Содержание книги

  1. Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. Если малыш не слышит ... - М., 1995.
  2. Методика педагогического исследования слуха детей первых 1,5 лет жизни
  3. Второй уровень состояния слуха — тугоухость.
  4. Третий уровень состояния слуха — значительная тугоухость.
  5. Методика педагогического обследования слуха детей 1,5-3 лет
  6. Результаты наблюдений за реакциями ребенка
  7. Примерное расписание занятий (для детей 1,5—2 лет)
  8. Первые три месяца жизни. Четвертый-шестой месяцы жизни
  9. Как проводить общеразвивающие игры и упражнения
  10. Умственное воспитание в процессе действий с предметами.
  11. Организация речевого общения с малышом
  12. Содержание занятий по развитию речи
  13. Как формировать правильное произношение
  14. Работа над темпом произнесения. Взрослый учит маленького ребенка воспроизводить разнообразные движения в разном темпе, сопровождая их произнесением слогов.
  15. Работа над изменением силы голоса. После того, как ребенок научился произвольно произносить слоги голосом нормальной силы, его учат произносить их громко и тихо, громко, потише и тихо. . Работа над высотой голоса. Этот раздел работы является одним из наиб


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация речевого общения с малышом



УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ

На втором году жизни продолжается развитие речи ребенка в ходе повседневной совместной деятельности со взрослым, а также в ходе общеразвивающих игр-упражнений занятиях и на специально организованных занятиях по развитию речи.

Наиболее благоприятные условия для развития речи малыша является постоянное общение в ходе ухода за ребенком игр с ним, совместной деятельности.

Так, например, каждое утро начинается с такого разговора с ребенком: «Привет! Где Алеша? Где мама? Вот Алеша. Вот мама. Иди ко мне». Высаживая малыша на горшок, мама приговаривает: «Где горшок, (а-а)? Вот горшок. Сядь, а-а, пиПИ, все, молодец.». Придя с ребенком в ванную мама, говорит: «Будем умываться. Где мыло? Возьми. Алеша моет руки. Вытри руки. Алеша вытирает руки. Все, молодец!».

Общаясь с ребенком нужно использовать естественные и специально создаваемые ситуации, в которых малыш вынужден обратиться ко взрослому. Например, во время кормления малышу не дали ложку и он вынужден попросить ее. Мама помогает ребенку оформить речевое высказывание: «Где? Нет. Дай.» и, подавая ложку, называет ее. По мере того, как эти высказывания входят в активную речь ребенка, речевой образец усложняется. Например, ребенок говорит: «Дай»; мама, прекрасно зная, что ребенку нужна ложка, специально предлагает ему другие предметы: тарелку, хлеб, салфетку, спрашивая: «Это?». Последней предлагается ложка. Реакция ребенка на появление желанного предмета связывается с выражением «Дай ложку».

Как видно из этих примеров, на данном этапе обучения взрослый продолжает говорить и за себя, и за ребенка, побуждая малыша поизносить самостоятельно такие слова, как вот, там, нет, дай, на и т.п., постепенно расширяя высказывания до двусложной фразы: Мама там. Где папа? На ав-ав. Вот вода. Дай пить и т.п.

Приведем минимальный словарь, которым следует постоянно пользоваться в ходе повседневного общения с ребенком.

Одевание и раздевание: штаны, рубашка, туфли, платье, шапка, надень, сними, руки, ноги, попа, пуп. Где штаны? Где рубашка? Сними штаны. Надень рубашку. Алеша снял штаны. Где рука? Вот рука!

Накрывание на стол и кормление: Будем кушать (ам-ам). Ложка, чашка, тарелка, суп, каша, молоко, хлеб, яблоко, чай, фартук, рот; Где ложка? Нет ложки! Ешь! Алеша ест кашуам-ам. Пей молоко. Вкусно? Да. Хочешь еще? Не хочу. Рот. Вытри рот. Сядь. Встань.

Прогулка: Пойдем гулять. Где шапка? Вот шапка. Надень шапку. Алеша надел шапку. Где ведро? Вот ведро. Где лопата? Возьми лопату. Где санки? Вот санки. Солнышко. Тепло. Нет солнышка. Дождь (кап-кап).

Укладывание спать: Будем спать (бай-бай). Ляг. Спи. Закрой глаза. Алеша спит.

Как уже отмечалось, общение малыша со взрослым по поводу повседневной совместной деятельности создает максимально благоприятные условия для развития как понимания ребенком речи, так и для ее самостоятельного использования. Прежде всего это связано с тем, что общение происходит по поводу того, что сейчас жизненно важно, интересно ребенку. Однако, только организованного общения недостаточно для овладения речью неслышащим ребенком. Необходимы также специальные занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.28.126 (0.005 с.)