Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место музеев в классификации туристских ресурсовСодержание книги
Поиск на нашем сайте Туризм, как и большинство отраслей хозяйства, является ресурсоориентированным видом деятельности, т.е. при производстве готового продукта использует природные или культурно-исторические ресурсы. В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» понятие туристские ресурсы определяется как «природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие в себя объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные или иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил» [7]. Основа использования туристских ресурсов для целей туризма – их туристский интерес – перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций, потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной туристской услуге, товаре, продукте, основанных на определенном комплексе туристских ресурсов. К объектам туристского интереса относятся, во-первых, достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социокультурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия. Во-вторых, для того, чтобы эти объекты были реально использованы в целях туризма, необходима надлежащая инфраструктура, которые обеспечат: доведение до туриста информации о данном туристском объекте, достаточно комфортную и безопасную доставку туриста к нему, размещение, питание, развлечения. Подобное разнообразие туристских ресурсов поставило перед специалистами задачу их классификации. В современной теории туризма существует несколько подходов к классификации туристских ресурсов. Рассмотрим наиболее распространенные. 1. Н.П.Крачило подразделяет весь комплекс туристских ресурсов на три большие группы [2]: А) природные; Б) культурно-исторические; В) социально-экономические. 2. Классификация туристских ресурсов по М.Труаси: · Природные ресурсы, определяемые как потенциальный туристский капитал; · Туристские ресурсы, созданные трудом человека; · «Дополнительные» (инфраструктура, экономические удобства и пр.) 3. Классификация туристских ресурсов по П.Деферу: Ø Гидром (водные объекты); Ø Фитом (земля, природа); Ø Литом (созданная трудом человека архитектура); Ø Анропом (нематериальные виды человеческой деятельности – обычаи, праздники, обряды, нравы и т.п.). 4. Ресурсы туристской сферы дестинации по С.А.Быстрову и М.Г.Воронцовой. 4.1.Туристские ресурсы. 4.1.1. Природные (рельеф, климат, вода); 4.1.2. Формирующие туристский интерес (памятники истории, памятники культуры, зрелищные, прочие); 4.1.3. Инфраструктурные (гостиницы, транспорт, торговля, предприятия питания, банки). 4.2.Ресурсы как факторы производства (финансовые, трудовые, технологические, материальные) 5. Одной из самых популярных классификаций считается деление всех туристских ресурсов на две большие группы: непосредственные и косвенные [3]. Непосредственными называют те туристские ресурсы, которые используются самими туристами для удовлетворения их рекреационных потребностей. Их принято разделять на лечебные, оздоровительные, спортивные и познавательныетуристскиересурсы Косвенные туристские ресурсы привлекаются для освоения и использования непосредственных и подразделяются на инфраструктурные, трудовые, финансовые, энергетическо-сырьевые. Традиционно музеи и иные учреждения культуры причисляются к группе познавательных или культурно-исторических туристских ресурсов. Под ними понимается совокупность объектов или явлений, связанных с деятельностью человека и являющихся ее результатами материального и нематериального (духовного) характера. Они формируют познавательный мотив совершения туристской поездки, способствуют расширению кругозора туристов и экскурсантов. Музеи в разных формах работы предлагают посетителям знакомство с историей того или иного региона, его природными, культурными, этнографическими и иными особенностями. Таким образом, музеи, являясь одними из наиболее важных туристских ресурсов, обладают мощнейшим познавательным туристским потенциалом и в последнее время все активнее вовлекаются в туристский процесс. Традиционная форма использования музеев в туризме – их включение в перечень объектов экскурсионного показа. Иногда музеи, обладающие высокой аттрактивной способностью (на ее уровень влияет богатство музейной коллекции, наличие уникальных экспонатов и разнообразие форм работы с посетителями), могут выступать самостоятельным мотивом для совершения туристского путешествия. В этом случае говорят о специфическом виде туризма – музейном, где основной туристской мотивацией служит посещение экспозиции музея.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |