Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диверсификация – как вид инновационного изменения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Диверсификационная деятельность - это одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых услуг. Это направление (как стратегия) применяется для снижения коммерческого риска в случае кризиса, сглаживания неблагоприятных колебаний в сбыте услуг, для притока денежной наличности и общей стабильности деловой активности предприятия. К преимуществам диверсификации можно отнести систему сбыта, контакты с клиентами, опыт в области исследования рынка, рекламы и создания новых услуг. Диверсификация подразделяется на несколько групп и имеет различные формы стратегий. Первая группа – это группа концентрированного роста, когда на предприятии качественно улучшается продукт или начинается производиться новый, не меняя при этом, отрасли. Т.е. ведется использование родственных технологий (нагляден приведенный уже пример гостиницы «Москва», которая после реконструкции станет конгресс-отелем. Или, когда туркомплекс «Парус» в Сочи использовал свою материальную базу при продаже туров, став крупным поставщиком туристских услуг). Вторая группа – это группа бизнеса, когда предприятие расширяется за счет добавления новых структур (создаются дочерние предприятия или приобретаются новые предприятия, осуществляющие новые функции) Например, покупка фирм в новых сферах для поддержания основного вида деятельности: канал кабельного телевидения приобретает спортивную команду или кинокомпанию для обеспечения трансляции своей передачи. Третья группа – это группа диверсификационного роста, когда предприятие не может больше развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках одной отрасли. Здесь ноу-хау и опыт из одного вида деятельности передается в другой, причем тремя путями: а) путем центрированной диверсификации, когда существующее производство остается в центре бизнеса, и ведется поиск новых возможностей для создания новых услуг. Например, открытие в столичных гостиницах этажей повышенной комфортности «отель в отеле» б) путем горизонтальной диверсификации, который предполагает поиск возможностей роста за счет новой технологии, отличной от используемой, но фирма при этом должна быть компетентна в производстве нового продукта.
Например, открытие при гостиницах оздоровительных или развлекательных центров. в) путем конгломеративной (от лат. собранный, скопившийся, механическое соединение чего-либо, разнородного, беспорядочная смесь) диверсификации, когда ассортимент услуг расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми услугами и которые реализуются на новых рынках. Например, компания «Центральный совет по туризму и отдыху», специализирующаяся в области производства недорогих туристских поездок, использовала свои конкурентные преимущества как базу для производства прохладительных напитков. К тому же эта компания, используя свою образовательную сеть РМАТ, добавила к этому обучающие программы туристского профиля. г) диверсификация сокращения. В этом случае фирма перегруппировывает свои силы после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности работы. Например, когда фирма распадается на два независимых юридических лица, представляющих один комплекс (гостиница «Англетер» в Петербурге – теперь «Астория» 5 звезд и «Англетер» 4 звезды со своими службами)
Информационные технологии Информационные технологии – это совокупность методов сбора, организации, обработки и передачи информации с помощью компьютеров и компьютерных сетей (Н.И.Плотникова, 2000) С появлением информационных технологий, которые проникли во все сферы жизнедеятельности, в мире начали происходить глобальные изменения. Общество вступило в новую фазу своей цивилизации – информационного общества, в котором каждый человек с помощью умнейшей машины, компьютера, получает доступ к гигантскому информационному пространству. Сегодня уже трудно представить какую-либо область человеческой деятельности, которая обходилась бы без компьютерной техники или компьютерной программы. "Завтра на Россию надвинется фронт теплого воздуха" – говорит по телевизору метеоролог. А за его спиной на карте погоды действительно начинают двигаться облака, как будто их снимают со спутника. Такие картинки создаются благодаря графической программе, которая данные метеослужб превращает в наглядный фильм, позволяющий реально показывать, что происходит с погодой, представляя облака в виде, близком к натуральному, а с помощью анимации четко показывая их динамику. К тому же телекомпании могут выбирать, в каком виде представить прогноз погоды. Земная поверхность может выглядеть как снимки, сделанные с воздуха, или как географическая карта. Температура или уровень озона подаются как в виде цифр, так и в виде цветных картографических знаков.
Все чаще компьютеры приходят на помощь археологам. Существуют уже методы разведки, опирающиеся на явления электромагнетизма и позволяющие буквально прощупывать землю. С их помощью археологи могут установить, в каком месте под землей расположены здания, улицы или площади и в каком месте целесообразнее всего начинать раскопки Коснулись эти изменения и сферы услуг (туризм, гостиницы, предприятия питания, службу быта и т.д.), да, пожалуй, и в большей мере, чем всех остальных. Трудно представить работу преуспевающей гостиницы без компьютеров: они хранят базу данных о клиентах, их заказах, информацию о наличии свободных номеров и возможностях гостиницы. Компьютерную технику использует и служба базопасности гостиницы для обеспечения правопорядка и безопасности в стратегических местах предприятия (энергоузлы, АТС, водопровод и пр.) и на территории, технической основой здесь являются телекамеры, подключенные к компьютерам. С помощью компьютеров ведется учет телефонных переговоров гостей (междугородных, международных), учитывается время просмотра платных телевизионных каналов. Гостиница, имеющая бизнес-центр, не смогла бы его организовать без офисной оргтехники и, конечно, компьютерной техники, интегрированной в местную локальную сеть и глобальную сеть Интернет. Передовые технологии активно используются на транспорте. Компьютерная система заказа билетов, посредством которой можно в билетной кассе любого города России заказать билеты на поезд любого направления из любой точки страны на любое время, причем ошибки двойного бронирования, когда два человека будут претендовать на одно и тоже место, исключены. Подобная система действует и на авиалиниях, в этом случае она более глобальна, т.к. интегрирована с мировой системой заказа билетов. Заказать авиабилет практически на любой рейс можно и самостоятельно, с домашнего компьютера, с помощью все той же сети Интернет. Компьютерные технологии используются и на транспорте, в навигационных системах, которые, связываясь со спутником на орбите, помогут путешественникам (туристам, геологам, археологам, мореплавателям и др.) определить свое местонахождение и выбрать дальнейший маршрут с точностью до десятка метров, или попросить о помощи. Обеспечить беззаботный полноценный отдых туристам, безусловно, задача туристских предприятий и предприятий сервиса. Но устоять перед стихией не в состоянии никто. Уже имеется множество примеров, когда в силу разбушевавшейся стихии отдых был не только испорчен, но и закончился трагически, погубив тысячи жизней людей, разрушив дома, дороги, коммуникации. Ученые, владея высокими компьютерными технологиями, не могут остаться в стороне от решения и этой проблемы: российские ученые планируют использовать выведенные на орбиту спутники серии "Вулкан", в задачу которых будет входить поиск и определение тех мест на земле, где существует вероятность возникновения землетрясений, наводнений и извержений вулканов. Идут работы по созданию такой космической техники, которая курсируя на разных высотах, будет фиксировать все аномальные процессы, происходящие в земной коре. В случае возникновения опасности системы, установленные на спутниках среагируют на поступающие сигналы за трое суток до приближающегося бедствия. Этого времени будет достаточно, чтобы предпринять экстренные меры, эвакуировать людей, вывезти туристов
В результате возникновения новых направлений в техническом прогрессе стали активно внедряться новейшие технологии, такие как компьютерные услуги, услуги электронных информационных сетей, интерактивного телевидения и др., позволившие расширить спектр услуг потребителям, полнее и качественнее удовлетворить запросы потребителей, повысить конкурентоспособность предприятий социально-культурной сферы на рынке услуг. Безусловно, что главное место в этом ряду отводится Интернет – мощной компьютерной сети, состоящей из десятков тысяч локальных и национальных глобальных сетей, соединенных между собой и трансформирующих огромные потоки информации, благодаря высокой скорости передачи (каждую секунду по сети устремляется тысячи электронных сообщений). Интернет содержит массивную базу данных, благодаря использованию которой, пользователями решаются миллионы задач и проблем: повышается интеллект людей, что способствует развитию более гармоничной личности, расширяется географическое пространство коммуникаций, повышается оперативность и качество связи, облегчается решение деловых вопросов и др. В туризме Интернет предприятия социально-культурного сервиса и туризма используют для многих целей, т.к. она позволяет предприятиям не только оптимизировать свою работу, но и прогнозировать ее, моделировать различные ситуации и принимать верные решения: – получение доступа к всевозможной информации, справочным материалам и поиск оптимальных вариантов выбора услуг - реклама и продвижение турпродукта -участие в выставках различного уровня и характера, семинарах, аукционах, а также презентация фирмы и ее продукта -создание виртуального офиса -возможность проводить маркетинговые исследования -возможность использования оперативной, качественной и недорогой связи -возможность использовать систему бронирования и резервирования мест в гостиницах, билетов на самолет, мест в ресторанах или заказывать прокат автомобилей.
Технический прогресс в области информационных технологий прочно завоевывает свои позиции. Современная турфирма может предложить прогулку по Лувру или музею какой-либо страны и без преодоления для этого тысяч километров. Инфосистема по галереям в Интернет делает это вполне возможным. Любители искусства получают доступ в музеи и галереи, могут рассматривать произведения знаменитых художников, читать их биографии и узнавать цены на картины. Сегодня уже становится нормой формировать тур с помощью глобальных систем бронирования и резервирования, электронных каталогов, вести взаимные расчеты, заключать договора, использовать электронную базу данных нормативно-правовых актов. Собирающиеся в путешествия могут получить данные о различных турах, советы по семейному отдыху или информацию о мероприятиях, проводимых в том или ином месте. За рубежом это уже норма жизни. Мы на пути к этому. Использование Интернет, благодаря появлению новых технологий и совершенствованию баз уже имеющихся, расширяет эти возможности. Многие, имея компьютеры и доступ к сети Интернет, пользуются электронной почтой. Но фирма "Сименс" пошла дальше, наделив Интернет даром речи. Теперь электронная почта стала говорящей. И такое возможно стало благодаря программному обеспечению DICE, предложенному этой фирмой. До сих пор, чтобы прочесть электронную почту, надо было сесть за компьютер, имеющий доступ в Интернет. Новая система позволяет считывать почту с компьютера через телефон – независимо от того, где ты находишься. Программа анализирует электронную почту и страницы Интернет, а потом сообщает результаты голосом. Кроме того, можно прозвонить, например, из офиса на домашний компьютер или сервер провайдера и прослушать последние письма на свой адрес. Виртуальный чтец позволит и слепым познакомиться с многообразием сети Интернет. Что касается последнего факта, то это не единственный пример, когда люди физически неполноценные могут чувствовать себя уверенно в этом мире инноваций и прогресса. Так новая система ввода информации, получившая название Dasher может в корне изменить отношения с компьютером тех людей, которые не имеют возможности пользоваться клавиатурой. Ученые Кэмбриджского университета разработали программу, позволяющую набирать тексты любой сложности при помощи глаз. Камера, установленная на мониторе, отслеживает движение взгляда по буквам на экране, а в момент остановки зрачка на одной из них специальная программа "считывает" ее и принимает к исполнению. Система совершенствуется, и в дальнейшем сможет при одном взгляде на экран набирать сразу несколько слов. Разработчики утверждают, что подобный способ ввода информации совершенно безвреден для глаз, а его главное достоинство заключается в способности совершить настоящий переворот в компьютерных технологиях, предназначенных для инвалидов. С развитием туристкой отрасли пришло в" движение" все международное пространство. Люди перемещаются из страны в страну, из города в город. Они летят, плывут, едут, идут, звонят. Они общаются по самым различным поводам, в самых различных местах и на самых различных языках. Знание иностранного языка стало необходимостью времени. Конечно, не хочется выглядеть "дикарем из …" во время поездок за рубеж, с ним легко решить многие вопросы и проблемы, владение иностранным языком часто является решающим аргументом при устройстве на престижную работу и т.д. Это понимают многие, но похвастаться хорошим знанием языка может далеко не каждый. И здесь на помощь приходят компьютерные технологии.
