Принципы местного самоуправления



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы местного самоуправления



1.Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения.

2.Организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством.

Реализация этих положений должна достигаться с помощью:

1. создания законодательной и нормативной базы местного самоуправления;

2. создания организационных структур местного самоуправления;

3. проведения разграничения полномочий, финансов и собственности между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

М. С. осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

*22. Концепция политической партии: основные характеристики.

В современном обществе партии - важный компонент политической системы, оказывающий большое влияние на формирование политической волн граждан, на избирательный процесс и, как следствие, на формирование и деятельность органов государственной власти.

 

Политическая партия – стабильная иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней.

Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. (из Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ “О политических партиях”).

 

Пытаясь определить сущность политической партии, известный американский политолог Дж. Ла Паломбара указывает на 4 специфических признака, конституирующих партию:

1. Любая партия есть носитель идеологии или, по меньшей мере, особого видения мира и человека.

2. Партия – это организация, т.е. достаточно длительное объединение людей на самых разных уровнях политики – от местного до международного.

3. Цель партии – завоевание и осуществление власти.

4. Каждая партия старается обеспечить себе поддержку народа – от голосования за нее до активного членства.

 

В организационной структуре политической партии обычно выделяются четыре основных элемента:

1) высший лидер и штаб, которым принадлежит руководящая роль;

2) стабильный аппарат управления, выполняющий указания партийных руководителей и осуществляющий связь с членами партии;

3) члены партии, активно участвующие в ее деятельности;

4) пассивные члены партии и примыкающие к ней сторонники, в незначительной степени оказывающие влияние на партийную жизнь.

 

Функции:

· Во-первых, партия является связующим звеном между гражданским обществом и государством. Партия в этом отношении представляет канал передачи информации, циркулирующей между правящими и управляемыми.

· Во-вторых, партии осуществляют аккумуляцию интересов больших социальных групп.

· В-третьих, партии осуществляют постановку коллективных целей для всего общества.

· В-четвертых, партии занимаются разработкой идеологии и политических доктрин.

· В-пятых, важным направлением деятельности партий является политическое рекрутирование и политическая социализация.

 

*23. Общественно политические движения: типология, роль.

Одной из форм выявления и реализации политических интересов определенных групп и отдельных граждан являются общественно-политические движения - это объединения и ассоциации, не входящие в государственные и партийные структуры, соединяющие солидарную политическую активность граждан, направленную на достижение какой-либо значительной политической цели. Цель- воздействие на власть.

В движения включаются граждане, не удовлетворенные деятельностью тех или иных государственных институтов, не желающие ограничивать себя уставными нормами и программными целями, а также лица со спонтанными, неявно выраженными социально-политическими интересами. В отличие от политических партий социальная база общественно-политических движений аморфная и более пестрая. К одному и тому же движению могут принадлежать представители различных социальных, идеологических, этнических, региональных и других групп.

Как правило, политические движения придерживаются какой-либо одной концепции и добиваются решения узкой политической задачи. Достигнув этой цели, движения прекращают свое существование, трансформируются в другие движения или в партии. ОПД в отличие от партии не ставит задачи завоевания политической власти, оно лишь пытается влиять на власть, хотя в политической практике нередко бывают исключения.

Помимо вышесказанного, существуютобщие признаки ОПД:

Отсутствие единой программы, устава.

Непостоянство участников. Движения подразумевают коллективное членство, что обычно не допускается в партии.

Нет сильного центра, структуры. Ядром могут быть самостоятельные группы, или комитеты созданные партиями.

Добровольность участников на основе солидарности.

Некоторым из политических движений удается просуществовать довольно длительный период, и они становятся значительной политической силой. С ними вынуждены считаться. К таким можно отнести движение в защиту прав человека, окружающей среды.

Военно-политические, экономические, преступные, демократические, международно-политические движения (антиглобалисты, экологи), террористические, торговля людьми, нарко-торговля.

Классификация общественно-политических движений:

По отношению к существующему строю: консервативные, реформистские, революционные

По месту в политическом спектре:левые, правые, центристские

Помасштабу: местные, региональные, международные

По методам и способам действия: легальные, нелегальные, формальные, неформальные.

По продолжительность существования: однодневки, долгожители.

При больших финансовых оборотах угроза политической дестабилизации.

Особое место в политической системе общества занимают общественные организации. К ним относятся профсоюзы, научные, научно-технические, культурно-просветительные , спортивные и др. общества и ассоциации Они аккумулируют широкий диапазон общественных интересов людей — от политических и экономических до досуговых, от проблемных (экологических, например) до любительских.

