Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение звука по трем регистрамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Киносценарий» В дальнейшем мы играем в такую игру: ребята самостоятельно пишут сценарий. Кроме ролей, они расписывают звуковую партитуру с множеством разнообразных шумов (звуки шагов, капающей воды, скрип дверей, лай собаки, плач ребенка и т.д). На занятии мы распределяем эти роли и шумы и озвучиваем это кино, представляя, что мы работаем в профессиональной студии.
«Мультики» Упражнение совершенно аналогично предыдущему. Разница только в том, что пишется сценарий анимационной картины.
Это очень увлекательные игры. Студенты с огромным удовольствием придумывают и озвучивают подобные упражнения. Они с большим рвением стремятся к пробам своего голоса в качественном различии звучания. Может возникнуть вопрос, почему мы делаем эти упражнения раньше, чем упражнения по дикции. Мы должны заметить, что, конечно же, они выполняются после артикуляционной гимнастики и дикционной разминки. Но для непрерывности освещения данной методики, мы относим эти упражнения все же к голосовым. К тому же, весь тренинг строится по принципу непрерывного перетекания одного раздела сценической речи в другой. Очень многие упражнения со временем деформируются и превращаются посредством усложнения в упражнения из последующих разделов. Следующим по важности качеством речевого голоса мы считаем его звучание в звуковысотном диапазоне. Прежде чем предложить упражнения на динамический диапазон, сделаем несколько подготовительных упражнений на развитие звука в трех регистрах. «Тяжелый шланг» Из положения стоя прямо, ноги на ширине плеч, стопы параллельно делаем наклон вперед. Представляем, что на полу лежит тяжелый шланг. Берем его в крайней правой нижней точке и перетаскиваем по полу в крайнюю левую точку. Следим за тем, чтобы артикуляционный аппарат был расслаблен, небная занавеска поднята. Произносим на максимально низком и тихом звуке текст: На мели мы налима лениво ловили. Для меня вы ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня. Важно, чтобы звук ощущался не только в нижней части тела и груди, но и в «куполе», т.е. в лобных пазухах, затылочных и теменных костях. «Канат» На том же тексте, стоя на «мягких» ногах, беремся в крайней правой точке за воображаемый канат и перетягиваем его в крайнюю левую точку на уровне груди. Звук должен акцентироваться в среднем регистре, и основные тактильные ощущения должны приходиться на спину и грудь. «Ниточка» Беремся одной рукой за воображаемую ниточку, которая находится на уровне вытянутой вверх руки, и произнося тот же текст, перетягиваем ее из одной стороны в другую. Звучим в верхнем регистре. Следим за тем, чтобы студенты не запрокидывали головы. Для удобства звучания, напротив, немного опускаем голову, поднимаем небную занавеску и, посылая звук в воображаемую ниточку, следим за ней глазами.
Ребята уже очень хорошо понимают, что такое звучание в нижнем, среднем или верхнем регистре и довольно легко выполняют эти упражнения. Наша задача заключается в том, чтобы не разрешать им стараться. Упражнения нужно выполнять легко, без усилий. Важно, чтобы они могли различать, когда упражнение делается силово, а когда движение выполняется с минимальной нагрузкой. Делать нужно с удовольствием.
Следующее упражнение мы делаем на тексте стихотворения А.С. Пушкина «Играй, Адель…». Начинаем со звучания в нижнем регистре. Для необходимого нам звукоизвлечения делаем следующие движения:
Стоим прямо, ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Поднимаем обе руки вверх и беремся ими за воображаемые утяжелители, которые нам нужно через сопротивление опустить до пола, при этом сгибаем колени и делаем довольно резкие движения бедрами. Низкий звук как бы протягиваем через корпус и бросаем на землю. Следим за свободой шейных мышц.
Затем переходим к звучанию в среднем регистре. Это движение аналогично движению «обнять плечи» из «парадоксальной гимнастики» Стрельниковой. Одновременно делаем активное встречное движение рук на уровне грудной клетка и легкое приседание. Звук должен быть мягким, округлым, объемным и распределяться на уровне груди и спины. После этого переходим к звукоизвлечению в верхнем регистре: Бросаем корпус вперед, делая свободными руками движение, которым захватываем как можно больше воздуха и, поднимаясь, выбрасываем его вверх. Работают в основном головные резонаторы. Играй, Адель – нижний регистр Не знай печали – средний регистр Хариты, Лель – верхний регистр Тебя венчали – нижний регистр И колыбель – средний регистр Твою качали –- верхний регистр Твоя весна – нижний регистр Тиха –- средний регистр Ясна – верхний регистр В начальных упражнениях на развитие звуковысотного диапазона мы пользуемся таблицей гласных звуков, совмещая их с согласными. Позднее переходим к словам, а затем к текстам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.117 (0.006 с.) |