Американская кампания ЭКТАКО предлагает эффективный метод преодоления языкового барьера – карманный электронный переводчик-репетитор Partner, имеющий словарный запас объемом более одного миллиона слов. С помощью системы автоматического перевода и разговорника на несколько тысяч фраз общение на иностранном языке возможно даже при начальном знании языка. Это одновременно репетитор по правильному произношению и справочник слов. Это - лингвистический микрокомпьютер нового поколения: в одном устройстве и переводчик, и учитель английского языка, и возможность работать с электронной почтой и факсами, и игровой центр и пр. Он легко умещается в дамской сумочке или кармане. На Российском рынке представлено семь моделей переводчиков для английского, немецкого и французского языков. Туристский бизнес долго оставался в стороне от научно-технического прогресса. С развитием компьютерной техники и информационных технологий, коренным образом преобразовалась его материально-техническая база, усложнилась его структура. Туризм, оказавшись в центре научно-технических изменений радикально изменил свои основные характеристики и традиционные представления в области качества услуг. Новые информационные технологии устранили традиционные временные и географические барьеры в контактах между производителями и потребителями услуг, открыли для своих клиентов мировой рынок. Теперь потребитель в режиме реального времени может получить любую информацию, совершить торговые, финансовые операции, осуществить сделки, воспользоваться консультацией. При этом услуги удешевляются, а их эффективность повышается. У турфирм появилась возможность полнее учитывать индивидуальные запросы потребителей, а клиентам предоставляется удобная для них форма потребления услуг, расширяется их спектр, позволяя потребителям воспользоваться правом их выбора в соответствии со своими возможностями и вкусами. Для более качественной и надежной работы турфирм профессионалами в области информационных технологий создаются программные продукты, которые подбираются (или заказываются разработчику) в соответствии с направлением работы турпредприятия. Программные комплексы для автоматизации работы турфирм охватывают все аспекты деятельности предприятия: от распечатывания текущих бумаг (договора, путевки, ваучеры, списки туристов и т.д.) до распечатывания более сложной документации (листов бронирования для поставщиков, посольские анкеты, страховые полисы, отчеты и пр.), от создания прайса и каталога до реализации турпродукта, от расчета реальной себестоимости до ведения взаиморасчетов с поставщиками, от оперативного учета до управленческого. Эти программные комплексы превращают работу сотрудников туристической фирмы любого ранга в творчество: ведь у него всегда под рукой любая информация о каждом туре, о каждом клиенте, о каждом партнере и взаиморасчетах, точность в выполнении калькуляций тура, мгновенное заполнение любых стандартных форм документов. Внедряя такую программу в свой офис, фирма упрощает и при этом делает качественной работу менеджера по продажам, бухгалтера, кассира, маркетолога, директора. Программные продукты позволяют осуществлять продажи туров через сеть Интернет в режиме реального времени. Клиенты, подключившись к Web-серверу туроператора, могут просмотреть информацию об интересующих их турах, просчитать их стоимость, забронировать. В настоящее время программных продуктов, предлагаемых на рынке очень много, надо только умело из них выбрать. Среди них программные комплексы семейства "Мастер" (- Тур, - Web, -Агент, - Страхование, - Авиа, - Interlook). Очень хорошо себя зарекомендовали и долгое время пользуются спросом программы автоматизации работы турфирм "Само-тур", TurWin", "Турбо-тур", "Аист 2,5" и др. Таким образом, развитие и внедрение информационных систем и технологий способствует резкому повышению конкурентоспособности формируемого продукта. В условиях рыночной конкуренции необходимость повышения качества услуг социально-культурной и туристской сферы чувствуется особенно остро: чтобы предприятию прочно удерживать свои позиции, сохранять стабильность, поддерживать свой имидж, оно должно владеть большим объемом различной информации: о рынке, об услугах, о клиентах, о конкурентах, о новшествах, о нормативно-правовой базе, статистических данных, о различных событиях и т д. Кроме этого, ему самому необходимо предоставлять информацию. Но просто владеть информацией мало. Чтобы с ее помощью правильно