III. Разработка системы стандартов качества по обслуживанию клиентов и сертификация туристских и социально-культурных услуг предприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Разработка системы стандартов качества по обслуживанию клиентов и сертификация туристских и социально-культурных услуг предприятий.



IV. Создание специализированной транспортной сети для потребителей услуг предприятий социально-культурного сервиса и туризма

V. Создание региональных инженерно-технических центров с мобильными службами по эксплуатации объектов социально-культурного сервиса и туристской инфраструктуры

VI. Организация проектно-производственных и хозяйственных групп проектирования и строительства объектов социально-культурного сервиса и туризма

VII. Развитие централизованного производства по изготовлению мебели, инвентаря, снаряжения, гостиничного и торгового оборудования.

Это должно быть производство, владеющее спецификой предприятий социально-культурного сервиса и туризма, разбирающееся в их проблемах, особенностях, нюансах

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Что такое "Программа научно-технического прогресса"?

2. Какие задачи необходимо решить для реализации "Программы"?

3. Что из себя представляет материально-техническая база предприятий?

4. Какие задачи призваны решать инженерно-технические центры, проектно- производственные и хозяйственные группы туристских центров?

5. Зачем необходимо разрабатывать стандарты качества?

 


НАПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ.

Инновации

Диверсификация – как вид инновационного изменения.

Информационные технологии

Инновации

Важнейшим средством выживания предприятия и укрепления его конкурентоспособности (в любом бизнесе) является непрерывная разработка и внедрение нового продукта. В индустрии социально-культурного сервиса и туризма это особая тема для разговора.

Своевременный анализ рыночных изменений в различных областях экономики, в том числе и смежных с туристской, гибкий подход к новым методам и принципам работы гарантирует успешную деятельность туристских предприятий.

Термин «инновации» (новшества) включает все, что связано с прогрессом в любой форме деятельности: новые технологии, новые услуги изобретения, ноу-хау, новый порядок и т.д. Это какой-либо объект, рожденный в результате исследований, открытый наукой, который применим к данному производству, внедряется в него и является значительно эффективнее относительно своего предшественника в данном технологическом процессе.

Нововведение представляет собой целенаправленные изменения для лучшего удовлетворения имеющейся или формирования новой потребности (спроса). Это динамика организационной системы, использующая прогрессивное новшество, и, способствующая совершенствованию инновационной деятельности.

Нововведение и инновация, имеющая свой жизненный цикл, который длится от зарождения идеи до внедрения инновационного объекта в технологический цикл, очень близки по смыслу

Учитывая, что социально-культурный сервис и туризм в основном представлен малым и средним бизнесом, а следовательно, для него важен рыночный принцип цены и конкуренции, то в этой сфере напрямую прослеживается зависимость предпринимательства от инновационного процесса. Только под влиянием господства конкурентной борьбы (т.е. когда на конкурентоспособность влияют усилия частного собственника) и наличии права частной собственности на материальную базу туризма (здания, сооружения, транспортные средства и т.д.) происходит активное внедрение инноваций в процесс производства туристского продукта. Предприниматель ориентирован на конечный результат, который благодаря инновационным процессам обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.

Нововведения, как объект рассмотрения, стали центром внимания ученых, исследователей инновационного менеджмента. Многими авторами в научных трудах приводятся различные определения с акцентом на множество факторов их сути.

Для туристской и социально-культурной сферы ближе всего следующие определения:

"Нововведения – это объект, внедренный в производство в результате проведения научного исследования или открытия, качественно отличный от предыдущего аналога; характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом; производственная организационная, финансовая, научно-исследовательская, учебная и другие сферы, обеспечивающие экономию затрат или условие для экономии" (Э.А.Уткин,1996).

"Нововведения – это конечный результат инновационной деятельности, получившей воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам" (Л.М.Гохберг, 1996).

"Нововведения – это использование в любой сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности для совершенствования процессов деятельности или его результатов (производство, экономические, правовые, социальные отношения, область науки, культуры, сферы образования и другие сферы деятельности общества)" (П.Н.Завлина, 1997)

"Нововведения – это новые способы и методы работы; распределение ресурсов и фондов в организациях; процесс внедрения новых продуктов, услуг и производственных процессов" (И.П.Пиннинго, 1990)

В социально-культурном сервисе и туризме инновационные процессы чаще всего представляют собой процессы, которые активно влияют на производственную, техническую, маркетинговую деятельность предприятия с целью удовлетворить потребности рыночного спроса. Как правило, это новые услуги. Новая услуга считается новой с точки зрения:

- удовлетворения новой потребности, которая может возникнуть у потребителя на каком-то этапе. Таковой является услуга, ранее не имевшая аналогов на рынке (гостиница Москва, которая реконструируется под конгресс-отель)

- по отношению к новому потребителю, когда услуга находит новую сферу применения (создание гостиницы только для женщин).

- по отношению к устаревшей услуге, которая получает некоторое или принципиально новое усовершенствование среди своих аналогов

- по отношению к новому рынку, когда данная услуга имела хождение на других рынках, но является новой для данного предприятия.

- это может быть не связано с основной деятельностью (например, внедрение гостиниц в шоу- и игорный бизнес, открытие при них казино, залов игровых автоматов, боулинга, бильярдных).

Основой для разработки и внедрения нововведений является многочисленная информация, изученная тщательным образом, и проанализированная, которая после этого, становится источником генерирования идей, позже материализованных в инновации. Но чтобы идеи рождались, надо создавать условия для их появления и внедрения. Например, благоприятную творческую атмосферу, возможность обмена идеями, составление банка данных новых идей, анализ ценности той или иной научно-технической идеи и возможности ее внедрения, стимулирование источника (мозговой штурм, научные исследования или др.) для появления новых идей.

Надо отметить, что рожденные новшества не всегда находят место на рынке (из практики развитых стран – только 2-8%), остальные терпят крах. Причиной такого небольшого процента внедрения инноваций является обстоятельство, когда из комплекса условий, обеспечивающих внедрение инноваций на рынке "выпадает" одна или несколько составляющих, среди которых:

- наличие финансовых ресурсов (собственные средства, фонды риска и др.)

- наличие материальной базы

- наличие специального оборудования

- наличие технологических возможностей

- наличие квалифицированного персонала

проведение, сбор и обработка результатов маркетинговых исследований (изучение поведения клиентов, их спрос, реакцию на ассортимент услуг и т.д.)

В туристской сфере объектом внедрения инноваций являются все ее сегменты: гостиницы, рестораны, офисы, спортивные центры, здравницы, транспорт. Так, туристско-гостиничный комплекс оказался одним из секторов экономики, где замечательное нововведение в виде современных компьютерных технологий начало приносить огромную прибыль. Это системы бронирования и резервирования номеров, авиабилетов. В развитие этих фактов выдвигается другая тенденция, когда гостиничные цепочки вместе с ресторанами создают объединенный сайт, на котором можно бронировать места и в гостиницах, и в ресторанах всей цепочки одновременно.

Гостиничная цепь Мариотт создала специализированную электронную биржу, объединившую поставщиков гостиничных товаров и оборудования.

Информация о такого рода услугах должна доводиться до потребителей с помощью хорошо поставленной рекламы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.008 с.)