Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И внешней политики Александра IIIСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Александр III стал императором после гибели своего отца Александра II. Новый император обещал править в соответствии с традициями своего отца. Но в скором времени он отправил в отставку министров своего отца. Глав-ным советником нового императора стал К.Победоносцев. Были разработаны проекты контрреформ. Почти в каждую реформу Александра II были вне-сены поправки реакционного содержания. Крестьянская контрреформа. С 1881 г. крестьян перевели на обязатель-ный выкуп своих наделов. Крестьянам фактически запретили выходить из общины. В помощь сельским обывателям был создан Крестьянский банк, ко-торый выдавал кредиты под 1-2% годовых. Судебная контрреформа. Были ограничены полномочия суда присяжных. Политические преступления стали рассматриваться только в Сенате. Земская контрреформа. Была уменьшена квота крестьян при выборах глас-ных на уездные земские собрания. Запрещалось публиковать отчеты земских управ. Земствам запретили оказывать продовольственную помощь кресть-янам. Военная контрреформа. Было запрещено принимать в военные училища лиц неблагородного происхождения. Учебная контрреформа. По указу о кухаркиных детях в учебные заведения было запрещено принимать лиц неблагородных сословий. Внешняя политика. Александр III стремился к миру, избегал войн, потому получил прозвище «царь-миротворец». Во внешней политике было 3 направ-ления: европейское, балканское, дальневосточное. Европейская политика. Император Германии предложил Александру III заключить договор о «Союзе трех императоров» (России, Германии и Авст-ро-Венгрии). Российский император согласился на такой союз. Но вскоре от своей военной разведки он узнал, что за его спиной Германия создала воен-ный союз в составе Австро-Венгрии и Италии, направленный против Фран-ции и России. Александр III порвал договор о «Союзе трех императоров». Вскоре Франция предложила России кредиты, а затем и военный союз. Алек-сандр III согласился на военный союз с Францией. Было подписано секретное соглашение. Балканская политика. В 1885 г. в Южной Болгарии началось восстание против турок. Туда были введены войска из Северной Болгарии, фактически независимого от турок государства, Произошло объединение Болгарии. Александр III осудил восстание болгар «против законного правителя», в то время как страны Европы поддержали болгар. Россия стала терять влияние на Болгарию. Одновременно Россия стала терять влияние в Сербии, Румынии и Греции. Эти слабые государства просили финансовой помощи от России, в чем им было отказано. Они получили финансовую помощь от Германии. Дальневосточная политика. Правительство России вело переговоры о гра-нице с Китаем и Японией. Договориться не удалось. Парадокс, но факт: миролюбивая политика Александра III привела к ослаб-лению международного влияния России.
31. Российская культура в XIX в., наука и образование Развитие системы образования. В течение века проводилось несколько реформ школьного образования: при Александре I были созданы учебные округа, при Николае I было открыто 3 тыс. школ для государственных крестьян, при Александре II стали открываться земские школы и школы грамоты. В целом количество начальных школ увеличилось с 311 (18297 учеников) до 41967 (2347534 уч.). Развивалась также система среднего (гимназии) и высшего образования (университеты и институты). Значительным достижением было открытие высших женских институтов - Бестужевских курсов и женского Медицинского института в Петербурге, Высших женских курсов в Москве. Однако в 1896 г. только 26% населения Империи было грамотным, в то время как в других странах Европы этот показатель превышал 80%. Правительство боялось последствий введения всеобщего начального образования. Развитие науки. Значительные успехи были сделаны в медицине, математике, химии, физике. Великий русский математик Н.И.Лобачевский создал неевклидову геометрию. В. В. Петров открыл тепловое и световое действие электрического тока, академик Б. С.Якоби открыл новое направление в технике - гальванопластику. Замечательный русский хирург Н. И. Пирогов проводил операции по ампутации органов с применением наркоза. Всемирное значение имели открытия И. М. Сеченова, И. И. Мечникова, К.А. Тимирязева. И.М.Сеченов явился основоположником отечественной физиологической школы. И.И.Мечников создал первую в России бактериологическую станцию для борьбы с инфекционными заболеваниями. К.А.Тимирязев исследовал процесс фотосинтеза, обосновал роль хлорофилла в этом процессе. Высокую оценку в мировой науке получили труды ученых-химиков Д. И. Менделеева и А. М. Бутлерова. Менделеев открыл закон периодических эле-ментов и составил на основе этого закона специальную периодическую таблицу. Бутлеров создал теорию химического строения, явившуюся фундаментом современной органической химии. Большие успехи были сделаны в исторической науке. Труд Н. М. Ка-рамзина «История государства Российского» стал первым научным обзором истории России с древнейших времен до начала XVII в. С. М. Соловьев написал обширнейшую (в 29 томах) «Историю России с древнейших времен. Значительными достижениями отмечено и развитие техники в России. Талантливым военным инженером П. Н.