Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательная власть (парламент) ФранцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Парламент состоит из двух палат: сенат (верхняя палата) и национальное собрание (нижняя палата). В сенат избираются сенаторы от департаментов (на 9 лет, только граждане Франции, достигшие 35 лет; сенат обновляется каждые 3 года на 1/3). В национальное собрание избираются 577 депутатов через всеобщие прямые выборы граждане возраста более 23 лет, на 5 лет (абс. мажоритарн.система в 1 туре, относительная мажоритарная во втором).
Сенат существенной роли не играет. Депутаты пользуются полным иммунитетом, имеют свободный мандат (т.е. не могут быть отозваны своими избирателями), обладают индемнитетом и иммунитетом. Сессия длится с 1 октября по 31 июня. Национальное собрание обладает вескими полномочиями: может принять резолюцию порицания в отношении Правительства, что влечет его отставку. Правительство обязано отвечать на запросы нижней палаты. Запрос о доверии, поставленный Правительством в связи с конкретным законопроектом, требует недоверия в 24 часа, а иначе – авто-доверие и авто-одобрение законопроекта. Парламент Франции может начать процесс импичмента в отношении Президента. Правительство регулирует порядок рассмотрения проектов, ставит на голосование проект в целом. При несогласии вариантов палат – челночное рассмотрение Президент и Правительство Франции (вопрос 37) Президент: o избирается всенародно на 7 лет, o выступает гарантом соблюдения Конституции, o обеспечивает нормальное функционирование публичной власти, o обеспечивает национальную независимость, целостность территории, а также соблюдение соглашений и международных договоров.
Огромные полномочия Президента Франции: 1. назначает Премьер-министра и прекращает его полномочия по заявлению последнего, утверждает министров, предложенных Премьер-министром, а также прекращает их полномочия, 2. по предложению правительства может передать на референдум любой законопроект минуя парламент (но не противоречащий Конституции), 3. после консультаций с Премьер-министром и председателями палат может объявить о роспуске национального собрания, 4. после консультаций с Премьер-министром, председателями палат и Конституционным советом может принимать любые меры, продиктованные чрезвычайными обстоятельствами, 5. имеет право налагать вето на законопроекты (преодолевается простым большинством), 6. является главой вооруженных сил, 7. имеет право помилования, 8. все акты Президента подлежат «контрассигнатуре» (утверждению) Премьер-министром. Импичмент – двумя палатами + решение Высокого Суда правосудия. перевыборы в течение 20-35 дней.
Правительство Франции по Конституции определяет и проводит политику нации, распоряжается администрацией и вооруженными силами, несет коллективную ответственность перед парламентом (при выражении недоверия – обязательная отставка), но назначается, включая Премьера, без согласия Парламента. Правительство устанавливает порядок рассмотрения проектов в парламенте (см.парламент). В случае необходимости Премьер-министр замещает Президента. При Правительстве существует экономический совет, который дает консультации в области финансов и социальной политики. В правительстве – 50-60 человек. 12 человек составляют Совет Министров (председательствует всегда Президент, а не Премьер). Запрет на совмещение работы в правительстве с иной деятельностью. Судебная власть Франции Состоит из нескольких ветвей: 1. система общих судов. А) во главе стоит кассационный суд, который включает 5 палат по гражданским делам, 1 – по уголовным делам. Принимает к рассмотрению жалобы только на неправильное применение закона и на нарушение процессуальных норм. Состоит из 84 членов суда, 36 советников-докладчиков, 1 генпрокурора при суде, 1 генерального адвоката и 19 адвокатов, аудиторов (готовящих дела к слушанию). Б) ниже - апелляционные суды – рассматривают жалобы по уголовным делам (исправительные трибуналы и полицейские). В) низшее звено - трибуналы малого процесса и большого процесса. 3 профессиональных судьи в составе суда могут отменять решения, либо оставлять их в силе, либо сами принимать решения. Суды присяжных: 3 судьи и 9 присяжных. В составе общих судов действует учреждение юстиции по делам несовершеннолетних (тяжкие преступления лиц в возрасте от 16 до 18 лет, проступки и др.тяжкие – от 13 до 18 лет). Рассмотрение дела – 1 судья и 2 заседателя. Судьи назначаются министром юстиции из лиц с педагогическим образованием. Решения этого учреждения юстиции могут быть обжалованы в апелляционный суд. На уровне трибуналов имеются также специализированные учреждения: торговые трибуналы, советы «прюдомов»(?) («советы честных людей», призваны примирять, не профессиональные судьи) Судьи системы общих судов (в частности, кассационного и апелляционного) назначаются декретом Президента, а судьи трибуналов и др. – назначаются министром юстиции по согласованию с высшим советом магистратуры. В судах судьи – до 68 лет, в трибуналах судьи – до 65 лет. 2. Высокий суд правосудия Включает 12 судей, избираемых поровну обеими палатами парламента. Для рассмотрения уголовных дел по обвинению Президента в государственной измене и для обвинения министров в тяжких преступлениях. Это – самостоятельная ветвь. 3. Система органов административной юстиции Существует для рассмотрения жалоб на действия и акты органов гос.власти, причем затрагивающие права и интересы частных лиц. Возглавляет систему государственный совет, состоящий из 30 членов. Рассматриваются жалобы на акты Президента и Правительства. Административные трибуналы (около 25) состоят из 1 председателя и 3 членов.
