Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всекитайское собрание народных представителей.

Поиск

Выборы в ВСНП – собраниями народных представителей провинций, крупных автономий, городов центрального подчинения и армии.

Многоступенчатые выборы гражданских кандидатов: сначала в собрания провинций от сел и уездов, в собрания городов от районов, а уже на этом уровне – выборы в ВСНП большинством голосов представителей (начиная с низших уровней выборы хотя и обязательно альтернативные, но кандидаты рекомендуются низовыми организациями КПК или Единого фронта).

Отдельные многоступенчатые выборы от военнослужащих и членов их семей, армейских служащих, работников военных предприятий: представители рот – в полковые представители, те – в Общекитайское собрание делегатов военнослужащих, а уже на этом уровне родов войск, военных академий и высших военных учреждений – избрание депутатов ВСНП (пропорции и численность определяются Постоянным комитетом ВСНП).

В число избирателей не попадают лица, лишенные политических прав («контрреволюционные элементы» и «преступные элементы»).

«Неравность» избирательного права регулируется Постоянным комитетом ВСНП в плане: город-деревня (8:1), развитость округа, учет мнения национальных меньшинств (каждая национальность в ВСНП должна быть представлена).

ВСНП - однопалатный однопартийный орган, максимум 3000 депутатов, совмещающих депутатство с работой («для близости к избирателям»). На сессиях (только две недели раз в год) присутствует правительство, высшие судьи, генпрокурор. 3000 депутатов – слишком много, заседания заранее отрегулированы. Мандаты императивные (с правом отзыва депутата ВСНП большинством голосов того собрания, которое данного депутата выбрало, или голосов постоянного комитета этого собрания).

Полномочия: издание законов, назначения высших гос.лиц, включая Председателя КНР и Госсовета (в основном при предварительном утверждении ЦК КПК), утверждение бюджета, решение вопросов войны и мира и т.д. – перечень полномочий в Конституции – открытый.

Постоянный комитет ВСНП (избирается ВСНП) заменяет ВСНП между сессиями и обладающий как любыми делегированными ему ВСНП, так и самостоятельными полномочиями: толкование Конституции и законов, контроль за работой Правительства (с правом замены министров), Верховного суда и Генпрокуратуры, отмена решений законодат.органов провинций, объявление мобилизации, ратификация междунар.договоров, изменение законов, принятых ВСНП (кроме особо существенных: конституционных положений, уголовного и гражданского законодательства). Т.е. основной законотворческий орган – Постоянный комитет ВСНП. Кроме того, он работает «в паре» с Председателем КНР при решении международных вопросов, вопросов о наградах.

Наиболее важные вопросы часто регулируются не законами, а совместными постановлениями ЦК КПК и Госсовета.

Председатель КНР и Государственный Совет.

Председатель КНР – по Конституции глава государства, осуществляет основные полномочия главы государства только по решению ВСНП или его Постоянного Комитета. Полномочие - издание актов, имеющих церемониальный характер и которыми оформляются решения ВСНП и его Постоянного комитета. Председатель избирается Парламентом (ВСНП) на 5 лет. Им может стать любой гражданин с политическими правами с 45 лет не более двух раз подряд. на основании решений ВСНП и Постоянного комитета осуществляет полномочия: публикует законы, назначает высших должностных лиц (Премьера госсовета, его заместителей, министров и др.), награждает гос.наградами, назначает и отзывает дипломатов, ратифицирует международные договоры, помилует, издает указы о состоянии войны, мобилизации. Имеет заместителя, у которого нет собственных полномочий.

Госсовет – по конституции – исполнительный орган гос.власти и высший административный орган. Исполняет решения ВСНП и Постоянного комитета и управляет государством. Образуется ВСНП после его избрания на 1-й сессии. Состоит из Премьера госсовета, заместителей, министров, председателей комитетов, начальника секретариата. В нем есть должность главного ревизора. Изменения в его составе осуществляет ВСНП. Госсовет осуществляет полномочия правительства аналогично другим странам, может издавать акты (законы) по экономическим вопросам. Многие наиболее важные акты принимаются в виде совместного решения Госсовета и ЦК партии. Госсовет реализует свои полномочия на пленарных заседаниях и на заседаниях Постоянного Бюро. Министерства руководят определенными отраслями. Действуют на основе единоначалия (ЦК партии).