принимать те или иные решения, она должна отвечать самым высоким требованиям: быть оперативной, надежной, иметь высокую скорость обработки и передачи, быть точной, многофункциональной, гибкой. Это требования продиктованы временем. И, безусловно, такой комплекс качеств информации на современном этапе можно реализовать только в рамках информационных систем, базирующихся на компьютерных технологиях. По статистике в туристском бизнесе отмечается наибольший эффект от внедрения информационных технологий, особенно в турфирмах, которые являются центром формирования, продвижения и реализации туристского продукта. Пока он активно функционирует - строятся гостиницы, развивается транспорт, создаются различные организации, растет сеть предприятий питания и культурно-развлекательных центров, предлагают свои услуги учебные заведения, расширяется инфраструктура и т.д. И буквально все они пользуются информацией. Однако, не смотря на такую кажущуюся компьютеризацию, рынок информационных технологий в России находится практически на начальной стадии. Согласно исследованиям в основном он сконцентрирован в Москве (60 % пользователей, в С.Петербурге – 6%, В регионах – 1,2%). Причинами такого состояния являются: - отсутствие государственной поддержки и координации разработок новых технологий в рамках отрасли. - отсутствие достаточных финансовых средств - низкая квалификация сотрудников - дефицит информации в специальной литературе и периодических изданиях по данной проблеме На государственном уровне необходимо в качестве одной из основных задач по развитию туризма решить проблему создания единого туристско - информационного пространства и интеграции его с международными сетями. Для продвижения национального туристского продукта нужны многофункциональные базы данных о туристской инфраструктуре страны, возможностях, и туристских ресурсах. Для государства это сегодня проблема, т.к. на реализацию этого этапа планируются не достаточные суммы, а выделяются из бюджета и того меньше. Туристские предприятия, ощущая необходимость внедрения новых технологий, стараясь идти в ногу со временем, с техническим прогрессом, пытаются решить эту проблему самостоятельно с привлечением отечественных или зарубежных разработчиков. Туристский бизнес тесно связан с обработкой большого количества информации. Это могут быть листы бронирования мест в гостиницах, авиабилетов, данные о составе групп, заявки турагентств и многое другое. Справиться с таким потом информации нелегко: ее надо собрать, переработать, извлечь необходимые данные. В такой ситуации очень важно быстро и точно обработать информацию. Собрать и систематизировать информацию позволяют информационные системы. Информационная система – это массивные коммуникации, реализующие свои глобальные возможности по передаче информационного ресурса, накопленного человечеством, любому пользователю посредством компьютерной техники, ее систем и технических возможностей. Обмен информацией в системах идет или через компьютеры, не связанные в локальную сеть, на уровне дискет, или объединенных в сеть, использующей технологии «файл-сервер» или «клиент-сервер». Наряду с компьютерами в офисе турфирм в качестве средств телекоммуникации широко используются такие технические средства как факс, принтеры, сканеры, модемы, телефон. Факс. Много раз в день каждая фирма сталкивается с проблемой размножения различных документов. Чтобы сделать копии документов, ей необходим копировальный аппарат. Раньше деятельность по использованию множительных документов была запрещена и стала развиваться только после того, как вышел закон, разрешающий организациям и гражданам использовать множительную технику. Только тогда, стали появляться копировальные аппараты, с традиционно неправильным названием «ксерокс». Это название справедливо только к аппаратам фирмы «XEROX», которая была пионером в выпуске подобных аппаратов и в применении технологии ксерографии, т.е. «сухого» принципа действия. Суть принципа: оригинал просвечивается от лампы сканирования. Отраженный свет от оригинала попадает на светочувствительный барабан, который покрывается частицами – отраженные от белой поверхности они несут положительный заряд, отраженные от черной поверхности-отрицательный. Если это «скрытое изображение» посыпать заряженным порошком диэлектрика и привести в соприкосновение с чистым листом бумаги, получится копия, которая закрепляется при сдавливании между металлическим резиновым валиками, нагретыми до 200 градусов, и порошок запекается. Есть и другие фирмы-производители: Canon, Sharp,Toshiba и др. В настоящее время выпускаются копировальные аппараты прогрессивной технологии т.