Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система платежей за загрязнение окружающей среды в РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что является главной целью системы управления охраной окружающей среды? 2. Что включает в себя природоохранное законодательство? 3. Дайте определение государственной экологической экспертизы? 4. Раскройте основные принципы государственной экологической экспертизы?
Тест по теме 8 1.Управление природопользованием – это: А) процесс воздействия на определенную совокупность элементов, с помощью которого достигается желаемый результат Б) процесс воспроизводства определенных совокупных элементов, с помощью которых достигается желаемый результат В) процесс управления природоохранной деятельностью 2. Экологическое законодательство РФ состоит из подсистем: А) природоресурсного и охранительного Б) правовой и природоохранительного В)природоресурсного и природоохранительного 3. Горизонтальная система природоохранительного законодательства РФ: А) Конституция, федеральные законы, указы президента, постановления правительства, нормативные акты Б) нормативные акты, принятые на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации В) Конституция, федеральные законы, указы президента, постановления правительства, нормативные акты, нормативные акты, принятые на федеральном уровне 4. В соответствии с российским законодательством в области охраны окружающей среды должностные лица и граждане за экологические правонарушения несут: А) дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую, материальную ответственность, а предприятия — административную и гражданско-правовую Б) несут только предприятия — административную и гражданско-правовую В) уголовную, гражданско-правовую, материальную ответственность, а предприятия — административную и гражданско-правовую 5. Одним из самых тяжких экологических преступлений является: А) суицид Б) экоцид В) эцид
6. К экологическим правонарушителям могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: А) строгий выговор, а затем увольнение с работы Б) уголовное наказание В) замечание, выговор, строгий выговор, увольнение с работы, другие наказания. 7. Смерть человека вследствие экологического преступления оценивается законом как… А) неосторожность (совершенное по небрежности или легкомыслию) Б) легкомыслие В) небрежность 8. В Уголовном кодексе РФ экологические преступления выделены А) в отдельную главу (гл. 26) Б) в отдельную строку В) в отдельный абзац в главе 26 9. Эколого-правовая ответственность: А) не отличается от иных видов юридической ответственности Б) является разновидностью общей юридической ответственности, но в то же время отличается от иных видов юридической ответственности В) является разновидностью общей уголовной ответственности, но в то же время не отличается от иных видов юридической ответственности 10. Субъектом экологических правонарушений является: А) лицо, достигшее 16-летнего возраста, на которое нормативно-правовыми актами возложены соответствующие должностные обязанности (соблюдение правил охраны окружающей среды, контроль за соблюдением правил) Б) любое лицо, достигшее 16-летнего возраста, нарушившее требования экологического законодательства В) лицо, достигшее 16-летнего возраста, на которое нормативно-правовыми актами возложены соответствующие должностные обязанности (соблюдение правил охраны окружающей среды, контроль за соблюдением правил), либо любое лицо, достигшее 16-летнего возраста, нарушившее требования экологического законодательства
ТЕМА 9
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ТЕМЕ В 1990 г., согласно решению Государственного комитета СССР по экономической реформе, в 29 регионах (городах, областях, автономных республиках) бывшего Союза проводился широкомасштабный экономический эксперимент по введению системы платежей за загрязнение воздуха, воды и складирование отходов. Было предложено установить платежи за выброс в атмосферу загрязняющих веществ, сброс в водные объекты загрязняющих веществ, размещение твердых отходов. За выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов устанавливались два вида нормативов платы: 1) за допустимые (в пределах установленных лимитов) объемы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещение твердых отходов; 2) за превышение допустимых (относительно установленных лимитов) объемов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещение твердых отходов. Источником платы за допустимые выбросы и сбросы являются прибыль, плата за счет сверхлимитных выбросов и сбросы — хозрасчетный доход предприятия В настоящее время имеются базовые нормативы платы на единицу массы (руб./т) по 214 наиболее распространенным веществам, загрязняющим атмосферный воздух, и 198 ингредиентам, сбрасываемым в водные объекты. Особенности, связанные с неодинаковыми экологическими и экономическими условиями, учитываются коэффициентами экологической ситуации и значимости состояния атмосферного воздуха и почвы территорий экономических районов Российской Федерации, водных объектов по бассейнам (участкам) основных рек. Базовые нормативы платы за загрязнение (дифференцированные ставки) корректируются с помощью коэффициентов экологической ситуации и значимости, а также ежегодно корректируются коэффициентом индексации, значение которого к настоящему времени выросло примерно в 120 раз. Это обусловлено тем, что в последние годы по сравнению с 1991—1992 гг. резко изменились экономические условия, стоимостные и ценовые пропорции, активно развивались инфляционные процессы. Все согласование предельно допустимых нормативов негативного воздействия, определение лимитов осуществляются на региональном уровне исполнительными органами в лице комитетов по охране природы. Устанавливаемый на федеральном уровне коэффициент индексаций платы за загрязнение может регулироваться в субъектах Федерации. Полное освобождение от платы распространяется на природопользователей, деятельность которых финансируется из бюджета любого уровня. Частичное освобождение от платы за загрязнение распространяется