Яблочковым была изобретена дуговая лампа. Русский электротехник А. Н.Лодыгин изобрел электрическую лампу накаливания. В конце столетия А. С. Попов изобрел радио. Россия в 1894-1905 гг. Политическое развитие. В 1894-1904гг. Россия была абсолютной монархией. В 1894г. императором стал Николай II из династии Романовых. В первом своем выступлении он пресек попытки дворянских обществ и земств вмешаться в полномочия верховной власти. Верной опорой трона были центральные органы власти: Государственный Совет и Кабинет министров. Государственный Совет был законосовещатель-ным органом при императоре. Он состоял из лиц, назначаемых самодерж-цем. Члены Кабинета министров также назначались императором и были от-ветственны только перед ним. Под контролем самодержца находился и высший судебный орган в стране - Сенат. Не имела своей самостоятельности и Русская православная церковь, так как руководил ею обер-прокурор, которого назначал император из среды своих сановников. Самодержавие опиралось на разветвленную систему местных органов влас-ти. В системе управления были заняты тысячи чиновников. Порядок в стране и защиту границ обеспечивала армия. За порядком в стра-не следила и полиция. Борьбу с противниками политического режима вела жандармерия. Мощный государственный аппарат создавал представление о незыблемости самодержавия. По законам Российской империи не предусматривалась деятельность поли-тических партий. Поэтому они создавались и действовали нелегально. Пер-вой политической партией в России стала социал-демократическая рабочая партия (1898 г.). Конечной целью программы-минимум этой партии про-возглашалась ликвидация самодержавия и учреждение демократической республики. В 1902 г. было объявлено об образовании партии социалистов-революционеров. Партия провозгласила своей целью преобразование России на общин-но-социалистических началах. Б 1904 г. на съезде земских деятелей была создана либеральная партия "Со-юз освобождения". "Союз" выступал за "освобождение" страны от самодер-жавия, за конституционную монархию, за созыв парламента на основе все-общего избирательного права, за гарантии прав и свобод граждан, равенство сословий и граждан. Перед Россией стояли задачи модернизации во всех сторонах жизни общества. Это понимали некоторые министры, не понимал только император. Министр С.Ю.Витте направил Николаю II записку, где назвал самодержавие «устаревшей формой правления». Вскоре министра заставили уйти в отставку. Николай II считал, что он получил абсолютную монархическую власть и такую же власть он должен передать своему преемнику. Экономическое развитие. Перед страной стояли задачи экономической модернизации. Большинство помещиков избрали такой способ ведения хозяйства, который оказался нерентабельным. В итоге было заложено 16 750 имений, а долг их владельцев превысил 1,2 млрд. руб. Выкупные платежи подрывали силы крестьянских хозяйств. Поэтому в бо-льшинстве крестьянских хозяйств не хватало средств для модернизации. В них, как и сто лет назад, широко использовались сохи и примитивные плуги. Более высокими темпами проводила модернизация промышленности. В эти годы она осуществлялась под руководством министра финансов С,Ю. Витте. Стараниями Витте была укреплена национальная валюта, она стала конвертируемой. Россия стала привлекательной для иностранного капитала. Иностранные инвестиции составляли 40% всех капиталовложений. Особенно грандиозным делом стало железнодорожное строительство. За эти годы было построено 27 тыс.км путей. Многие предприятия получили заказы на производство рельсов, шпал, паровозов и вагонов, а это способствовало развитию металлургии и машиностроения. Правительство активно поддерживало отечественную промышленность и протекционистскими пошлинами на ввозимую продукцию (машины и хло-пок). Особенностью экономического развития России было наличие огромного государственного сектора. Государству принадлежали казенные военные заводы, две трети железных дорог и треть земли. Опираясь на этот сектор, государство активно вмешивалось в развитие других секторов экономики через систему налогов, кредитов, заказов и закупок. Несмотря на эти успехи, правительство не смогло сделать промышленность ведущей отраслью эконо-мики. Развитие культуры. По данным переписи 1896 г. лишь 26% населения было грамотным. В большинстве стран Европы доля грамотных превышала 80%. Необходимо было вводить всеобщее обязательное бесплатное образование. Но правительство медлило, опасаясь нежелательных последствий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.007 с.) |