Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как выбрать врача для ребенка

Поиск

Теперь, когда вам известно, что медицинское вмешатель­ство может быть опасно, у вас наверняка возник вопрос, где же найти компетентного педиатра, чтобы свести возможный риск к минимуму.

Как распознать врача, который будет грамотно лечить ребенка, когда это действительно требуется, а когда в лечении не будет не­обходимости, честно скажет об этом?

Это непростая задача, не столько из-за непорядочности или не­компетентности врачей, сколько из-за ущербности самой системы их подготовки и педиатрии в целом. И все же, не теряйте надежды в своих поисках. Вспомните все мои предыдущие советы и обяза­тельно учтите следующее.

1. Врачи делают то, чему их учили. С большинством детских болезней, как известно, успешно справляются защитные силы ор­ганизма, но педиатров не учили сидеть и ждать, когда Природа сде­лает свое дело. Их учили вмешиваться, а любое вмешательство связано с риском для ребенка.

2. В отличие от добросовестных механиков, которые «не чинят то, что не сломалось», большинству врачей бывает трудно оправ­дать гонорар за консультацию, если они просто скажут, что ребен­ку их помощь не нужна. В ответ на ожидания родителей они назна­чают детям ненужные лекарства и выписывают направления на анализы без показаний. Таким образом они подвергают ребенка риску, ведь он сопутствует любому лекарству и почти каждой ди­агностической процедуре.

3. Хотя я и не уделял в этой книге большого внимания этому мо­менту, но вам следует знать, что врачам, особенно в начале их карьеры, очень нужны деньги. Больше, чем представителям любой Другой профессии. Большая часть из них начинают врачебную практику с тяжелым грузом долгов за обучение и оснащение сво­его рабочего кабинета, над ними также тяготеет бремя накладных расходов. Они испытывают сильное, иногда даже непреодолимое искушение увеличить доход, предоставляя услуги, которые ребен­ку не нужны.

4. Это искушение все больше усиливается растущей профессио­нальной конкуренцией. Медицинские факультеты выпускают спе­циалистов в огромных количествах, и в тех областях, где большин­ство врачей предпочитают практиковать, предложение превышает спрос. Медицинские ведомства прогнозируют, что к 1990 году из­быток педиатров составит 7500 человек. Чтобы сохранять доходы в условиях уменьшающегося потока пациентов, врачи вынуждены расширять спектр услуг. Эта тенденция неуклонно усиливается.

Вернемся к вопросу, который я слышу все чаще и чаще: «Как мне, ответственному родителю, найти добросовестного педиатра, который будет лечить ребенка эффективно, не залечивая без необ­ходимости?».

На этот сложный вопрос нет однозначного ответа. На него чаще всего отвечают так: «Обратитесь в местное медицинское общест­во». В таких организациях родители могут рассчитывать только на ознакомление со списком практикующих неподалеку педиатров. Там им не дадут совета, следует ли иметь дело с тем или иным вра­чом. Американская медицинская ассоциация не оценивает качест­во работы своих членов. А если это так, с тем же успехом родители могли бы обратиться к телефонному справочнику.

Мой вам совет: начните с рекомендаций своих друзей. Спроси­те, в какие клиники и к каким педиатрам обращались они. Выбери­те из врачей того, о ком у большинства ваших друзей сложилось благоприятное впечатление. Это не гарантирует выбор знающего, внимательного, не злоупотребляющего медициной педиатра, но может повысить шансы этого.

Выбрав таким образом врача, внимательно, помня обо всем, что прочли в этой книге, понаблюдайте, как он осматривает вашего ре­бенка.

Вот на что надо обратить внимание, и что поможет вам утвер­диться в правильности выбора.

1. Тщательно ли он осмотрел ребенка и внимательно ли записал историю болезни во время первого визита?


2. Расспрашивает ли он вас о ваших наблюдениях за физиче­ским и эмоциональным состоянием ребенка? Это важная часть анамнеза, которую не должен упускать ни один грамотный педиатр.

3. Задавая вопросы, слушает ли он ответы на них? Многих вра­чей они просто не интересуют.

4. Когда вы задаете врачу вопросы, отвечает ли он охотно, под­робно и понятно или отмахивается и дает понять, что это не вашего ума дело?

5. Относится ли он к ребенку с добротой и теплом? Удалось ли ему быстро завоевать его доверие и расположение?

6. Всегда ли он выписывает рецепты или иногда говорит, что ничего ребенку давать не надо?

7. Предупреждает ли он в подробностях об опасных побочных эффектах назначаемых им лекарств и прививок?

8. Проявляет ли он к вам искренний интерес во время ваших ви­зитов, помогая советами по поддержанию здоровья ребенка, или второпях, едва выслушав, что вас беспокоит, сует таблетки и зовет следующего пациента?

9. Когда вы задаете сложные вопросы, хватает ли ему честности ответить: «Я не знаю»?

10. Доступен ли он по телефону в экстренных случаях?

