Сегодня здесь происходило чудо



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сегодня здесь происходило чудо



Недавно молодая пара с пятью детьми приехала к нам посоветоваться. Жена перестала воспринимать своего мужа и ее очень стали раздражать трое их детей, которым не было и пяти лет. "Иногда мне кажется, что я схожу с ума. Я больше не хочу детей", — призналась она.

Они остались в нашем доме на пару дней и их отношения подверглись тщательному пересмотру и проверке. После консультации они вернулись домой и попробовали все улучшить, а через две недели приехали на церковное собрание, где я проповедовал. Их дети сидели рядом на скамейке, даже не шевелясь. В конце собрания отец, с полными удивления глазами, воскликнул: "Сегодня здесь произошло чудо и его, похоже, никто не заметил!" Когда я начал взглядом искать отброшенные костыли, он продолжил: "За все время служения никто из наших детей и не пикнул. Я не могу поверить!" Немного воспитания и наказания, и дети доставили родителям "покой" и "радость". После этого дети стали явно счастливы. И мама сказала: "Теперь, я думаю, я хотела бы иметь еще детей".

Чудесная палочка

Не думайте о розге как об оборонительном оружии или средстве проявления власти; думайте о ней как о "чудесной палочке". Родители удивляются, когда начинают видеть первые плоды ее восстанавливающей силы. Представьте себе ребенка любого возраста, жалкого, недовольного задиру других детей. Глядя на него, можно увидеть только одно — внутреннюю сторону его нижней губы. Ничто не может успокоить его. Ребенку кажется, что он живет на оккупированной территории. И он явно задумывает день, когда он сбросит это иго. Обозленный, запуганный или издерганный, он становится все хуже и хуже. Без применения к этому ребенку розги вы воспитаете "нациста". Я не перестаю поражаться силе маленькой розги. После короткого объяснения о плохом отношении и необходимости любить, терпеливо и спокойно шлепните его розгой (8-10 раз), и тогда яд каким-то образом превращается в порыв любви. Мир становится прекрасным. Появляется совершенно новый ребенок. Розга заставляет взрослого пристально смотреть на нее с удивлением, стараясь разглядеть чудесную силу, сокрытую в ней.

Глава 6. Применение розги

Выполнять свою обязанность

Когда приходит время применить розгу, глубоко вдохните, расслабьтесь и помолитесь: "Господь, пусть это будет ценным уроком. Очисть моего ребенка от сердитости и непослушания. Помоги мне правильно объяснить причину, по которой я это делаю". Не нужно суетиться. Никаких повышенных тонов. Если у вас будет спокойное, неторопливое, сдержанное состояние духа, у ребенка будет возможность ощутить приближающийся удар розгой.

В этот момент, в панике, он всеми силами будет стараться проявить послушание. Но никогда не отменяйте вашего наказания из-за такого послушания в последний момент. И не тащите ребенка к месту очищения. Часть воспитания также заключается в том, чтобы он покорно пришел сам.

Однако, если вы только начинаете пытаться контролировать упрямого ребенка, убегающего от наказания, и который слишком бестолковый, чтобы выслушать вас, тогда применяйте всю необходимую силу, чтобы завести этот неуправляемый корабль в бухту. Если вы вынуждены сидеть на нем, когда стегаете его, пусть это не смущает вас. Держите его, пока он не сдастся. Докажите, что вы сильнее, жестче, намного терпеливее и не поддаетесь его воплям. Одержите над ним полную победу. Не сдавайтесь ни при каких условиях. Не идите ни на какой компромисс. Вы должны управлять им как великодушный, независимый господин.

Или же скажите, чтобы он лег на кровать или диван. Пока ребенок находится в таком положении, сделайте ему некоторые замечания (все его внимание будет приковано к вашим словам). Медленно начните стегать его, и делайте это не очень быстро, чтобы было время также и для осознания вины.

Сами судите, сколько раз нужно отстегать для наибольшей эффективности. Я нахожу, что 5—10 раз обычно достаточно. Иногда, если для достаточно взрослого ребенка стежки не очень сильны, он может оставаться непокорным. В таком случае прервите стегание, чтобы дать ребенку наставление, и затем продолжите его снова. Никогда не прекращайте акт наказания, пока ребенок не сдастся. Эффективность стегания не в его суровости, но в его неизбежности. Если оно применяется часто, то оно может и не быть очень сильным. Ваше спокойное достоинство закладывает фундамент эффективности наказания.

Если достаточно взрослый ребенок почувствует самооборонительную и соревнующуюся позицию во взрослом, он будет реагировать на шлепки так, как он реагировал бы на драку с соседским мальчишкой, который сильнее его. Он станет подчиняться и остерегаться, но не уважать. Он будет контролировать свои действия, но отношения своего к вам не изменит.