Среди общественных организаций видное место, и прежде всего по массовости, занимают профсоюзы. Они заняты вопросами, которые касаются самых различных сторон жизни: экономической, социальной, культурной и направлены на улучшение труда, быта, отдыха людей. Но главное значение для них имеет защита прав и интересов работников, привлечение их к управлению производственными и общественными делами.

Таким образом, возникновение и функционирование новых общественных организаций, преобразование старых это залог мобильности, жизненности и эффективности любого общества, он всегда символизирует оправдавший себя в истории подход: чем больше мнений, тем вернее решение.

 

*24.Понятие и типы партийных систем. Особенности партийной системы современной России.

В зависимости от положения полит партий в полит системе, взаимодействия между ними, типа самих полит партий складывается партийная система, под которой понимается совокупность всех полит партий, действующих в данной стране, их взаимоотношения друг с другом, с государством и иными институтами власти, политическими лидерами и объединениями, на основе формирующегося полит.сознания, культуры, идеологии, при условии непрерывного процесса полит.социализации (форма социальной жизни, взаимосвязанный процесс отношений).

Объединяет в себе и политику и власть, объект-субъект, гражданское общество и правовое государство, отношения.

Типы:

Открытые- открыта для влияния др.полит.систем и сама оказывает воздействие, допускает свободу слова, гласность и культурный обмен (западноевропейские страны).

Закрытые- влияние на другие системы и ограничение или полное устранение воздействий извне (железный занавес СССР).

Инструментальные- свои регуляторы (демократия), свободные конкурентные условия, хорошо отлаженные процессы.

Идеологические- официально установленные сверху.

Итальянский политолог Дж. Сартори предлагает семиступенчатую классификацию:

система с одной партией- функционирование одной партии, кот. Выводит из полит.жизни всех конкурентов;

система с партией, осуществляющей гегемонию- авторитаризм;

система с преобладающей партией;

двухпартийная система- две сильные партии, периодически преходящие к власти ;

система ограниченного плюрализма;

система крайнего плюрализма;

система атомизирования.

Классификацию Сартори целесообразно дополнить двухпартийной модифицированной системой. Именно такая система существует в Германии, где ведущие партии ХДС/ХСС и СДПГ могут сформировать правительство, только вступив в блок со Свободными демократами.

Классическая двупартийная полит.система-2 сильные партииконтролируют до 90% электората.

Двуполовинчатая (Британия)- ни одна из двух сильных партий не может прийти к власти, для этого им требуется поддержка третьей партии (аутсайдера)- её влияние заметно, но незначительно, к власти приходит та партия, к которой примыкает третья.

Многопартийная система- конкуренция между партиями, ни одна не имеет преимуществ перед другими. Подтипы- поляризированный плюрализм- различие в идеологии, сильная оппозиция государства как с левых, так и с правых позиций.- умеренный плюрализм- отсутствие контрастов в идеологии разных партии, шанс прихода к власти примерно равны. (Частый способ прихода к власти- объединение разных партий в коалиции и блоки).

Квазипартийность-фактически существует много партий способных влиять на полит.жизнь общества, но власть принадлежит одной партии и никогда не переходит к другим (Италия, Япония).

 

*25. Сущность политического процесса, его структура, этапы, проблемы типологизации.

Понятие П.П. отражает динамику развития политической жизни общества, изменение во времени и пространстве ее состояний. П.П.- вся совокупность действий граждан, групп, институтов власти по обеспечению формирования, изменения, преобразования и функционирования политической системы.

Движущая сила П.П. - противоречия, возникающие в ходе взаимодействия социально-политических сил – участников политического процесса.

Сущность П.П.заключаются в производстве и воспроизводстве,

· с одной стороны, различных компонентов политической системы, человека политического; структур, институтов и средств политического властвования и политического участия, политической культуры и норм,

· а с другой стороны, производство посредством политической системы определенного социального порядка и социальных изменений.

Содержание П.П.включает в себя:

а) социально-политические условия возникновения и функционирования политического процесса;

б) субъекты политических действий и средства их влияния на объект, а также объекты воздействия;

в) политические интересы, мотивы и цели поведения в политическом взаимодействии; г) взаимодействие субъектов в форме борьбы и сотрудничества.

 

По своему составу (структуре) П.П. может быть представлен совокупностью процессов: революция, реформы, модернизация, восстание, политический кризис, прямое политическое действие, конфликты и сотрудничество, избирательная кампания.

П.П. осуществляется через борьбу людей за свои интересы. Именно последние играют роль генератора политического процесса.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.023 с.)