и т.д. Это какой-либо объект, рожденный в результате исследований, открытый наукой, который применим к данному производству, внедряется в него и является значительно эффективнее относительно своего предшественника в данном технологическом процессе.
Нововведение представляет собой целенаправленные изменения для лучшего удовлетворения имеющейся или формирования новой потребности (спроса). Это динамика организационной системы, использующая прогрессивное новшество, и, способствующая совершенствованию инновационной деятельности. Нововведение и инновация, имеющая свой жизненный цикл, который длится от зарождения идеи до внедрения инновационного объекта в технологический цикл, очень близки по смыслу Учитывая, что социально-культурный сервис и туризм в основном представлен малым и средним бизнесом, а следовательно, для него важен рыночный принцип цены и конкуренции, то в этой сфере напрямую прослеживается зависимость предпринимательства от инновационного процесса. Только под влиянием господства конкурентной борьбы (т.е. когда на конкурентоспособность влияют усилия частного собственника) и наличии права частной собственности на материальную базу туризма (здания, сооружения, транспортные средства и т.д.) происходит активное внедрение инноваций в процесс производства туристского продукта. Предприниматель ориентирован на конечный результат, который благодаря инновационным процессам обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект. Нововведения, как объект рассмотрения, стали центром внимания ученых, исследователей инновационного менеджмента. Многими авторами в научных трудах приводятся различные определения с акцентом на множество факторов их сути. Для туристской и социально-культурной сферы ближе всего следующие определения: "Нововведения – это объект, внедренный в производство в результате проведения научного исследования или открытия, качественно отличный от предыдущего аналога; характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом; производственная организационная, финансовая, научно-исследовательская, учебная и другие сферы, обеспечивающие экономию затрат или условие для экономии" (Э.А.Уткин,1996). "Нововведения – это конечный результат инновационной деятельности, получившей воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам" (Л.М.Гохберг, 1996).
"Нововведения – это использование в любой сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности для совершенствования процессов деятельности или его результатов (производство, экономические, правовые, социальные отношения, область науки, культуры, сферы образования и другие сферы деятельности общества)" (П.Н.Завлина, 1997) "Нововведения – это новые способы и методы работы; распределение ресурсов и фондов в организациях; процесс внедрения новых продуктов, услуг и производственных процессов" (И.П.Пиннинго, 1990) В социально-культурном сервисе и туризме инновационные процессы чаще всего представляют собой процессы, которые активно влияют на производственную, техническую, маркетинговую деятельность предприятия с целью удовлетворить потребности рыночного спроса. Как правило, это новые услуги. Новая услуга считается новой с точки зрения: - удовлетворения новой потребности, которая может возникнуть у потребителя на каком-то этапе. Таковой является услуга, ранее не имевшая аналогов на рынке (гостиница Москва, которая реконструируется под конгресс-отель) - по отношению к новому потребителю, когда услуга находит новую сферу применения (создание гостиницы только для женщин). - по отношению к устаревшей услуге, которая получает некоторое или принципиально новое усовершенствование среди своих аналогов - по отношению к новому рынку, когда данная услуга имела хождение на других рынках, но является новой для данного предприятия. - это может быть не связано с основной деятельностью (например, внедрение гостиниц в шоу- и игорный бизнес, открытие при них казино, залов игровых автоматов, боулинга, бильярдных). Основой для разработки и внедрения нововведений является многочисленная информация, изученная тщательным образом, и проанализированная, которая после этого, становится источником генерирования идей, позже материализованных в инновации. Но чтобы идеи рождались, надо создавать условия для их появления и внедрения. Например, благоприятную творческую атмосферу, возможность обмена идеями, составление банка данных новых идей, анализ ценности той или иной научно-технической идеи и возможности ее внедрения, стимулирование источника (мозговой штурм, научные исследования или др.) для появления новых идей. Надо отметить, что рожденные новшества не всегда находят место на рынке (из практики развитых стран – только 2-8%), остальные терпят крах. Причиной такого небольшого процента внедрения инноваций является обстоятельство, когда из комплекса условий, обеспечивающих внедрение инноваций на рынке "выпадает" одна или несколько составляющих, среди которых: - наличие финансовых ресурсов (собственные средства, фонды риска и др.) - наличие материальной базы - наличие специального оборудования - наличие технологических возможностей - наличие квалифицированного персонала проведение, сбор и обработка результатов маркетинговых исследований (изучение поведения клиентов, их спрос, реакцию на ассортимент услуг и т.д.)
В туристской сфере объектом внедрения инноваций являются все ее сегменты: гостиницы, рестораны, офисы, спортивные центры, здравницы, транспорт. Так, туристско-гостиничный комплекс оказался одним из секторов экономики, где замечательное нововведение в виде современных компьютерных технологий начало приносить огромную прибыль. Это системы бронирования и резервирования номеров, авиабилетов. В развитие этих фактов выдвигается другая тенденция, когда гостиничные цепочки вместе с ресторанами создают объединенный сайт, на котором можно бронировать места и в гостиницах, и в ресторанах всей цепочки одновременно. Гостиничная цепь Мариотт создала специализированную электронную биржу, объединившую поставщиков гостиничных товаров и оборудования. Информация о такого рода услугах должна доводиться до потребителей с помощью хорошо поставленной рекламы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.69.167 (0.007 с.) |