н. "дубликаторы", которые сочетают в себе простоту в обращении «ксероксов» (у которых небольшие тиражи), качество печати лазерных принтеров и ресурс работы офсетных (печатающих) машин. Эта техника объединяет достижения современной цифровой электроники с надежностью традиционной трафаретной печати. Электронные системы гарантируют высокое качество обработки и передачи данных оригинала, а сама печать отличается экономичностью и повышенной производительностью. Суть принципа: процесс копирования состоит из двух этапов: в приемном устройстве сканер считывает информацию с оригинала. Цифровые сигналы передаются от сканера на термоголовку, которая в соответствии с заданием прожигает в рабочей матрице (специальная многослойная пленка) тысячи отверстий, а они, уже окрашенные, переносятся на бумагу. Несмотря на технологические различия, управление дубликатором достаточно простое, что позволяет привлекать не обязательно специально обученного работника. Стоимость копии дубликатора гораздо ниже, чем ксерокопия. Дубликатор можно совмещать с персональным компьютером, расширив его возможности до современной типографии. Такой опыт и разработки первыми предложили японские фирмы. Сканеры – позволяет копировать изображения с любого физического носителя в память компьютера, переводя изображение в двоичный код, т.е. из бумажной формы в электронную. Создается графический образ документа. Затем при помощи специальной программы возможна дальнейшая работа с изображением. Некоторые компьютерные программы (распознавания образов) предназначены для работы со сканером и позволяют расшифровывать машинописный текст, скопированный при помощи сканирующего устройства. Сканеры могут быть использованы пользователем (фирмой) при подготовке наглядной информации для клиентов, ведь туруслуги неосязаемы и организация при продажах максимума их наглядности – забота продавца. Сканеры копируют изображения различного формата и бывают цветные и черно-белые. Модем – устройство, преобразующее двоичные сигналы в аналоговые, передающиеся по телефонным линиям (работает как модулятор) и наоборот, аналоговые из телефонной линии преобразует в в двоичные сигналы (как демодулятор). Бывают внешние и встроенные. Для современного предприятия – оперативность обмена информацией - залог успешной работы. Незаменимую помощь в решении этого вопроса оказывают факс-модемы. Их перечень, описание характеристик, и сравнительный анализ можно найти в специализированных компьютерных журналах. Факсовые аппараты – высокоскоростные устройства с цифровой обработкой сигналов и передачей данных в цифровом виде (со сжатием) по обычной телефонной сети. С помощью них осуществляется передача письменных документов на большие расстояния за очень короткие промежутки времени (секунды). Качество передаваемых документов регулируется автоматически управлением фоном. Для защиты от сбоя или помех на телефонной линии используется режим коррекции ошибок (факс запрашивает повторную передачу строки, где обнаружена ошибка). При сбое автоматически набирается номер и продолжается передача страницы, на которой прервалась связь. В последнее время на рынке офисного оборудования появились аппараты в виде многофункциональных офисных устройств, объединяющих в себе принтеры (в том числе и цветные), сканеры, копировальные аппараты, факсы и даже модемы. Наиболее известные фирмы – производители Panasonic, Canon, Toshiba. Такие аппараты помогают экономить место на столе, а это немаловажно при таком количестве техники, без которой современному предприятию не обойтись. Несмотря на универсальность и компактность, каждый из компонентов обладает превосходными характеристиками. Автоматизированные системы бронирования и резервирования. Их основная задача оперативное распределение ресурса гостиничных мест, мест на самолеты, обеспечение взаимодействия с компаниями по прокату автомобилей и ресторанными цепями. Первой автоматизированной системой в бывшем СССР была система резервирования авиационных билетов "Сирена". С момента ее внедрения в 1972 году она была многократно модернизирована и в настоящее время в России функционирует система "Сирена 2000". Компьютеры Министерства путей сообщения объединены сетью "Трансформ", через которую можно выйти и в Интернет. Зарубежные системы являются более