Центральный военный совет – коллегиальный орган военного управления. Состоит из Председателя и членов. Обладает правом законодательной инициативы. Роль совета связана с особой ролью армии в Китае.

Судебная система КНР

Виды судов: общие и специальные. Разделения властей нет.

Общие суды: Верховный и местные народные суды 3-х ступеней (высшей, средней, низшей).

Специальные суды: военные суды.

Судебные органы выполняют карательные функции, участвуют в воспитании лиц, совершивших преступления и проступки.

Верховный народный суд – формируется высшими органами гос.власти: председателя избирает ВСНП, членов – Постоянный комитет ВСНП. осуществляет контроль за деятельностью общих и специальных судов. Не пользуется независимостью в качестве особой ветви гос.власти: несет ответственность перед ВСНП и Постоянным комитетом, которые вправе изменять его состав.

Низовое звено местных народных судов формируется гражданами путем выборов, другие местные суды в округах избираются местными органами гос.власти.

Местные судьи и судьи Верховного суда не пользуются несменяемостью и независимостью и несут ответственность перед местными органами власти.

В общих судах есть палаты (коллегии) по административным делам. они принимают жалобы на нарушение администрацией прав и законных интересов граждан и юр.лиц.

В деревнях такие жалобы подаются в комитеты сельского населения (общественное самоуправление), решения которых могут быть обжалованы в суд. Созданы арбитражный суд по трудовым спорам, их решения можно обжаловать в народный суд.

Конституция закрепляет право обвиняемого на защиту, равноправие граждан при рассмотрении дел.

Суды рассматривают дела коллегиально (уголовные – с участием народных заседателей). Несложные гражданские дела суд рассматривает единолично.

 

Основы КП Японии

Основы конституционного права Японии

1)Правовая хар-ка Конституции Японии 1947г

2)Император Японии его полномочия

3)Законодательная и исполнительная власть Японии

4)Суд власть Японии

(1)Конституция разработана американскими акупационными властями после поражения Японии во 2ой мировой войне. Конституция была принята парламентом, избранным в 1946 году. Император специальным декретом промульгировал данную Конституцию, после чего она вступила в силу 3 мая 1947 года. В течении 47-48 годов в Японии на основе Конституции было принято множество законов, которые составили основы послевоенной японской правовой системе. Заметное влияние на Конституцию Японии оказали США и Великобритания. Влияние США прослеживается в закреплении прав и свобод, особенно личных прав, основанных на концепции индивидуализма, а также структуре и порядке функционирования института конституционного контроля. Великобритании – отразилось на структуре органов гос власти. Конституция Японии небольшая по объему и состоит их 11 глав и 103 статей.

Разделы: Преамбула, Император, Отказ от войны, Права и обязанности народа, Парламент, Кабинет, Судебная власть, Финансы, Местное самоуправление, Поправки, Дополнительное положение.

Характерные черты Конституции Японии:

1. Провозглашение народного суверенитета

2. Закрепление широкого круга прав и свобод

3. Ярко выраженный пацифизм

По порядку изменений – жесткая. Поправки к Конституции могут быть приняты 2/3 голосов в парламенте, после чего проводится общий народный референдум, который должен засвидетельствовать в поддержку принятых поправок большинством населения.

 

(2)Салическая система престолонаследия. В настоящее время правит 125 император. Император – символ государства и единства нации. Император осуществляет церемониальные функции, присутствует на официальных торжествах. Юридически император безвластен и лишен права голоса в вопросах управления государства (Конст монархия). Император подписывает решения кабинета министров, спец документы, законы, международные договоры, заверяет назначение министра и др должностных лиц, принимает иностранных послов т.д. Император – лицо неприкосновенное и не несет кокой либо ответственности. За его действия отвечает правительство, министры. Император и его семья получает по цивильному листу средства из гос бюджета. Основные полномочия он осущ по совету и одобрения кабинета: Опубликование поправок к Конституции, законов, правительственных указов и т.д, созыв парламента и роспуск палаты преставителей, объявление всеобщих парламентских выборов, подтверждение назначений и отставок гос министров и других предусмотренных законом гос служб в соответствии с законом, подтверждение амнистии и помиловании, смягчении наказаний, освобождений от исполнения приговоров и восстановление в правах, пожалование наград, прием иностранных послов и представителей и т.д.

