Порядок изменения федеративно-территориального устройства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок изменения федеративно-территориального устройства



 

Конституция РФ гл. 3 Федеративное устройство, ст. 65

2. Принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта осуществляется в порядке, установленном ФКЗ

 

Способы изменения территориального устройства

1. Преобразование субъекта

2. Образование нового субъекта

3. Упразднение субъекта

4. Объединение нескольких субъектов в один

5. Разделение нескольких субъектов на несколько

6. Присоединение одного субъекта к другому

7. Выделение одного субъекта из другого.

 

Но ФКЗ предусмотрел только два способа: образование и объединение, все остальные остаются как теоритически возможные в будущем.

 

Этапы изменения:

1. Инициатива

2. Установление волеизъявления

3. Нормативное закрепление.

 

Принятие в состав России нового субъекта:

1. Инициатива должна исходить от иностранного государства. После обращения иностранного государства Президент РФ уведомляет об этом Государственную Думу и Совет федерации и проводит с ними консультации

2. Росся иностранно государство заключают международный договор о принятии в состав РФ нового субъекта.

3. После подписания договора Президент РФ обращается в КС РФ для проверки данного договора на соответствие его Конституции.

При получении положительного решения КС РФ Президент РФ вносит в Государственную Думу РФ международный договор на ратификацию и одновременно представляет проект ФКЗ «О принятии в РФ нового субъекта»

Вносятся изменения в статью 65 Конституции РФ на основании и в соответствии с принятием ФКЗ

 

 

Образование в составе РФ нового субъекта:

1. Должно быть принято совместное предложение ЗОГВ и ВДЛ объединяющихся субъектов направляется Президенту РФ

Президент уведомляет об инициативе Государственную Думу, Совет Федерации, Правительство РФ и проводит с ними консультацию

Консультация Президента РФ и ОГВ объединяющихся субъектов РФ.

2. Проведение Референдума в объединяющихся субъектах РФ по единой согласованной формулировке

3. Президент РФ вносит в ГД проект ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта.

Внесение изменений в ст. 65 Конституции РФ на основании и в соответствии с принятым ФКЗ

 

Институт федерального воздействия.

Федеральное воздействие – система принудительных мер, применяемых ОГВ РФ и ОГВ субъекта РФ в связи совершением ими конституционно правовых нарушений в качестве мер конституционно-правового принуждения.

 

Элементы федерального вмешательства:

1. Основание мер федерального вмешательства.

2. Субъект правонарушения и субъект претерпевания.

3. Субъект применения МФВ

4. Меры федерального вмешательства

5. Процесс применения МФВ

 

Меры федерального вмешательства:

1. Приостановление действия актов ВДЛ субъекта РФ и актов ОИВ субъектов РФ.

2. Отрешение ВДЛ субъекта РФ от должности.

3. Роспуск ЗОГВ субъекта РФ.

4. Временное возложение на ФОГВ и/или на их должностных лиц отдельных полномочий ОГВ субъектов РФ.

5. Временное отстранение ВДЛ субъекта РФ от должности.

6. Введение чрезвычайного или военного положения на территории РФ или в отдельных её местностях.

7. Признание несоответствующими К РФ конституций, уставов и законов субъектов РФ.

8. Введение Президентом РФ особых мер или особого режима управления (прямое президентское правление).

 

Конституционные ценности как основание для введения МФВ:

1. Суверенитет РФ, распространяющийся на всю территорию государства.

2. Государственная целостность России.

3. Единство системы государственной власти в России.

4. Единство экономического пространства России.

5. Разграничение предметов ведения и полномочий.

6. Оборона страны и безопасность государства.

7. Признание, соблюдение и защита прав и свобод, единство правового статуса личности на всей территории России.

 

Меры федерального вмешательства:

1. Приостановление действия актов ВДЛ субъекта РФ и актов ОИВ субъектов РФ.

1.1. Основание - ч. 2 ст. 85 К РФ, ст. 29 ФЗ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ.

2. Отрешение ВДЛ субъекта РФ от должности.

2.1. Основание – ст. 29.1 ФЗ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ.