Во Франции Президент является гарантом независимости судебных органов. В этом ему помогает возглавляемый им Высший совет магистратуры (состоит из 9 членов, назначаемых Президентом на 4 года, участвует в назначении судей, рассматривает дела о дисциплинарных(?) проступках(?) судей). Прокуратура включается в судебную систему и не существует как отдельный орган. Подчиняется министру юстиции.
Большинство преступлений расследуется судебной полицией, причем она вправе участвовать в судебном процессе. Вопрос 20 Особенности основного закона ФРГ. Конституция ФРГ официально называется Основным законом, принята в 1949году как временная (есть конституции каждой из земель). Основные черты: Отвергает прежние фашистские порядки и исходит из принципа демократии, равенства, разделения властей, справедливости. Ввела федеративное устройство государства и запретила его изменять. Есть право каждого оказывать сопротивление всем, кто пытается сменить свободный демокр.строй, если нет иных методов. По конституции ФРГ- демократическое, социальное и правовое государство с многопартийной системой. Вся власть исходит от народа, который осуществляет ее путем выборов и разного рода голосований. Положение о социальном государстве развивается в нормах о том,что собственность обязывает, что пользование ею должно служить общему благу. Концепция правового государства находит своё выражение в нормах по которым суд является независимым. Установлена ответственность государства, его должностных лиц перед гражданином. Закон обратной силы не имеет. По форме правления Германия парламентская республика. Конституции земель должны соответствовать федеральной конституции. Изменение и дополнение может быть осуществлено только специальным конституционным законом 2/3голосов в каждой палате парламента (жесткая). Конституционный контроль осуществляет Федеральный конституционный суд. Бундестаг и Бундесрат. Мнение: однопалатный парламент: верхняя палата назначается исполнительной властью земель. Бундестаг (672 чел.). Выборы со свободным мандатом (голосуют избиратели с 18 лет, проживающие в Германии от 3 мес., кроме недееспособных по суду). Ѕ - одномандатники, Ѕ - по партийным спискам (сразу 2 бюллетеня). Индемнитет не распространяется на клевету, иммунитет – на задержание в момент преступления или в течение следующего дня. Партийные фракции – для партий > 5%. Руководит избираемый Председатель и Президиум. «Постоянная сессия» - собираются по мере необходимости. Ѕ Федерального Собрания, косвенно избирающего Президента – от Бундестага, другая Ѕ - от законодат.органов земель. Есть право делегировать полномочия Бундестагом любому федер. исполнит.органу или чиновнику. Ответственность Правительства – только перед Бундестагом. Недоверие Канцлеру голосуется только вместе с кандидатурой преемника. Роспуск Бундестага – по выбору Президента в случае недоверия Бундестага по отношению к Канцлеру или невыборов Бундестагом Канцлера в течение 21 дня (это – особый случай полномочий Президента при отсутствии Канцлера). Бундесрат (68 чел.). Назначается правительствами земель (3-6 чел. от каждой) с императивными мандатами, причем не точно пропорционально численности населения. Голосование представителей одной земли – только согласованное (отвечают перед землями). Избирается презседатель. Законопроекты – только в Бундестаг – от 5% Бундестага или группы от земли в Бундесрате. Исключение: проекты правительства (бюджет – только от Правительства) – в Бундесрат (выяснение мнения земель), а лишь потом – в общем порядке в Бундестаг; экстренные проекты Правительства могут быть проведены вообще только через Бундесрат. Согласие Бундесрата на принятие закона необходимо (с правом вето) только для конституц. моментов, для изменений границ земель и разделения полномочий ФРГ и земель. Для прочих – вето преодолевается Бундестагом простым большинством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.009 с.) |