Инструменты любви

Уясните себе, что никогда нельзя шлепать ребенка рукой. Причины для того, чтобы ударить рукой должны быть чрезвычайными. Обычно только у нетерпеливых и лично обиженных родителей рука постоянно срывается и нападает как змея. Родитель, который слишком занят, чтобы уделить необходимое внимание воспитанию, выкрикивает: "Слезь с моей шеи! Отстань от меня и прекрати беспокоить меня!" Удар рукой — это свидетельство личного расстроенного состояния взрослого.

Тем более, что когда речь идет о ребенке, то рука предназначена только для любви, а не для боевых искусств. Удар рукой по попе в пеленке бесполезен как наказание, но может легко причинить серьезную травму спине. При ударе рукой у ребенка никогда не бывает поверхностной боли. Любой такой удар отражается на внутренних органах и боль может быть подобна той, получена при падении или в автокатастрофе. Каждый удар розгой для эффективного усиления наставления должен вызывать боль, но больше всего боль чувствуется на поверхности голой кожи, где расположены нервные окончания. Жгучий стежек розгой по поверхности вызовет достаточную боль и не причинит никаких повреждений и травм. Выберите ваш инструмент согласно возрасту ребенка. Для ребенка до года достаточно будет маленькой ивовой ветки длиной 30-40 см, диаметром 3-4 мм (очищенной от почек, которые могут пробить кожу). Иногда нужно подумать об альтернативе. Для замены подойдет обычная 30-ти сантиметровая линейка. Для подросшего ребенка эффективным будет ремень или большая розга.

Предостережение для претендентов на получение мельничного жернова

Всегда найдутся такие родители, которые впадают в крайность. Они могут использовать то, что было сказано о законном использовании розги для оправдания своей постоянной жестокости к детям. Прямо сейчас я вспоминаю о некоторых. Такие оскорбители ни за что на свете не признают, что они безжалостны. Они называют себя "сильными воспитателями". "Но кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Мф. 18:6).

Формы жестокости

Только некоторые родители действительно жестоки; многих в некоторых случаях переполняет безжалостное отношение и тогда они применяют жестокие меры. Ребенок иногда непокорен. Родитель внезапно теряет самообладание и начинает кричать, он становится как ураган, его руки хватают ребенка и несколько раз бьют по заднему месту. Глаза взрослого пылают, брови хмурятся. Пульс можно услышать на расстоянии. Злость — вот лучшее слово для описания его чувств. Раздается шлепок. "Слушай меня! Ты будешь делать то, что я говорю. Я научу тебя не раздражать меня!" — кричит мама с красным лицом и напряженными мышцами. Ее вид напоминает солдата в ожесточенном бою.

Розга не должна быть отдушиной для родительского гнева. В повседневной жизни многие люди в общем испытывают гнев и чувствуют необходимость излить его. Но такие эгоистичные, мстительные срывы не должны иметь места в воспитании ребенка. Там, где благополучие ребенка, не является основным побуждением к наказанию, возникнут проблемы.

К сожалению, в большинстве случаев розга применяется в конце кривой линии нетерпения. "Средние" родители (а у них бывают "средние" дети) довольно предсказуемы в своем мнении о "наказании". Они проходят через несколько "накаляющих" моментов и становятся достаточно рассерженными, чтобы воздать ребенку по его делам.

Обычный сценарий

"Джонни, перестань карабкаться на табуретку. Ты можешь сломать что-нибудь. Ты слышишь, что я говорю? Я не собираюсь повторять. Что значит, "Нет"? Сейчас же сделай так, как я говорю. Ты слышишь меня? Слезь! Ну почему ты всегда такой упрямый? Ты сейчас доведешь меня! Я тебе последний раз говорю: слезай!"

Теперь это уже состязание между эмоционально взволнованной мамой и маленьким мальчиком. У матери переполнился кипящий котел гнева и возмущения, который находится теперь на убийственной точке и вот-вот взорвется. Это именно те чувства, которые в немного больших пропорциях и при меньшем сдерживании приводят к многочисленным убийствам каждый день. Ее воинственность "срывается с цепи". Ее рука становится плетью, которая хватает мальчика с табуретки и вертит его в воздухе. Другой голой рукой она наносит ему один из резких ударов каратэ. Сжавшийся ребенок с вывихнутым плечом кричит, протестуя против своего поражения. Мать выпустила свой гневный пар и готова вернуться к своим обычным делам. А ребенок уходит, чтобы задумать свою следующую шальную выходку. Это напоминает наказание не больше, чем драка на игровой площадке. Как только родительские чувства личного оскорбления выпушены через акт насилия (именно это и произошло в описанном случае) и ребенок исчезает с глаз или кажется достаточно укрощенным, чтобы больше не причинять матери неприятностей, она удовлетворена. — "Пусть дуется, лишь бы он меня хотя бы какое-то время не раздражал".