Если «правильный» врач попадется вам с первого раза, считай­те, что вам повезло. Если во время первого визита выяснится, что педиатр не подходит по каким-либо критериям, скажите ему об этом откровенно. Хороший врач оценит вашу искренность и учтет ваши пожелания. Если же вы не встретите понимания, — ищите другого доктора, предпринимайте новую попытку. Вполне вероят­но, что прежде чем вы отыщите того, кто вам нужен, вы, подобно Диогену, не раз переживете отчаяние. Но ради возможности иметь для своего ребенка сведущего врача стоит приложить все усилия.

Не забывайте однако простой истины: ответственность за со­хранение здоровья ребенка лежит не на враче, а на родителях. Хо­роший врач поможет ребенку, если тот серьезно заболеет; ваш по­вседневный долг - следить за тем, чтобы он был здоров.

Ч>


• Дети — не взрослые. Не надо от них ожвдать взрослого пове­дения.

• Дети учатся через действие, и родителям не следует рассчиты­вать на то, что их поступки всегда будут достойны одобрения.

• Редкий ребенок ведет себя в точном соответствии с ожиданиями родителей.

• Дети чаще следуют примеру, чем словам.

• Отрочество — это период, когда дети учатся быть взрослыми, расправляют крылья. Им может понадобиться поводок, но нико­гда не нужна клетка.

• Родителям следует больше контролировать собственное поведе­ние, нежели беспокоиться о поведении ребенка.

• На гнев дети реагируют, на любовь и ласку — отвечают.

• Если родители причиняют своим детям боль, скорее всего, те бу­дут причинять ее своим детям.


[1] Кумуляция — накопление в организме и суммирование действия некоторых лекарственных веществ и ядов, приводящее иногда к серьезным осложнениям. (Прим. ред.)

[2] JIaempwi — цианидсодержащее соединение, получаемое из персиковых кос­точек; применялось в альтернативной медицине для лечения различных видов рака. (Прим. науч. ред.)

[3] Бендектйн — средство от симптомов раннего токсикоза беременных, предположительно вызывающее внутриутробные дефекты развития плода. Ора­флекс — противовоспалительное средство, приведшее к смерти более ста паци­ентов. Зомакс — анальгетик, вызывающий тяжелые побочные эффекты и повы­шающий риск развития рака. (Прим. науч. ред.)

[4] Талидомид — средство от симптомов раннего токсикоза беременных; в 1959 году около пятисот младенцев в Германии и одной тысячи — в остальном мире родились с врожденными уродствами, потому что их матери принимали этот препарат в первые недели беременности. (Прим. науч. ред.)

[5] Диэтилбестрол (DES) — синтетический эстроген, вызывавший редкие ви­ды рака у детей принимавших этот препарат женщин. Трипаранол (MER-29) — ле­карство, применяемое для снижения уровня холестерина, изъятое из употребле­ния из-за тяжелых побочных реакций, включая слепоту и выпадение волос. {Прим. науч. ред.)

[6] Эпизиотомия — хирургическое рассечение промежности. (Прим. ред.)

[7] Об обнаружении пищевых аллергенов с помощью специальной программы читайте нас. 109-110. (Прим,ред.)

[8] Читателям надо учесть, что книга Р. Мендельсона «Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам» написана более двадцати лет назад. (Прим. ред.)

[9] Аппендикс — червеобразный отросток слепой кишки. (Прим. ред.)

[10] Мастоидит — воспаление слизистой оболочки, выстилающей клетки сос­цевидного отростка височной кости. (Прим. ред.)

[11] Лекарственное средство «аккутан» в России известно как изотретинон. (Прим. науч. ред.)

[12] АКДС — вакцина коклюшно-дифтерийно-столбнячная. (Прим. ред.)

[13] Учите детей соблюдать основные меры безопасности и подавай­те положительный пример.

• Не оставляйте без присмотра младенцев и маленьких детей.

• Следите, чтобы термостат нагревателя воды был установлен на отметке не выше 50 градусов.

• Не позволяйте детям играть со спичками и пользоваться элек­трической или газовой плитой без разрешения. Следите, чтобы кастрюли и сковороды с горячим находились вне досягаемости ребенка То же относится и к горячим жидкостям.

• Держите ножницы и ножи там, куца ребенку не добраться.

• Острые инструменты и электрические приборы храните в недос­тупных ребенку местах.

• Огнестрельное оружие и боеприпасы храните под замком, от­дельно друг от друга.

[14] Спонтанная ремиссия — самопроизвольное проявление болезни. (Прим. Рг>-'

[15] Сегодня известно, что иммунитет, образующийся после прививки от эгщЦ мического паротита (свинки), непрочен и исчезает уже к подростковому возрас у (Прим. ред.)

[16] Рандомизированное исследование — исследование, при котором эффектив­ность разработанного лекарства проверяется «наугад» с помощью плацебо или другого лекарственного средства, (Прим. ред.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.006 с.)