Понимание потребностей ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понимание потребностей ребенка



Сама натура (природное физиологически и духовное устройство — сотворенная сущность) ребенка требует розги, как необходимого элемента в его воспитании и дисциплине. Мы подведем итог под предыдущими замечаниями по детской натуре (гл. 2) и приведем несколько важных практических примеров.

"…От утробы матери заблуждают, говоря ложь" (Пс. 57:4). Ребенок, благодаря природным влечениям к еде, нежности и телесным удобствам, скоро замечает, что если он ложно заявит о своей нужде, он может получить еще большее снисхождение. Конечно, из-за его незрелых мыслительных способностей такая ложь не считается грехом. "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Ик. 4:17). "… Но грех не вменяется, когда нет закона" (Рим. 5:13). Младенцу, не знающему "ни добра, ни зла" (Втор. 1:39), эта ложь не вменяется в грех.

Тем не менее, маленькие дети врут. И таким образом они растут со множеством эгоистических мыслей и дел, которые, при их приближении к "познанию добра и зла", учреждают "греховную плоть". Хотя сейчас их еще нельзя винить, придет время, когда с развитием понимания проснется совесть и они станут виновными в этих грехах.

Ваш ребенок находится в теле из слабой плоти. Данные Богом стремления к восполнению телесных нужд и аппетитов формируют постоянную и непрекращающуюся возможность для похоти. Само стремление не является грехом. Похоть плоти естественна (Втор. 12:15). Но когда человек "увлекается и обольщается собственной похотью, она, зачавши от возможности согрешить, "…рождает грех" (Ик. 1:14,15).

Вы не можете уберечь ваших детей от жизни, полной испытаний, которым постоянно подвергается плотское тело человека (плоть, кровь и кости со страстями и похотями). Вы не измените эту программу, потому что она устроена Богом. Но вы можете своими руками научить их дисциплине, необходимой для того, чтобы не предаться эгоистичной, самопотворственной жизни. Розга является вашим божественным инструментом. "Розга и обличение дают мудрость" (Пр. 29:15).

Поймите, мы не хотим сказать, что маленького ребенка нужно учить жить как христианина, просто его разум и тело должны быть развиты до наиболее возможной степени естественной дисциплинированности. Это очень поможет Духу Святому обличить понимающего ребенка во грехе и, в конце концов, привести к познанию нужды во Спасителе. Мы говорим о правильном использовании закона.

Негативные чувства

Мы изучаем потребности ребенка. Понимание его развития помогает нам понять его потребности.

Самопотворство и неуправляемый дух способствуют возникновению чувства эмоциональной неудовлетворенности. Из-за недостатка дисциплины появляется чувство слабости и уязвимости. Отсутствие самоконтроля производит гнев. Неспособность избрать свой личный путь рождает чувство жалости к себе. Неудовлетворенные похоти производят беспокойное, взволнованное состояние. Поэтому как у ребенка, так и у взрослого есть врожденная нужда в руководителе. Иначе воцаряются бесцельность и бессмысленность. "Отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери" (Пр. 29:15).

По мере того, как в ребенке развивается чувство "обязанности", любое нарушение морали вызывает в нем чувство вины (вина — это естественная, невольная функция самооценивающего механизма интеллекта и духа). Самый маленький ребенок, который осознает обязанность и обещает следовать ей, но затем по каким-то самоумножающимся причинам не выполняет ее, чувствует вину. Все функции душевных способностей еще не работают в ребенке, но он уже обременен виной и ненавистью к себе.

Ребенок, отягощенный ненавистью к себе, только становится отвратительнее, если ему читать лекции, высмеивать, лишать каких-то прав, отправлять в свою комнату, ставить в угол, раздраженно дергать без боли, угрожая при этом. Это даже возбуждает в нем злость. Поступая так, родители только усугубляют проблему. Ребенок, благодаря таким мерам, может пойти на временную податливость, но его нечистое сердце будет утверждаться в своем зле.

Что такое ненависть к себе?

