Как приучить ребенка не прикасаться



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как приучить ребенка не прикасаться



Наставление ребенка приносит большое удовлетворение. Это легкое занятие, которое в то же самое время является испытанием. Когда мои дети начинали ползать (а в случае с одним из них — перекатываться) по комнате, я начинал их обучение.

Попробуйте сами. Положите желанный предмет туда, куда ребенок сможет дотянуться, например, в запретный уголок или на столик рядом с яблочным соком, где раньше стоял кофе. Когда он заметит этот предмет и ринется к нему, скажите спокойным тоном: "Нет, не трогай это". К данному времени ребенок уже знает слово "нет", поэтому останавливается и удивленно смотрит на вас, затем поворачивается и хватает привлекший внимание предмет. Хлестните ребенка прутиком по руке и одновременно скажите "Нет". Помните, что это не наказание, а наставление. Достаточно один раз хлестнуть маленьким прутиком. Ребенок отдернет руку, задумается над связью между предметом, своим желанием, командой, и легкой подкрепляющей болью. Возможно, что для полного понимания понадобится проделать эту процедуру несколько раз; но если вы будете последовательны, дети научатся абсолютному послушанию, даже в ваше отсутствие.

Посадите ваше дерево посреди сада

Когда Бог хотел научить Своих первых двух детей не прикасаться, Он не поместил запретный предмет вне их досягаемости. Наоборот, Он поместил "дерево познания добра и зла" "среди сада" (Быт. 3:3). Так как дерево находилось посреди сада, им приходилось постоянно проходить мимо него. Целью Бога было не спасти дерево, а скорее наставить эту пару. Обратите внимание на название дерева: не просто "познание зла", а "познание добра и зла". Прилагая свою волю, чтобы не вкушать, Адам и Ева узнали бы значение "добра" так же, как и "зла". (Вкусить — значило для них идти напрямик к знанию, но не обязательно это был путь к нему.)

Суть заключается в том, что впоследствии, каждый раз, когда ребенок проходит мимо запретного предмета (его "дерева познания добра и зла"), он приобретает знание добра и зла с точки зрения победителя. Как в случае с Адамом и Евой в саду, сам предмет и прикосновение к нему не имели значения; но связанное с ним повеление делает его чем-то вроде нравственной "фабрики", где формируется характер. С помощью вашего принуждения ребенок узнает о нравственном управлении, долге, ответственности, а в случае невыполнения — об ответственности, воздаянии и наказании. А пока что ребенок учится сдерживаться от прикосновения, что делает его жизнь среди людей намного приятнее.

Требуется всего лишь несколько минут, чтобы приучить ребенка не трогать определенную вещь. Для большинства детей достаточно трех дней, чтобы они стали полностью и с радостью подчиняться.

И в дальнейшем, если вы останетесь верными этому принципу, ребенок будет счастливым и послушным. Под послушанием я подразумеваю условия, при которых вам никогда не придется повторять ему что-либо дважды. Если вы рассчитываете получить безоговорочное послушание и добиваетесь этого с помощью тренировки, вы всегда его получите. На тренировку потребуется дополнительное время, но как только все дети окажутся в подчинении, будет сэкономлено чрезвычайно много времени. Некоторые люди говорят: "Обезопасьте ваш дом от детей". А я говорю: "Обезопасьте вашего ребенка дома".

Деликатные ситуации

Вам когда-нибудь приходилось быть жертвой любопытных ручонок? Очень маленький ребенок, еще не научившись ходить, настойчиво пытается схватить любой заинтересовавший его предмет. В этом нет ничего плохого, но иногда это может надоедать. Когда вы держите ребенка на руках, а он без конца срывает ваши очки, вы не можете объяснить ему, что такое бесцеремонное поведение неприемлемо в хорошем обществе. Эту крошку пока еще не страшит, что общество может его отвергнуть. Так что же: вам остается прижать его и держать на безопасном расстоянии от вашего лица? Вовсе нет, можно ведь приучить его не трогать очки. Как только вы приучите младенца реагировать на команду "Нет", тогда вы будете управлять им всегда, когда будет уместен запрет.

Настройтесь на тренировку. Держите его в таком положении, откуда он может легко дотянуться до очков. Смотрите ему прямо в глаза. Он протягивает ручку. Не отшатывайтесь. Не защищайтесь. Спокойно скажите "Нет". Голос можно понизить, но ни в коем случае не повышать. Ваш тон не должен быть более громким, чем обычно.

Запомните, что вы устанавливаете образец командного управления, который будет использоваться до того, как ребенок станет взрослым. Он прикасается к очкам. И снова, говоря "Нет", сделайте ему слегка больно (не настолько сильно, чтобы ребенок заплакал, если он, конечно, не плакса) и не беспокойтесь по этому поводу. Он отдернет руку и попытается понять связь между хватанием очков и болью. Он неизбежно вернется к приманке, чтобы проверить свою новую теорию.

