Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слова для тренировки правильного произношения звуков А и О в предударных и заударных слогах↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Звуки М –Н –Л– Р Мнур – мнор – мнар – мнэр – мнир - мныр Нмур – нмор – нмар – нмэр – нмир – нмыр Третий палец: Млру – млро – млра – млрэ – млри - млры Лрум – лром – лрам – лрэм – лрим – лрым
В обратную сторону: Врувл – вровл – вравл – врэвл – вривл - врывл Мнулр – мнолр – мналр – мнэлр – мнилр – мнылр
Четвертый палец: Трехсложные сочетания: Лю-лю-люль ле-ле-лель ля-ля-ляль Ле-ле-лель ли-ли-лиль ли-ли-лиль В обратную сторону: Лвун-лу-мун лвон-ло-мон лван-ла-ман Лвэн-лэ-мэн лвин-ли-мин лвын-лы-мын
Мизинец: Лбур-му-бун лбор-мо-бон лбар-ма-бан Лбэр-мэ-бэн лбир-ми-бин лбыр-мы-бын В обратную сторону.
Звуки Р и РЬ Тру – тро – тра – трэ – три - тры Дру – дро – дра – дрэ – дри – дры
Круговыми движениями растираем пятку: Трюрь – трерь – трярь – трерь – трирь - трирь Переходим к другой ноге и последовательно повторяем все манипуляции, которые уже проделали с одной ногой. Большой палец: Шру – шро – шра – шрэ – шри - шры Жру – жро – жра – жрэ – жри – жры Большой палец разминаем в другую сторону. Двусложные сочетания: Лрю-рюрь лре-рерь лря-рярь Лре-рерь лри-рирь лри-рирь
Второй палец: Ржу-жру ржо-жро ржа-жра Ржэ-жрэ ржи-жри ржы-жры В другую сторону: Врю-фрю вре-фре вря-фря Вре-фре ври-фри ври-фри
Третий палец: Трехсложные сочетания: Крюч-мю-чур креч-ме-чер кряч-мя-чар Креч-ме-чер крич-ми-чир крич-ми-чир В другую сторону: Рсу-рсу-нурс рсо-рсо-норс рса-рса-нарс Рсэ-рсэ-нэрс рси-рси-нирс рсы-рсы-нырс
Мизинец:
Звуки ТЬ – ДЬ Тють – теть – тять – теть – тить - тить Дють – деть – дять – деть – дить – дить
В другую сторону: Ютю – ете – ятя – ете – ити - ити Юдю – еде – ядя – еде – иди – иди
Пятку: Стюсь – стесь – стясь – стесь – стись - стись Здюсь – здесь – здясь – здесь – здись – здись
Поднимаемся на ноги и, проговаривая следующие сочетания, ходим по аудитории «на носочках».
Двусложные сочетания: Лтю-лтю лте-лте лтя-лтя Лте-лте лти-лти лти-лти Лдю-лдю лде-лде лдя-лдя Лде-лде лди-лди лди-лди Ктю-мтю кте-мте ктя-мтя Кте-мте кти-мти кти-мти
Трехсложные сочетания: Ждю-штю-нус жде-ште-нос ждя-штя-нас Жде-ште-нэс жди-шти-нис жды-шты-ныс Ртю-тю-рюрь рте-те-рерь ртя-тя-рярь Рте-те-рерь рти-ти-рирь рти-ти-рирь Рдю-дю-рюрь рде-де-рерь рдя-дя-рярь Рде-де-рерь рди-ди-рирь рди-ди-рирь
Памятуя о том, что речевой процесс напрямую связан с работой кистей рук, мы пользуемся этим фактом на фазе проработки дикционной активности.
Двусложные слова: \ Ъ ТА – ТА Примеры: баба жаба папа мама дамба лампа чаща база рама каша ваза лацкан
/\ / ТА –ТА Примеры: зола коса смола коза трава права гроза соха краса роса лаваш кабан
Трехсложные слова: Ъ /\ / ТА-ТА-ТА Примеры: барабан караван балаган самовар кардиган каравай наркоман акробат пастила атаман кабала конокрад молоко красота говорить водопад паровоз долото договор водовоз
/\ / Ъ ТА-ТА-ТА Примеры: баранка поганка кроватка поклажа попона помойка
повозка зарплата
лампада ламбада
собака качалка
забава зараза
задача погода
работа ворота
/ Ъ Ъ ТА – ТА – ТА Примеры: форточка косточка розочка ложечка проводы кофточка парочка лодочка колокол мордочка молодость палочка галочка жимолость преданность изморозь Четырехсложные слова: Ъ Ъ /\ / ТА –ТА – ТА – ТА
Примеры: водоворот заговорить разворотить поколотить позолотить распотрошить разговорить коловорот колокола заворожить сковорода контрабандист монополист водопровод
Ъ /\ / Ъ ТА –ТА – ТА – ТА Примеры: морозилка молотилка канарейка бородавка копошиться пароварка батарейка сковородка золотишко колоссально половица балалайка
/\ / Ъ Ъа ТА –ТА – ТА – ТА Примеры: парабола порадовать командовать росиночка сориночка Мальвиночка заминочка корзиночка картиночка пожаловать
/ Ъ Ъ Ъа ТА-ТА-ТА-ТА Примеры: жаворонок сутолока наволочка проволочка Примечания 1. .Куракина К.В. Восемнадцать упражнений вокального характера по воспитанию голоса и дикции драматического актера. – СПб, 2003. - с. 44. 2. Нэнси Зи. Искусство дыхания. – София, 2004. - с. 38. 3. Там же, с. 139 4. Черная Е.И. Теория и практика сценической речи: Коллективная монография. – СПб, 2005. - с. 41. 5. Васильев Ю.А. Голосоречевой тренинг. – СПб, 1996. - с. 4. 6. Там же, с.48. 7. Там же, с. 69. 8. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь. – ГИТИС, 2000. - с. 405. 9. Васильев Ю.А. Голосоречевой тренинг. - с. 70. 10. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь. - с. 394. 11. Там же, - с. 418. 12. Куракина К.В. - с. 6. 13. Васильев Ю.А. - с 76. 14. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности: Гимнастика чувств. – СПб, - 2001. - с.99. 15. Васильев Ю.А. - с.82. 16. Галендеев В.Н. Теория и практика сценической речи: Коллективная монография. – СПб, - 2005. - с. 13. 17. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь. - с.271. 18. Бруссер А.М. Учебно-методическое пособие по технике речи. – М, 2002. - с. 16. 19. Алферова Л.Д., Васильева Л.Н. Нормативное сценическое произношение. – СПб, 2005. - с. 64.
Елена Валентиновна Ласкавая – старший преподаватель Театрального института им. Б.Щукина и ВГИК. Генеральный директор «Центра развития культуры речи» © Е.В. Ласкавая, автор, 2005 г. Е. Ласкавая Сценическая речь: Методическое пособие. – М.: ВЦХТ, - 144 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.33 (0.005 с.) |