Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно-правовой статус законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, его особенностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с п. «н» ч.1 ст.72 Конституции РФ установление общих принципов организации государственной власти относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов власти, установленными федеральным законом. (ч.1 ст.77 Конституции РФ).Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) (В дальнейшем – федеральный закон № 184-ФЗ) закрепил общие принципы, на основании которых каждый субъект РФ устанавливает статус своего законодательного (представительного) органа государственной власти. Такое правовое регулирование позволяет, с одной стороны, создать в каждом субъекте легитимный орган государственной законодательной власти, обладающий основными признаками, присущими таким же органам в других субъектах РФ, что обеспечивает возможность равноправия субъектов РФ в отношениях с Федерацией. Кроме того, это является залогом равноправия граждан РФ, в частности, в области их политических прав и свобод, таких как право на участие в управлении делами государства, право избирать и быть избранными в органы государственной власти. С другой стороны, субъекты РФ имеют возможность определить конституционно-правовой статус своих законодательных органов с учетом исторических, социальных и иных особенностей в рамках общих принципов, закрепленных федеральным законом. Ст.4 федерального закона № 184-ФЗ установила, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Субъект РФ вправе самостоятельно определять наименование, численность депутатов (в т.ч. работающих на профессиональной основе) и внутреннюю структуру своего законодательного органа: будет этот орган однопалатным или двухпалатным. Так, ст.26 Устава Ленинградской области (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 26 июня 2001 года) с изменениями от 20 декабря 2002 г., 1 ноября 2004 г.) (Вестник Правительства Ленинградской области 2001. № 8.) установил, что в состав Законодательного Собрания Ленинградской области входит 50 депутатов. Аналогичную норму применительно к Законодательному Собранию города содержит ст. 23 Устава Санкт-Петербурга, (принятого 14 января 1998 г.) (с изменениями от 28 февраля 1998 г., 11 сентября 2000 г., 23 февраля, 22 июня 2001 г., 6 июня 2002 г., 24 июня, 10 октября, 30 декабря 2003 г., 22 октября 2004 г., 2, 7 июня, 12 июля 2005 г., 20 ноября 2006 г., 4 июня 2007 г.) (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 1998 №2.). Ст. 33 Устава г. Москвы (в ред. Законов г. Москвы от 13.07.2001 № 32, от 06.11.2002 № 54, от 19.03.2003 № 17, от 22.10.2003 N 61, от 14.07.2004 № 51, от 15.02.2006 № 11, с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ от 27.11.2001 № 5-г01-149) установила численный состав Московской городской Думы – постоянно действующего высшего и единственного органа законодательной (представительной) власти в количестве 35 депутатов. Высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Башкортостан является Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан. В соответствии со ст. 67 Конституции Республики Башкорстан оно состоит из 120 депутатов (в ред. Законов РБ от 03.11.2000 № 94-з, от 03.12.2002 № 369-з, от 15.06.2006 № 322-з). Федеральный закон, однако, установил правило, что не менее 50 процентов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (в двухпалатном органе - не менее 50 процентов депутатов одной из палат) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями. Депутаты избираются гражданами РФ, проживающими на территории субъекта РФ и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом. Депутатом может быть избран гражданин РФ, обладающий в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ пассивным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, судьей, замещать иные государственные должности РФ, субъекта РФ и муниципальные должности, если иное не предусмотрено федеральным законом. Депутат, избранный в составе списка кандидатов не вправе выйти из депутатского объединения (фракции). Он может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Несоблюдение указанных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий. Конституция (устав) субъекта РФ устанавливает срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, но этот срок не может превышать пяти лет, что служит гарантией прав и свобод граждан России, установленных ст.32 Конституции РФ. Федеральный закон устанавливает и некоторые процедурные правила работы законодательных органов РФ с целью обеспечения демократических начал в их деятельности в связи с тем, что ст. 1 Конституции РФ провозгласила Россию в качестве демократического государства. К числу таких норм относятся следующие: во-первых, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является правомочным, если в состав указанного органа избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Во-вторых, депутаты, избранные в составе списков политических партий, входят в депутатские объединения (во фракции). В депутатские объединения (во фракции) могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам. В-третьих, правомочность заседания законодательного (представительного) органа субъекта РФ определяется законом субъекта РФ, при этом заседание не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Правомочное заседание должно проводиться не реже одного раза в три месяца. В четвертых, вновь избранный законодательный (представительный) орган субъекта РФ собирается на первое заседание в установленный конституцией (уставом) субъекта РФ срок, который не может превышать тридцать дней со дня его избрания. В-пятых, заседания законодательного органа субъекта РФ являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ, законами субъекта РФ, а также регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности. Ст. 5 федерального закона № 184-ФЗ устанавливает полномочия законодательного (представительный) орган государственной власти субъекта РФ. Он принимает конституцию субъекта РФ и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта РФ; принимает устав субъекта РФ и поправки к нему; осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ; осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. К числу вопросов, обязательно регулируемых в законодательном порядке, относятся: утверждение бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ и отчета об их исполнении; установление порядка выборов в законодательный орган государственной власти субъекта РФ и в органы местного самоуправления; установление административно-территориального устройства субъекта РФ; установление системы исполнительных органов государственной власти субъекта РФ и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.255.175 (0.007 с.) |