Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Включение музеев в предложения туристских операторов.

Поиск

Всего

62 (12%)

86 (17%)

372 (71%)

Отсюда видно, что только 12 % музеев активно внедрило анимационно-досуговую деятельность. Это меньше по сравнению с туристско-экскурсионными услугами. Что вполне понятно, ведь переход музеев с традиционной формы работы на инновационную проходит достаточно медленными темпами, а экскурсии и туристские путешествия стоят все-таки ближе к классическому пониманию функций музея, чем развлечение. К сожалению, для многих мелких музеев в провинции, где работают преимущественно лица предпенсионного, а зачастую и пенсионного возраста, даже идея о создании развлекательных программ воспринимается как нонсенс и противоречие всем правилам. Следует также отметить, что в основном музеи, оказывающие наиболее широкий спектр туристско-экскурсионных услуг, и музеи, предлагающие интересные анимации и развлечения совпадают. Обычно это крупные музеи в пределах значимых туристских дестинаций, которые вынужденно отвечают запросам туристских потоков и быстрее переключаются на новые формы работы, причем, делают это достаточно успешно.

В лидеры по числу музеев первого типа по спектру анимационных услуг снова выходят Московская, Тульская и Ярославская области (их музейные сети лидируют в большинстве рейтингов). Неожиданно видеть в этом списке Смоленскую область. Это говорит о возможном формировании здесь новой туристской дестинации и, соответственно, создании туристских аттракций. Кроме того, интерес к Смоленской области непременно возрастет летом 2012 года, когда будет отмечаться 200-летие Отечественной войны 1812 года (Смоленская земля и сами смоляне внесли непомерный вклад в победу российской армии). В то же время депрессивными остаются все те же Брянская, Тамбовская и ряд других областей.

Данный показатель наилучшим образом отражает туристскую значимость музея. То, насколько часто туроператоры делают тот или иной музей объектом показа в программе экскурсионного тура, показывает его роль в развитии внутреннего и въездного туризма, во многом определяет туристский потенциал территории и является элементом формирования ее туристского образа. Для оценки музеев по данной позиции была проанализирована деятельность ведущих российских туроператоров внутреннего туризма, а также туроператоров в областных центрах регионов ЦФО [11]. По этим данным был составлен список музеев, в той или иной степени включенных в туристские пакеты. Обращалось также внимание на частоту включения музея в туры (количество разнообразных турпакетов, включающих данный музей).

Теоретически музеи могут включаться в туристские программы на двух уровнях: региональном и межрегиональном. В первом случае музеи являются объектами показа только в программах туров, формируемых внутри региона. Чаще это предложения туроператоров, расположенных в областных центрах и специализирующихся на внутреннем туризме (т.е. внутри области). Такие музеи были отнесены ко второму типу. Первый же тип составили музеи, которые используются для формирования туров ведущими российскими туроператорами (в основном, столичными). Их с большей долей уверенности можно отнести к числу наиболее значимых туристских аттракций, привлекающих туристские потоки извне, в то время как музеи второго типа зачастую удовлетворяют потребности жителей своего региона (потоки из областного центра в провинцию с образовательными и рекреационными целями).

В таблице 8 показаны музеи ЦФО, включаемые в туристские предложения на общенациональном уровне.

Таблица 8. Вовлеченность музеев ЦФО в туристские предложения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.179 (0.008 с.)