Содержание книги

  1. Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. Если малыш не слышит ... - М., 1995.
  2. Методика педагогического исследования слуха детей первых 1,5 лет жизни
  3. Второй уровень состояния слуха — тугоухость.
  4. Третий уровень состояния слуха — значительная тугоухость.
  5. Методика педагогического обследования слуха детей 1,5-3 лет
  6. Результаты наблюдений за реакциями ребенка
  7. Примерное расписание занятий (для детей 1,5—2 лет)
  8. Первые три месяца жизни. Четвертый-шестой месяцы жизни
  9. Как проводить общеразвивающие игры и упражнения
  10. Умственное воспитание в процессе действий с предметами.
  11. Организация речевого общения с малышом
  12. Содержание занятий по развитию речи
  13. Как формировать правильное произношение
  14. Работа над темпом произнесения. Взрослый учит маленького ребенка воспроизводить разнообразные движения в разном темпе, сопровождая их произнесением слогов.
  15. Работа над изменением силы голоса. После того, как ребенок научился произвольно произносить слоги голосом нормальной силы, его учат произносить их громко и тихо, громко, потише и тихо. . Работа над высотой голоса. Этот раздел работы является одним из наиб


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второй уровень состояния слуха — тугоухость.



При тугоухости ребенок также реагирует на все предъявляе­мые стимулы, но расстояние, с которого отмечаются реакции, нестабильно, оно изменяется в пределах 0,5—5 м. При этом на максимальных расстояниях воспринимаются, как правило, звучания с наиболее выраженными низкими частотами. Дети способны локализовать источники звука, но лишь в тех случаях, когда стимул воспри­нимается на расстоянии не менее 1 м. Незначительная часть ту­гоухих детей реагирует на голос разговорной или повышенной громкости с расстояния 0,3—1,5 м. Тональный сигнал вос­принимается в диапазоне до 4000—6000 Гц при интенсивности 55—100 дБ; направление этих сигналов не определяется. На­пример:

Павлик 3. (11 мес.) —здоров, физическое развитие соответствует воз­растной норме. Реакция на звучание погремушки отмечена на расстоянии 50 см от затылка: поднял глаза, затем посмотрел вопросительно на отца, сидящего от него слева. Такая же реакция отмечена на звучание шарманки на расстоянии 35 см. На звучание дудки, гармошки, свистка и барабана с расстояния 5 м реаги­ровал таким образом: после подачи сигнала сначала смотрел на отца, затем начи­нал искать источник звука. Обнаружив педагога, который подавал сигналы за его спиной, при повторных предъявлениях поворачивался назад, радовался, го­лосом пытался имитировать звук. При подаче сигнала справа и слева смотрел на­зад, где раньше видел педагога, и лишь при расстоянии 1,5 м локализовывал звук барабана, дудки и гармошки. При предъявлении звукосочетания папапа справа, слева и сзади реакция отмечена на расстоянии 0,5 м. Реакция во всех случаях одинаковая: смотрел на наблюдателя, сидящего перед ним, затем переводил взгляд на отца, сидящего справа. На тональный сигнал реагировал пово­ротом головы то направо, то налево во время подачи звука. Такая реакция наблю­далась при интенсивности 60 дБ на частоте 500 Гц и 90 дБ на частотах 1000— 4000 Гц, звучания не локализовал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.234 (0.006 с.)