Я думаю, что для ясности нужно дать определение "ненависти к себе". В современной психологии существует предположение, что основная и наибольшая проблема человека, это "нелюбовь к себе". Но такое мнение появилось из-за непонимания ассоциации эмоции самоненависти (происходящей от чувства вины) с главенствующим чувством самолюбви. По природе все мы очень любим себя. Мы мыслим и во всем заботимся о пользе для себя. "Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее" (Еф. 5:29).

По природе каждый человек ценит праведность и ожидает ее от себя. Не достигнуть ее, значит ощутить самоосуждение (муки совести) и мучиться от ощущения вины. Человеческий дух, данный Богом, имеет постоянного, неизменного, божественного судью — совесть.

Чем выше человек ценит свое благополучие (любит себя), тем больше он презирает себя (винит), если у него не получается поступать правильно для достижения своей цели и этого благополучия. Появляющаяся отсюда ненависть к себе — это ничто иное, как самообличение в том, что человек не смог принести пользу личности, которую он любит больше всего, то есть СЕБЕ.

Ребенок или взрослый, который ненавидит себя, ненавидит (благодаря обвиняющей его совести) свое состояние или положение именно из-за любви к себе. Чем больше человек любит себя, тем глубже будет его подсознательная ненависть к себе при неудачах, которых, он знает, мог бы избежать. Если бы он и вправду ненавидел себя, он находил бы огромное удовольствие в негативных вещах, которые обрушиваются на него. Когда ребенок ненавидит себя, он клеймит себя за осознанное нарушение совести и неспособность жить в соответствии с достигнутыми им моральными стандартами.

Вина наглядно показывает, что по природе ребенок имеет врожденное знание о том, что он заслуживает наказания за свои моральные ошибки.

Вина

Поэтому рассматривая природу ребенка, мы видим, что осознание вины является существенным для применения наказания. Шлепанье (стегание прутом или ремнем) необходимо для снятия чувства вины у вашего ребенка. Сама его совесть (натура) требует наказания.

Большинство психологических проблем своими корнями уходят в чувство вины. Это чувство возникает тогда, когда человек честно судит себя и признает себя достойным осуждения. Человек иногда даже может незаслуженно осуждать себя, но любая вина свидетельствует о том, что она должна быть оплачена.

Родители, старающиеся устыдить или унизить своих детей для того, чтобы они вели себя правильно, увидят силу виновной совести, способной обуздать некоторые поступки, но на самом деле ложная вина будет только углубляться и удалять ребенка все дальше и дальше от истинного раскаяния и исцеления совести.

Вина сама по себе никогда не исцеляет человека. То есть она не приводит его к лучшим поступкам. Наоборот, виновная душа становится рабом каждого искушения. Вина довлеет над человеком своими обычными сдерживающими факторами. Отчаяние из-за осознанной вины упраздняет побуждение к правильному хождению. Муки морального провала снижают ожидание человека от себя возможности прийти к правильным решениям. Вина унижает самодостоинство до такой степени, что человек не ждет от себя ничего, кроме падений.

Реальность заставила современных психологов рассматривать саму вину как преступника. Но такое отношение к вине похоже на попытки разобраться с зубной болью, а не с самим зубом.

Те, кого мучит чувство вины за их предыдущие поступки, часто сами навлекают на себя боль или страдание. Но такое самоистязание является просто неосознанной попыткой "откупиться" от вины. Неписаный всеобщий закон воздаяния охватывает все мышление человека. Независимо от возраста, религии или ее отсутствия, образования или исповедуемой философии, все люди интуитивно знают, что неправильные поступки заслуживают наказания. Этот закон принимают даже те, кто готов отдать жизнь, отрицая его. С первыми пробуждениями совести ребенок понимает этот закон. И он остается основной предпосылкой для его поведения на протяжении всей жизни.

Обремененная виной душа взывает к плетям и гвоздям справедливости. Ваш ребенок еще не может понять, что Творец был выстеган и пригвожден вместо него. Только исправительная розга может сохранить его душу до дня моральной зари и рассвета.

Вот почему человеческая душа не может найти покоя, пока совесть не умиротворится верующим взглядом на истекающего кровью распятого Агнца Божьего, предложенного взамен нее. Вина — это главный свидетель закона против грешника. Вина — это решетка, заключающая проклятых на вечное мучение из-за их грехов. Но, совесть так же, как и ревностно отстаивающий своего подопечного адвокат, не отступит от своего дела, пока не добьется справедливости.

