Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие туристской дестинации. Элементы, формирующие туристскую дестинацию.

Поиск

Туристскую дестинацию можно определить как территорию, ставшую целью путешествия туриста, которая в силу своих специфических свойств способна удовлетворить его потребности.

Туристская дестинация включает в себя несколько функциональных подсистем (элементов туристской дестинации): аттракции, транспортную, социально-бытовую, производственно-сбытовую подсистемы, а также дополнительную, сопутствующую, поддерживающую подсистемы и институты управления [5].

Центральное место в туристской дестинации как системном образовании занимают аттракции, ценность которых определяется интересом к ним туристов. Исходя из выполняемых функций и значимости аттракции можно разделить на следующие виды:

– целевые, которые являются главной целью и мотивом путешествия;

– дополнительные, которые находятся в пределах дестинации, являются объектом кратковременного широкого или тематического интереса и используются для насыщения программы путешествия. Они вызывают интерес у туриста уже в ходе совершения путешествия.

– сопутствующие, которые располагаются за пределами дестинации и могут включаться в программу тура в силу расположения на маршруте туристского путешествия. Это аттракции кратковременного и поверхностного интереса.

– навязанные, на которые туристы вынуждены обращать внимание в силу их включения в пакет тура или других обстоятельств. Часто эти аттракции могут быть непритягательными и не интересными для туристов.

    Другие подсистемы дестинации выполняют обслуживающие и вспомогательные функции.

    Социально-бытовая подсистема выполняет функцию обеспечения быта туристов и включает, прежде всего, средства размещения и питания туристов.

    Транспортная подсистема обеспечивает трансферы, экскурсионные перевозки, перевозки между отдельными аттракциями и включает разные виды транспорта, задействованные непосредственно в сфере туризма.

    Производственно-сбытовая подсистема включает профессиональные организации, которые занимаются формированием, продвижением и реализацией туристских продуктов: операторские и агентские туристские фирмы, экскурсионные бюро и конвеншн-бюро, рекламные и другие организации.

    Дополнительная подсистема обеспечивает разнообразие туристской деятельности и включает производство и реализацию сувенирной и другой туристской продукции, культурное и досуговое обслуживание как туристов, так и местных жителей.

    Сопутствующая подсистема преимущественно ориентирована на потребности местного населения, но за счет туристов расширяет свои возможности и, как правило, повышает качество услуг – торговых, банковских, страховых, медицинских и др.

    К поддерживающей подсистеме можно отнести научные и образовательные учреждения, органы управления туристской сферой, органы правопорядка, представительства иностранных государств и др.

    Все три последние подсистемы, за исключением профильных туристских организаций, входят в туристскую дестинацию не полностью, они ориентированы прежде всего на местное население, но без этих подсистем невозможно функционирование и развитие туристской дестинации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.45.17 (0.009 с.)