на природопользователей, деятельность которых связана с оказанием услуг населению по линии жилищно-коммунального хозяйства (теплоэнергетическое обеспечение, канализование бытовых стоков). В этом случае природопользователи освобождаются от платы пропорционально объемам загрязнения.. В целях стимулирования природоохранной деятельности применяется корректировка (снижение) платы за загрязнение с учетом освоения средств природопользователем на выполнение природоохранных мероприятий в диапазоне 0—100% размера платы, начисленной природопользователю за фактическое загрязнение окружающей среды. В среднем по России за последние годы корректировка составляет 35—40% от общего размера начисленной природо-пользователям платы за загрязнение окружающей среды. Плата за загрязнение может выступать в двух формах: 1) налоговой (сборы в рамках государственной налоговой системы); 2) вненалоговой (сборы поступают во внебюджетные фонды). Опыт многих стран показывает, что в период становления экономических методов управления охраной окружающей среды, достижения определенных экологических стандартов ее качества взимание платы за загрязнение во вненалоговой форме было в той или иной степени присуще большинству стран. По мере достижения определенного уровня экономического развития, стабилизации качественного состояния окружающей среды осуществлялся переход в основном к налоговой форме взимания платы за загрязнение. В России при введении в практику хозяйственной и экономической жизни принципа «загрязнитель платит» была установлена вне-налоговая форма взимания платы за загрязнение, основная часть (90%) которой поступает в государственные внебюджетные экологические фонды. Существующая система платежей за загрязнение окружающей природной среды имеет ряд существенных недостатков, главный из них — низкий уровень платежей. Плата за загрязнение сейчас настолько мала, что предприятиям стало выгоднее загрязнять окружающую среду, вносить за это плату в экологические фонды и не осуществлять природоохранные мероприятия. В России, например, базовые ставки за сброс фосфора и азота в водные объекты соответственно в 165 и 900 раз меньше, чем в Германии. Практика применения действующей системы платы показала, что основные ее недостатки состоят в следующем. Нормативы платы за загрязнение установлены не на все загрязняющие вещества, образующиеся на предприятиях. Многие предприятия (особенно небольшие) обладают слабой материальной базой контроля, поэтому плата за загрязнение является заниженной даже по тем веществам и ингредиентам, для которых имеются нормативы платы. В силу изменившихся экономических и других условий нуждается в уточнении нормативная база платы за загрязнение. В действующей системе платы за загрязнение недостаточно учтен фактор изменения стоимостных и ценовых пропорций в период 1992— 1998 гг. Коэффициенты индексации платы за загрязнение не сопоставимы с фактическими темпами роста инфляции, поэтому аккумулируемые за счет нее средства быстро обесцениваются. Текущая ситуация неплатежей приводит к трудностям в сборе денег, т.е. на систему платы за загрязнение оказывают влияние конкретные проблемы переходной экономики. Системой платы не охвачены некоторые распространенные виды негативного воздействия на окружающую среду (бактериологическое, радиационное и др.). Действующая государственная система мониторинга выбросов становится весьма дорогостоящей и требует совершенствования. Тем не менее применение действующего механизма определения и взимания платы за загрязнение окружающей среды доказало его жизнеспособность и правильность основных применяемых принципов. В течение 1997—1998 гг. на основе предложений и замечаний территориальных природоохранных органов системы Госкомэкологии России была подготовлена новая редакция Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, которые содержат дополнения, разъяснения и изменения. За прошедшие годы перечень реально поступающих в окружающую среду и контролируемых загрязняющих веществ значительно расширился, в связи с этим был расширен перечень загрязняющих веществ, по которым устанавливаются базовые нормативы платы. Новые ставки базовых нормативов платы за загрязнение начали вводиться с 2000 г. Основным критерием для определения размера - платы за загрязнение при реализации ее аккумулирующей функции является размер необходимых затрат на мероприятия по охране окружающей среды, обеспечивающих улучшение и стабилизацию ее качественного состояния. Плата за сброс загрязняющих веществ с учетом токсичности сточных вод определяется умножением повышающего коэффициента на сумму платы за сброс, расширением перечня загрязняющих веществ, по которым устанавливаются базовые нормативы платы загрязняющих веществ, рассчитанные в соответствии с действующим порядком ее поингредиентного определения. Велись работы по подготовке нормативно-методического обеспечения введения платы за радиационное, электромагнитное и шумовое негативное воздействие на окружающую среду. Однако указанные разработки не были доведены до заключительной стадии подготовки и утверждения нормативно-методических документов. В идеальном случае система платного природопользования должна включать как платежи, так и налоги. Платежи должны направляться в экологические фонды и использоваться на природоохранные цели. В дальнейшем следует ввести плату на охрану и восстановление ассимиляционного потенциала территории, а остальные платежи превратить в налоги. Экологический налог на выбросы загрязняющих веществ в пределах стандарта должен включаться в себестоимость продукции и, соответственно, в ее цену. В этом случае за загрязнение природной среды платит потребитель и загрязнитель. Потребитель платит за выброс (сброс) загрязняющих веществ в пределах стандарта, т.е. за то количество загрязнений, которого нельзя избежать при внедрении лучшей из имеющейся в мировой практике техники и технологии. Это позволит стимулировать внедрение в практику новых экологически чистых технологий и видов производств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.239 (0.009 с.) |