технологичными и надежными: они могут выполнять множество функций, при этом просты в управлении. Они представлены такими системами как "Амадеус", "Сэйбр", "Галилео", "Woridspan", "Габриель" и др. Самой популярной системой является система "Амадеус". в ее базе данных собрана информация о международных рейсах самолетов: расписание, наличие билетов в режиме он-лайн на любой рейс, цены, скидки на цены, составление сложных маршрутов и комбинированных цен. Билеты и другие документы, необходимые для поездки выписываются автоматически. В отношении размещения через систему, предоставляется множество услуг. Получив информацию о наличии мест в интересуемой гостинице и ценах, можно забронировать номер, узнать о местонахождении гостиницы и способе быстрее добраться до нее. Кроме этого, будут перечислены все услуги, предоставляемые этой гостиницей. После бронирования будет выписан счет и указаны банковские реквизиты для оплаты. Не менее оперативно любой пользователь или агентство узнает об условиях проката автомобилей в любом уголке мира, где такая услуга существует. Цены называются в национальной местной валюте, фиксированные без каких-либо условий или ограничений. Кроме того, в информации будет блок о нюансах управления автомобилем в данной местности: возрастной ценз, необходимые документы, условия аренды, правила пользования, требования к водителю и пр. Все сведения о клиенте заносятся в базу данных системы. Система "Galileo" одна из ведущих современных компьютерных систем бронирования в мире. Присутствие этой системы в России незначительно и обозначено небольшой частью агентов-подписчиков, представляющих совместные предприятия или представительства зарубежных турфирм. Ее отличает очень мощное техническое оснащение и незамедлительное использование самых современных технологий с их появлением. Система бронирования "Сэйбр" активно работает с турагентствами и индивидуальными клиентами на международном уровне с целью максимального расширения своих сетей продажи. Ее основная задача поиск и расширение комплекса услуг, повышение их качества. С этой целью она неустанно совершенствует свою деятельность, отдавая предпочтение специализированным программам. Информационные системы "Сэйбр" позволяют отдельным гражданам со своих персональных компьютеров не только бронировать места на самолетах, в гостиницах, ресторанах, арендовать автомобиль, искать самые низкие цены на билеты, бронировать места на транзитном транспорте (автобусах, железных дорогах, теплоходах), но и получать всевозможную информацию, касающуюся поездки: фотографии мест отдыха, сведения о погоде, температуре воздуха, информацию по предоставлению гидов, переводчиков, носильщиков, организации экскурсий, о курсе валют и другую. Система бронирования "Габриэль" наиболее полно используется российскими авиакомпаниями. К ней подключены "Аэрофлот", "Внуковские авиалинии", "Трансаэро" и другие. С созданием пакета расширенных услуг системы ими стали пользоваться и турагентства. Система позволяет не только бронировать и резервировать места на транспорте, но и ведет учет пассажиров, изучает их потребности, что используется в технологии разработки системы и предоставления льгот часто путешествующим и постоянным клиентам, а также способствует улучшению обслуживания. Другие существующие системы бронирования и резервирования, кроме перечисленных в качестве примера в данном пособии, не менее функциональны и интересны в плане своих технических характеристик и возможностей.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1.Что такое инновации? 2.Что такое нововведения? 3.Дайте несколько определений термину "нововведение". Какое из них вы считаете наиболее точным? Почему? 4.Какую услугу можно назвать новой? 5.Дайте определение диверсификации. 6.Какие формы стратегий имеет диверсификация? 7.Чем привлекательна группа диверсификационного роста? 8.Что такое информационные технологии? 9. Приведите примеры использования компьютерных технологий в туризме. 10. Для каких целей в туризме используется сеть Интернет? 11. Какие преимущества получили клиенты турфирм с появлением информационных технологий? 12. Какие требования предъявляются к информации? 13. Как информация способствует повышению качества услуг? 14. Что такое информационные системы? 15. Перечислите другие средства телекоммуникации, кроме компьютера. 16. Назовите задачи и цели автоматизированных систем бронирования и резервирования. Назовите наиболее популярные из систем.