 

(3)Парламент – высший орган гос власти в Японии, вып законодательную функцию. Состоит из Палаты Представителей и Палаты Советников (252). В палату Представителей 300 избираются по мажоритальной системе относительного большинства. Остальные – от округов. Срок полномочий – 4 года. Палата Советников избирается по смешенной системе из общего кол-ва советников 152 избираются от округов, которыми являются префектуры и столица. Члены Палаты Советников избираются на 6 лет, половина палаты переизбирается каждые 3 года. Остальные избираются по общенациональному избирательному округу по спискам политических партий. Значительная часть законодательной работы в обеих палатах парламента осуществляется комитетами. Формирование комитетов зависит от степени влияния полит партий. Требования в Палату Советников могут быть избраны граждане 36 лет, в Палату Представителей – 35 лет. Депутаты и Советники обладают свободным мандатом, фактически не пользуются депутатским иммунитетом.

Исполнительная власть – император и правительство (теоретически). Фактические же – только правительство. В состав входят министры. Правительство формируется обеими палатами парламента, официально назначаются указом императора. Премьер-министр наделяется достаточно важными полномочиями. Назначает министров и отстраняет их от должности. Выступая в парламенте от имени правительства, премьер-министр вносит проекты бюджета, законопроекты и другие документы, требующие утверждения парламентом. Ему принадлежит право докладывать парламенту о гос делах. Руководит всеми звеньями исполнительной гос власти и контролирует их работу. Если его должность становится вакантной, то Кабинет должен в полном составе уйти в отставку. Кабинет Министров выполняет общие функции управления страной, принимает решения об амнистии, помиловании и отсрочки наказаний.

(5)4 уровня судов:

1 – Верховный суд – высшая судебная инстанция, высший орган управления судебной системы. Рассматривает уголовные и гражданские дела, а также вопросы о конституционности любого НПА. Верховный суд состоит их главного судьи, который назначается императором по представлению Кабинета Министров, а также 14 судей, назначаемых Правительством

2 – Высшие суды: 8 региональных высших судов и 50 окружных – главная апелляционная инстанция.

3 – Местные суды. Все уголовные преступления, за исключением тех, за которые предусмотрены наказания в виде штрафа и ниже, а также уголовных дел несовершеннолетних преступников, которые относятся к юрисдикции семейных судов. Помимо этого семейные суды рассматривают дела, касающихся семейных споров.

4 - первичные суды. Преступления за которых предусмотрен штраф в виде альтернативного наказания, преступление за которые предусмотрены наказания в виде штрафа и ниже, кражи, присвоения, укрывательство краденного и иные преступления, за которые предусмотрены наказания в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

Все судьи назначаются Кабинетом Министров, обычно составленного Верховным судом. Спустя 10 лет судья может быть назначен на свой пост повторно, если он не достиг максимального возраста 65-70 лет. Судья всех судов могут быть отстранены в результате публичного разбирательства специальными органами парламента. Для занятия должности судьи установлены строгие правила отбора: претиденты должны иметь высшие юридическое образование, пройти экзамены, которые устраиваются специальной комиссией Министерства юстиции. В программу курсов входит практика в судах (8месяцов), а также в адвокатуре и прокуратуре (по 4 месяца).

Система органов прокуратуры, которая входит в систему юстиции занимает в Японии достаточно важное положение. Прокуратура осущ руководство и надзор за полицией и самостоятельно проводит расследования по наиболее серьезным делам. Также в функции прокуратуры входит подержание обвинения в суде и осуществление надзора за исполнением приговора. Система: ген прокуратура, высшие прокуратуры, местные прокуратуры и участковые прокуратуры. Суд власть и прокуратура тесно взаимосвязаны, что способствует их совместной работе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.009 с.)