Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместная деятельность воспитателя и детей

Поиск

МАЙ

№ п/п

Темы

Программное содержание

Методы и приемы

Оборудование

Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.

М,: ТЦ.»Сфера», 2010,с.142

 

Учить пересказывать литературный текст от третьего лица. Закреплять умение подбирать определения и сравнения, согласовывать существительные и прила­гательные в роде и числе. Закреплять навыки регулирования темпы речи и силы голоса.

Беседа,вопросы-ответы,загадывание загадок,

Рассказ М.Пришвина «Золотой луг

1. Чтение сказки Н. Телешева «Крупеничка» [4, с. 87].

2. Чтение стихотворения А. Блинова «Какого цвета гром».

3. Литературно-музыкальная композиция «О чём мечтают дети» [10, с. 97].

4. Психомышечная тренировка «Жар-птица» [17, с. 195].

5. Дидактические игры «Это правда или нет?» [19, с. 198], «Что вокруг нас?» [25, с. 76].

6. Беседа о работниках радио, музея, библиотеки [18, с. 26].

 

Составление рассказа по картинам»Лиса с лисятами», «Ежи»,, «Белки»

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.

М,: ТЦ.»Сфера», 2010,с.205

 

Закреплять умение придумывать рассказ по картине. Упражнять в подборе оп­ределений, сравнений и названий действий. Учить при составлении загадок вы­членять существенные признаки животных. Активизировать использование в речи глаголов в повелительном наклонении.

Рассматривание картин,загадывание загадки,физминутка, игра «Шишка»,беседа по картинам

 

1. Чтение рассказа А. Митлева «Дедушкин орден».

2. Чтение стихотворения Г. Виеру «Девятое мая».

3. Психомышечная тренировка «Старый гриб» [17, с. 195].

 

 

Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.

М,: ТЦ.»Сфера», 2010,с.207

 

Закреплять умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Активизировать использование в речи прилагательных. Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному. Раскрыть значение многозначных слов. Упражнять в умении находить слово по его значению; на­зывать предметы по выделенным признакам.

Беседа,вопросы-ответы,физминутка, чтение стихотворения ,физминутка, игра «Задумай слово», «Ручка»,»Ножка»

 

1. Чтение произведений по выбору детей.

2. Беседа о весне.

3. Пальчиковая гимнастика «Колокол» [17, с. 199].

4. Дидактическая игра «Живая сценка» [25, с. 75].

 

Придумывание сказки

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.

М,: ТЦ.»Сфера», 2010,с.207

 

Учить самостоятельно выбрать тему для сказки, придумать соответствующее содержание. Закреплять умение подбирать синонимы и антонимы; называть де­тенышей животных. Активизировать использование в речи различной интона­ции.

Беседа,вопросы-ответы,Рассказывание сказки,физминутка.

1. Чтение произведений по выбору детей.

2. Беседа о приближающемся лете.

3. Пальчиковая гимнастика «Цветок» [17, с. 200].

4. Дидактическая игра «Ошибка» [19, с. 215].

5. Повторение известных детям пословиц.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Белоусова, Л. Е. Удивительные истории: конспекты занятий по развитию речи с ис­пользованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста / Л. Е. Белоусова. -СПб.: Детство-Пресс, 2000.

2. Волина, В. Занимательное азбуковедение: книга для родителей, учителей и милых детей / В. Волина. - М.: Просвещение, 1994.

3. Дошкольное воспитание: журн. - 1984. - № 7.

А. Дошкольное воспитание: журн

5. Дошкольное воспитание: журн

6. Дошкольное воспитание: журн 7'. Дошкольное воспитание: журн

8. Дошкольное воспитание: журн

9. Дошкольное воспитание: журн

1993.-№11. -1994. -№3. -1994.-№4. -1994.-№7. -1994.-№8. -1995.-№5.

10. Дошкольное воспитание: журн. - 1996. - № 4.

11. Журова, Л. Е. Обучение дошкольников грамоте: метод, пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Ба­ренцева, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская. - М.: Школьная Пресса, 2002.

12. Захарова, Ю. А. Тетрадь для штриховки (6-7 лет) / Ю. А. Захарова. - СПб.: Детство-Пресс, 1999.

13. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: учеб.-метод. пособие / О. Л. Князева, М. Д. Маханёва. - СПб.: Детство-Пресс, 1998.

14. Компанцева, Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке / Л. В. Компанце-ва. - М.: Просвещение, 1985.

15. Левчук, Е. А. Грамматика в сказках и историях / Е. А. Левчук. - СПб.: Детство-Пресс, 2004.

16. Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей / сост. Л. Ю. Стрельцова. -М: Просвещение, 1992.

17. /7лан-программа воспитательно-образовательной работы в детском саду / сост. Н. В. Гон­чарова [и др.]; под ред. 3. А. Михайловой. - СПб.: Акцидент, 1997.

18. Потапова, Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях / Т. В. Потапова. - М.: ТЦ «Сфера», 1991.

19. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: книга для воспита­телей детского сада и родителей / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина; под ред. О. С. Ушаковой. - М.: Издательство института Психотерапии, 2001.

20. Развлечения в детском саду: пособие для воспитателя и музыкального руководителя / сост. Л. С. Фурмина, А. Е. Шибицкая, Л. В. Пантелеева. - М.: Просвещение, 1975.

21. Сомкова, О. Н. Путешествие по Стране Правильной Речи / О. Н. Сомкова, 3. В. Бада-кова, И. В. Яблоневская. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.

22 О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.М,: ТЦ.»Сфера»2010                                                                                                                     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.006 с.)