Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место музеев в классификации туристских ресурсовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Туризм, как и большинство отраслей хозяйства, является ресурсоориентированным видом деятельности, т.е. при производстве готового продукта использует природные или культурно-исторические ресурсы. В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» понятие туристские ресурсы определяется как «природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие в себя объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные или иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил» [7]. Основа использования туристских ресурсов для целей туризма – их туристский интерес – перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций, потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной туристской услуге, товаре, продукте, основанных на определенном комплексе туристских ресурсов. К объектам туристского интереса относятся, во-первых, достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социокультурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия. Во-вторых, для того, чтобы эти объекты были реально использованы в целях туризма, необходима надлежащая инфраструктура, которые обеспечат: доведение до туриста информации о данном туристском объекте, достаточно комфортную и безопасную доставку туриста к нему, размещение, питание, развлечения. Подобное разнообразие туристских ресурсов поставило перед специалистами задачу их классификации. В современной теории туризма существует несколько подходов к классификации туристских ресурсов. Рассмотрим наиболее распространенные. 1. Н.П.Крачило подразделяет весь комплекс туристских ресурсов на три большие группы [2]: А) природные; Б) культурно-исторические; В) социально-экономические. 2. Классификация туристских ресурсов по М.Труаси: · Природные ресурсы, определяемые как потенциальный туристский капитал; · Туристские ресурсы, созданные трудом человека; · «Дополнительные» (инфраструктура, экономические удобства и пр.) 3. Классификация туристских ресурсов по П.Деферу: Ø Гидром (водные объекты); Ø Фитом (земля, природа); Ø Литом (созданная трудом человека архитектура); Ø Анропом (нематериальные виды человеческой деятельности – обычаи, праздники, обряды, нравы и т.п.). 4. Ресурсы туристской сферы дестинации по С.А.Быстрову и М.Г.Воронцовой. 4.1.Туристские ресурсы. 4.1.1. Природные (рельеф, климат, вода); 4.1.2. Формирующие туристский интерес (памятники истории, памятники культуры, зрелищные, прочие); 4.1.3. Инфраструктурные (гостиницы, транспорт, торговля, предприятия питания, банки). 4.2.Ресурсы как факторы производства (финансовые, трудовые, технологические, материальные) 5. Одной из самых популярных классификаций считается деление всех туристских ресурсов на две большие группы: непосредственные и косвенные [3]. Непосредственными называют те туристские ресурсы, которые используются самими туристами для удовлетворения их рекреационных потребностей. Их принято разделять на лечебные, оздоровительные, спортивные и познавательныетуристскиересурсы Косвенные туристские ресурсы привлекаются для освоения и использования непосредственных и подразделяются на инфраструктурные, трудовые, финансовые, энергетическо-сырьевые. Традиционно музеи и иные учреждения культуры причисляются к группе познавательных или культурно-исторических туристских ресурсов. Под ними понимается совокупность объектов или явлений, связанных с деятельностью человека и являющихся ее результатами материального и нематериального (духовного) характера. Они формируют познавательный мотив совершения туристской поездки, способствуют расширению кругозора туристов и экскурсантов. Музеи в разных формах работы предлагают посетителям знакомство с историей того или иного региона, его природными, культурными, этнографическими и иными особенностями. Таким образом, музеи, являясь одними из наиболее важных туристских ресурсов, обладают мощнейшим познавательным туристским потенциалом и в последнее время все активнее вовлекаются в туристский процесс. Традиционная форма использования музеев в туризме – их включение в перечень объектов экскурсионного показа. Иногда музеи, обладающие высокой аттрактивной способностью (на ее уровень влияет богатство музейной коллекции, наличие уникальных экспонатов и разнообразие форм работы с посетителями), могут выступать самостоятельным мотивом для совершения туристского путешествия. В этом случае говорят о специфическом виде туризма – музейном, где основной туристской мотивацией служит посещение экспозиции музея.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.50 (0.009 с.) |