2.2. В соответствии с ФЗ от 11.12.04 г. № 159-ФЗ Президент РФ наделен полномочием отрешить от должности высшее должностное лицо субъекта РФ также по следующим основаниям: в связи с выражением ему недоверия ЗОГВ субъекта РФ, с утратой доверия Президента РФ, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

3. Роспуск ЗОГВ субъекта РФ.

3.1. Основание – подп. г п. 1, 4 ст. 9 ФЗ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ.

3.2. В соответствии с ФЗ от 11.12.04 г. № 159-З Президент РФ вправе распустить ЗОГВ субъект РФ в случае двух или трехкратного отклонения представленной Президентов РФ кандидатуры на должность ВДЛ субъекта РФ.

4. Временное возложение на ФОГВ и/или на их должностных лиц отдельных полномочий ОГВ субъектов РФ.

4.1. Основание – п.1 ст. 26.9 ФЗ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ.

5. Временное отстранение ВДЛ субъекта РФ от должности.

5.1. Основание – п.4 ст. 29.1 ФЗ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ.

5.2. П. 6 м. ч. ПКС РФ от 04.04.2002 г. № 8-П.

Государственный язык РФ

В соответствии с ч. 1 ст. 68 К РФ государственным языком РФ на всей территории РФ.

Государственная символика России

 

………….

………….

 

Конституционный статус субъектов РФ.

Субъект РФ: понятие, конституционный статус.

Ст. 5 Конституции РФ называет следующие вижды субъектов:

Республика – 21, край – 9, область – 46, город федерального значения – 2, автономная область – 1, автономный округ – 4.

 

Классификация РФ по различным критериям:

1. По национальному фактору при образовании субъекта

2. По экономической самодостаточности

3. По сложносоставности

4. По различным моделям организации государственной власти в субъектах РФ

5. По географическим особенностям (остров, анклав, районы Крайнего севера)

 

Конституция использует следующие категории применительно к статаусу субъектов РФ:

1. Статус республик – ч.1 ст. 66

2. ч. 2 ст. 66

3. ч. 5 ст. 66

4. ч. 1 ст. 137

 

Элементы статуса субъектов РФ:

1. Предметы ведения и полномочия субъекта РФ

2. Институты непосредственного осуществления власти народом.

3. Правовая система субъекта

4. Система государственных органов субъекта РФ

5. Территориальное устройство РФ

6. Институт федерального вмешательства в дела субъекта РФ.

7. Государственный язык республик в составе РФ

 

Статусобразующие характеристики субъектов РФ:

1. Субъект РФ – это территориальная единица

2. Субъект РФ – универсальная территориальная единица

3. – федеративная территориальная единица

4. – равноправные территориальные единицы

 

 

Элементы конституционно-правового положения РФ:

Территория

1. Территория субъектов РФ является частью территории РФ

2. Территория субъектов РФ не может быть изменена без их согласия. Изменение границ между субъектами РФ утверждается Советом Федерации РФ, который формируется на основе представительства субъектов РФ.

 

 

Население

1. Часть народа РФ проживающего на территории какого-либо субъекта РФ составляется население данного субъекта РФ

2. Население субъекта РФ избирает органы государственной власти соответствующего субъекта РФ

3. Субъекты РФ, в том числе и республик РФ, не имеют права на установление собственного гражданства – гражданства субъекта РФ.

 

Государственная власть

1. Все субъекты РФ равноправны, в том числе во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти

2. Субъекты РФ не обладают государственным суверенитетом, а как следствие не обладает и правом на сецессию

3. Субъекты РФ самостоятельно устанавливают собственную систему ОГВ в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных ОГВ, установленных ФЗ.

4. Субъекты РФ имеют собственную систему правовых актов, являющихся частью правовой системы РФ.

5. Субъекты РФ в пределах собственной компетенции самостоятельно осуществляют государственную власть и обладают всей ее полнотой.

6. Субъекты РФ имеют собственное представительство в федеральных органах власти.

7. Субъекты РФ обладают правом на заключение соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

 

Атрибутивные признаки:

1. Наименование субъекта РФ

2. Государственная символика субъекта РФ

3. Столица (административный центр) субъекта РФ – демицилий

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.072 с.)