6. ОФИС И ПРИНЦИП ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ 6.1. Предпосылки возникновения офиса в России Организация офиса турфирмы 6.3. Технология подбора кадров
6.1. Предпосылки возникновения офиса в России С английского «офис» означает контора, канцелярия. Как давно в наш обиход вошло понятие «офис»? На российском рынке оно господствует где-то с 1992 года, столько же существует и понятие «российский офис», потому что от западного его отличает и способ его организации, и мебель, и, пока еще, оснащение. Многие люди старшего поколения еще помнят советские конторы с желтоватой мебелью из ДСП и пластиком ненавязчивого оттенка, с инвентарными номерами по бокам столов и шкафов, нарисованных белой краской, и, которая была распределена в соответствии с нормативами Госплана. То, что произошло за последние 10-15 лет, поистине является реальным поводом для гордости: рынок офисной мебели и офисных технологий при полном его отсутствии в России еще в 80-е годы, развился практически с нуля. Причем на постсоветском пространстве офисно-мебельного пространства складывались свои, характерные только для нашей страны, традиции и тенденции. Первые офисы появились в России, когда на вновь сформированный рынок стали приходить крупные иностранные компании, имеющие историю и сложившиеся традиции. Вот они и перенесли само понятие «офис», получившее имя «корпоративного». Появившаяся черная и серая мебель произвела фурор в нашем сознании. Первыми революцию в оснащении офисов произвели столы, когда, купив и установив стол, через некоторое время можно было купить точно такой же и он абсолютно подходил к своему собрату. Стулья заявили о себе несколько позже. Первоначально российские офисы оценивались по примитивному признаку, характерному началу перестройки и началу рыночных отношений: «круто – не круто». Но за последнее время каждый из покупателей воспринимает офис какого-либо предприятия или учреждения как определенный корпоративный стиль предприятия, культуру производства. Однако для чего офис оборудуется, какая связь между офисом и бизнесом, и где проходит разделительная (демаркационная) линия между эстетическим и функциональным пространством его внутренней организации? Внешний вид офисов напрямую связан с образом жизни его обитателей. Но как он должен формироваться, какими должны быть архитектура, дизайн, декор современных офисных пространств, за какими столами сидеть сотрудникам и кто принимает решение по оборудованию и оформлению? Организация офиса зависит от технологии управления компанией, от того, каковы задачи данного бизнеса: будет ли офис выполнять только представительские функции или заниматься исключительно продажами, или совмещать и то, и другое. Офис для фирмы все равно, что скальпель для хирурга или автомобиль для таксиста. Каков офис, таков и уровень бизнеса. Надо сказать, что пока производительность труда и эффективность управления в России значительно отстают от Запада и Востока, в том числе и из-за неоптимальной организации офисного пространства. Американские компании, например, используют технологию «open space» (открытого пространства) – когда вся площадь офиса, огромного зала, разделена на рабочие зоны с помощью перегородок, кабинет начальника находится за стеклянной стеной, и он может контролировать деятельность сотрудников. По-европейски - это стильно и удобно. Такой принцип организации демонстрирующий «прозрачность», единение сотрудников с
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.013 с.) |