Я наблюдал за маленькой девочкой, которая, когда ее "поймали" на проступке, повернулась к маме спиной, стянула свою пеленку и три раза шлепнула себя по голому месту. Но мама такое самонаказание, хотя оно и было очень милым, не приняла.

Прут, не угол

Одного мальчика не шлепали за его непокорность и вспышки раздражения. Казалось, ему нравилось делать то, что запрещено. Чем больше он бунтовал, тем раздраженнее и виновнее становился. В качестве наказания мама предпочитала ущипнуть его, поставить в угол или, иногда, даже отправить в темный чулан. Но когда ребенок выходил оттуда, он становился таким бешеным, как никогда. Он мог бы до смерти запугать огнедышащего дракона.

Стоя в углу, он говорил: "Никто не любит меня. Я плохой, как дьявол. Я всегда все делаю плохо". Этого малыша воспитывают так, чтобы он занял свое место в тюремной камере. Более того, темные углы и чуланы порождают мрак в его душе. Только исправительная розга поможет. Щипать ребенка никогда не нужно, разве только в тех случаях, когда он сам больно ущипнул кого-то, и вы хотите показать ему, как это неприятно. Каким-то образом дети знают, что розга — это именно то, что им положено. Щипки только приводят их в ярость и вызывают у них гнев.

Блаженное ощущение вины

Вина — это существенная часть природного, морального "я" каждого человека. Без нее мы были бы как детектор дыма без сирены. Но вина — это только временное состояние. Это боль души, которая, когда мы прикасаемся к чему-то запретному, говорит нам об опасности, чтобы мы изменили свои действия. Чувствовать вину — это благословение, знак жизни, здоровая реакция. Не следуйте современной философии, пытаясь исключить вину через придуманные свободные стандарты поведения. Пусть ваши стандарты остаются такими высокими, как личность Христа. Пусть у ваших детей появляется чувство вины, и пока они еще слишком малы, чтобы понимать, освобождайте их от нее с помощью розги. Когда придет их время, им легко будет понять и усвоить принципы креста.

Сила "освобождения"

Родитель держит в своей руке силу в виде маленького прута, чтобы освободить ребенка от чувства вины, очистить его душу, наставить его дух, укрепить его решительность и дать ему свежее начало через уверенность в том, что все долги уплачены. "Раны от побоев — врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности тела" (Пр. 20:30). Внутренности тела — это своеобразное описание сердца.

Удары ("бьет…" Евр. 12:6) для души — все равно, что исцеляющий приток крови для раны. Ребенок, которого правильно и вовремя шлепнули, исцелен в душе и восстановлен в духе. Правильное стегание розгой способно отвратить ребенка от дороги в ад. "Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгою, он не умрет: ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней" (Пр. 23:13-14).

Отец, как первосвященник в семье, вы можете примирить ребенка с неожиданностями в жизни. Вина открывает сатане дверь для доступа к вашему ребенку. Правильно примененное наказание восстанавливает состояние ребенка, как ничто другое.

Утешающая розга

Вы успокаиваете своих детей розгой? Если вы не видели, как розга служит утешением вашему ребенку, вы не поняли ее назначения. "Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня…" (Пс. 22:4). "Я накажу его жезлом…" (2 Цар. 7;14). "Посещу жезлом беззакония их, и ударами — неправду их" (Пс. 88:33).

Давид, испытавший исправительную розгу Божью и получивший наказание за свое беззаконие, нашел утешение в Божьем наказании. Розга (жезл) утешила его. Она заверила его в Божьем руководстве, заботе, любви и посвящении. Детям нужно знать, что кто-то руководит ими.

"Наказывай сына твоего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его" (Пр. 19:18). Правильное применение розги дает новую надежду взбунтовавшемуся ребенку. Считается, что крик ребенка не должен уменьшать интенсивности или продолжительности наказания. Эмоции родителей могут препятствовать тщательному очищению.

Ненаказанный ребенок не только сам беспокоен и его дух раздражен, но из-за него и весь дом приходит в беспокойство. "Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей" (Пр.29:17).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.244 (0.017 с.)