По-настоящему заботящийся родитель терпеливо наставит ребенка ради его же блага. Розга должна сопровождаться обличением для того, чтобы научить мудрости. Под "обличением" мы не имеем в виду брань и напыщенные, громкие слова.

Именно такое осознание отсутствия собственного самоконтроля удерживает некоторых родителей от использования розги. Их собственная жизнь настолько неуправляема и исполнена чувства вины, что они осознают свою неспособность быть объективными и справедливыми в наказании. Их нежелание раскаяться и привести собственную жизнь в равновесие будет приносить страдание их детям из-за отсутствия правильного употребления розги.

Одним из признаков неуравновешенного применения розги является отсутствие сопутствующего наставления. "Розга и обличение дают мудрость" (Пр. 29:15). Где есть только всплеск родительского гнева, там не будет заботливого, терпеливого, обдуманного обличения. Розга должна рассматриваться как помощь для наставления, которая усиливает обличение, а не как последняя надежда разочарованной превосходящей силы. Обличение и розга находятся в идеальном балансе.

Глава 7. Философия розги

Воспитывающая розга

Рост детей наставляемых родителями, — это время, проводимое в Божьей моральной мастерской, где человек шлифуется по стандартам небесного гражданства.

По мере того, как ребенок развивается, его родители должны точно воспроизводить моральные правила нашего Святого Бога. Розга является основной ощутимой помощью родителям для того, чтобы ребенок понял суд Божий и, в конце концов, Божью благодать.

Для маленького ребенка его отец и мать являются хранителями всего закона, защитниками правды, раздающими награды, и судьями. Родители — это окно, через которое ребенок получает свои первые впечатления о фундаментальных принципах Божьего правления. Если вы учреждаете правила, но не уважаете их настолько, чтобы укрепить их розгой, вы говорите о законе только в общих чертах. Ваша реакция на проступки является тенью Божьей реакции. Благодаря применению розги ваши дети поймут их ответственность перед Богом. Если вы не будете относиться к проступкам, непокорности и низости духа так, как Бог относится к греху, мировоззрение вашего ребенка будет ложным.

В некоторых странах в армии используют настоящие пули, чтобы научить солдат укрываться от огня противника. Замена розги пустыми угрозами для ваших детей равна замене пуль взрывчаткой замедленного действия, от которой люди погибают, даже не подозревая об опасности.

Поэтому правильное использование розги необходимо для завершенного мировоззрения, так как розга завершает понятие о законе и ответственности. Если в этом мире те, кто находится у власти, не чтят закон достаточно, чтобы укрепить его наказаниями, то как поверит маленький ребенок, что великий Отец, сотворивший всех нас, не такой же?

Страх Божий

Ребенок должен серьезно воспринимать закон морали. "Начало мудрости — страх Господень" (Пр. 9:10). Определяя корень греха, Павел сказал: "Нет страха Божия пред глазами их" (Рим. 3:18). Надлежащее использование розги вызывает здравый страх.

Не становитесь жертвой современного истолкования "страха" или "уважения". Ибо Иисус сказал: "Но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну; ей, говорю вам, того бойтесь" (Лк. 12:5). Писание производит разделение между честью, любовью и страхом: "Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите" (1 Пет. 2:17).

Хотя у нас и нет "духа страха", мы, понимающие вечность, боимся оказаться противниками "Мстящего" за всякое зло. Помните: вы готовите вашего ребенка для реальной жизни в реальном мире, также для встречи с реальным Богом на реальном суде для реального отчета и награды в реальной вечности. Это не игра, награда здесь велика и потеря слишком ужасна, чтобы родители не считали это самым важным при воспитании своих детей.

Понимание благодати

Цель, которую держит в уме христианин при воспитании своего ребенка, состоит не просто в его подчинении правилу закона, но скорее в том, чтобы ребенок понял благодать Божью. Только благодаря обнаженному мечу закона мы понимаем благодать. Белое нельзя увидеть, если его не поставить на темном фоне.

Закон — наш детоводитель ко Христу (Гал. 3:24). Бог не мог показать Себя на горе Голгофе, пока Он не показал Себя на горе Синае.

Крепко укрепляя домашние правила законом, подотчетностью и наказанием, вы не только учите детей бояться и уважать Законодателя, но также создаете возможность для проявления благодати. Как священна эта ответственность!

Прояснив некоторые важные аспекты применения и философии розги, давайте вернемся к нашей дискуссии о воспитании.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.253.192 (0.011 с.)