И точно, снова очки причинили боль, а боль всегда сопровождается тихим словечком "Нет". Возможно, понадобится еще одна или две попытки, прежде чем ребенок откажется от желания срывать очки, но он все-таки от него откажется. Благодаря этому ассоциативному процессу ребенок невольно будет вспоминать боль каждый раз, когда услышит слово "Нет". И наступит момент, когда достаточно сказать "Нет", чтобы управлять всем поведением ребенка.

Ребенка можно остановить и тогда, когда он нападает на мать с бутылкой, держась за соску. То же самое можно сделать, когда он дергает вас за волосы или бороду. Младенца можно приучить к послушанию во всех случаях без исключения. Что вы предпочитаете: провести все время его юности в борьбе с ним, пилить его с целью подчинить его своей воле, угрожать, убирать вещи с глаз, бояться, что он может еще влипнуть в плохую историю, или же уделить немного времени его наставлению?

Я знаю одну маму, которая должна была вызывать няню для своего ребенка, если хотела принять душ. Надо, чтобы вы могли прилечь и немного поспать, но дом был бы в порядке, когда вы проснетесь. У меня никогда не было и мысли, чтобы пренебречь наставлением.

Тренировка послушания, когда младенцы кусаются

Одно из особенно болезненных ощущений, которые испытывают кормящие матери, — это когда ребенок кусается. Моя жена очень быстро нашла способ воспрепятствовать этому. Когда ребенок кусался, она тянула его за волосы (для лысых деток надо найти другой способ). В данном случае ребенка не наказывают, а просто учат. Ребенок учится не тыкать пальцем в свои глаза или кусать свой язык благодаря неприятным ощущениям, связанными с такими действиями. Это не требует ни понимания, ни рассуждения. Где-то в мозге подсознательно откладывается полученная информация. После двух-трех попыток укусить, сопровождаемых болью, ребенок программирует в мозге такую информацию для своего же блага. Привычка кусать исчезает, едва только возникнет. Это не наказание, а наставление послушания.

Наставление послушания. Тарелки и дети

Малыш тянется к маминой тарелке с кашей. Мама неуклюже ест на вытянутой руке, постоянно сражаясь с ребенком. Когда она ставит тарелку туда, куда он не может дотянуться, ребенок приучается к мысли, что тарелка запретна только вне досягаемости. Для наставления ребенка тарелку нужно поставить там, где он может легко ее достать. Когда он протягивает руку, скажите "Нет" и шлепните по руке. Он отдернет руку, сразу же забеспокоится и снова потянется к тарелке. Повторите процедуру, говоря "Нет" спокойным голосом и шлепая ребенка по руке. После нескольких попыток вы сможете есть спокойно.

Когда слово "Нет" и шлепок совпадают несколько раз и в разных ситуациях, то скоро достаточно будет голосовой команды, чтобы ребенок научился слушаться. И при этом надо не забывать, что ребенка не наказывают, а приучают. Шлепок — не замена розги. Это просто подкрепление при наставлении послушания.

Приходи, когда я зову тебя

Один отец рассказывал мне, как он проводит тренировочные занятия с каждым ребенком, когда он начинает ходить. Он выделяет вечер для наставления. Десятимесячному или годовалому ребенку позволяют сильно увлечься какими-нибудь игрушками или чудесными вещичками, привлекательными для него. С другого конца комнаты или из другой комнаты стоя, у порога, отец зовет ребенка. Если ребенок не обращает на это внимания, отец подходит к нему и объясняет, что необходимо сразу идти, когда его зовут, а затем ведет малыша к отцовскому креслу. У ребенка вырабатывается программа поведения, если его провести через эти шаги.

Ребенка опять возвращают к игрушкам и оставляют одного на такое время, чтобы он успел увлечься игрой. Снова его зовут и, если нет реакции, отец терпеливо объясняет и показывает ребенку, как надо реагировать. Убедившись, что ребенок понял его, отец опять воспроизводит ситуацию и зовет ребенка. На этот раз, в случае отсутствия немедленной реакции, ребенка шлепают и объясняют, как нужно поступать. Отец повторяет процедуру весь вечер до тех пор, пока ребенок не будет с готовностью и без задержки откликаться на зов. Впоследствии, вплоть до того момента, когда ребенок покинет отчий дом, от него ждут, что он должен бросать все и приходить по первому зову родителей. При условии, что родители будут последовательными, ребенок неизменно будет подчиняться. Эта "тренировка послушания" требует величайшего терпения и сосредоточения. Шлепки не следует рассматривать как наказание, а как подкрепление приказаний.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.253.192 (0.01 с.)