Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренировочные слоговые таблицы,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Шторки» На счет «раз» – верхняя губа поднимается так, что обнажаются зубы. На счет «два» – губы принимают спокойное положение. На счет «три» – опускается нижняя губа, обнажая зубы. На счет «четыре» – губы возвращаются на место. Сначала мы делаем это упражнение беззвучно. Потом подключаем звучание: «верхняя шторка» – В; нормальное положение губ – М; «нижняя шторка» – З; возвращение губ в исходную позицию – М. После каждого упражнения или при сильной усталости губ делаем сброс. Для этого сильной струей воздуха заставляем вибрировать губы со звуком ТПР-Р-Р-У.
Артикуляционная гимнастика для языка «Двойные уколы в щеки» При сомкнутых губах и разомкнутых челюстях делаем резкие и сильные двойные уколы попеременно то в левую, то в правую щеки. «Жало» Острым и длинным языком, подобно змее, производим двойные уколы в выбранную точку, которая может располагаться в любом месте нашей аудитории (внизу, вверху, справа, слева, сзади). «Часовая стрелка» Это упражнение имеет два варианта. Первый вариант: Губы сомкнуты, челюсти разомкнуты. Производим вращательные движения языком за сомкнутыми губами. Язык гладит верхние и нижние десны. Направление языка меняем. Второй вариант: Повторяем в точности те же движения, с той лишь разницей, что язык оказывается за зубами и гладит по кругу мягкое небо и уздечку. В этом варианте упражнения основная нагрузка приходится на корень языка. «Чаша» Упражнение, как и предыдущее, выполняется в двух вариантах. Первый вариант: Сильно открыть рот, широкий язык вынуть изо рта, поднять его кверху, подержать в таком положении и убрать в широко открытый рот. Только после того как кончик языка коснется верхнего неба, закрыть рот. Второй вариант: Проделать то же упражнение, не открывая при этом рта. Нагрузка снова же приходится на корень языка. «Окно» Это блок упражнений, в котором мы используем ту же технологию, что и в гимнастике для губ. Сильно открываем рот (окно) и оставляем его в таком положении до конца выполнения каждого отдельного упражнения, в котором работает максимально высунутый изо рта и напряженный язык: «горизонталь» (язык перемещается влево – вправо); «вертикаль» (вверх – вниз); «крест» (вверх, вправо, вниз, влево); «круги» (движения по и против часовой стрелки); «рекламная растяжка» (длиннющим языком, при очень сильно открытом рте, пишем большими и красивыми буквами свою фамилию, имя и отчество). Если очень устал язык, нужно сделать сброс: положить на нижнюю губу расслабленный язык и потрясти головой таким образом, чтобы язык болтался из стороны в сторону. В таком положении очень быстро отдыхают все мышцы языка. «Горка» Кончик языка упереть в нижние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. «Спинку» языка «выкатывать» вперед горкой и убирать в глубь рта. Это упражнение направлено на развитие и укрепление корня языка и его серединных мышц. «Лошадка» Это упражнение имеет два варианта. Оба варианта еще можно назвать «цоканьем», так как по ходу выполнения издается характерный звук, каким имитируют лошадиный цокот. В первом варианте язык подлипает к альвеолам и затем отклеивается от них. Во втором – жестким кончиком языка производится движение от верхних зубов к альвеолам, далее по твердому небу и, загибаясь во внутрь, гладим твердое небо. В конце этого движения так же раздается характерный звук.
В артикуляционной гимнастике для языка, мы используем различного рода покусывания. Они бывают легкие и быстрые и более ощутимые, с фиксацией зубов на языке в течение нескольких секунд. Мы покусываем кончик языка, его середину и коренными зубами боковые части языка. Целесообразно перевести артикуляционную гимнастику из плоской и грубой технической работы в ранг увлекательной игры. Вот один из способов, как это сделать. Вы уже обратили внимание на то, что почти все упражнения для языка и губ производятся с убыстрением. Мы предлагаем студентам по ходу выполнения этих упражнений поиграть с ритмами. Мы называем подобные игры «Джазом».Преподаватель называет имя студента, который должен придумать и показать определенный ритм в рамках выполняемого артикуляционного упражнения. Причем, ритм должен быть таким, чтобы сам студент хорошо запомнил его и мог повторить в точности. Все студенты отрабатывают упражнение в данном ритме до легкости исполнения. Затем ритм предлагает другой студент, непременно его усложняя. И так далее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.70.200 (0.008 с.) |