Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместная деятельность воспитателя и детей

Поиск

 

Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»

Сентябрь

 

 

Тема                                                                                                                                                             

Программное содержание

Методы и приемы,

оборудование

Пересказ сказки «Лиса и козел

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.,с.130

 

Закрепить представление о композиции сказки (зачин, концовка).Учить исполь­зовать при пересказе сказки «Лиса и козел» выразительные средства. Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их; отгадывать предмет по названным признакам. Учить произносить скороговорку с различной силой голоса (громко, тихо, шепотом). Закрепить умение подбирать слова, сходные по звучанию.

Беседа, вопросы-ответы,

рассказывание сказки,

рассматривание иллюстрации «Лиса и козел»,игра «Кто хитрее?

 

Картинки с изображе­нием лисы

 

. 1. Чтение сказки «Лиса и медведь».

2. Чтение стихотворения Л. Квитко «Чудо» [7, с. 78].

3. Пальчиковая гимнастика «Ножницы» [17, с. 199].

4. Рассказ о профессиях машиностроителя и лесника [18, с. 47, 48].

 

 

Составление рассказа по картине «В школу»

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.,с.132

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя ранее полученные знания о композиции (завязка, кульминация, развязка); самостоятельно приду­мывать события, предшествующие изображению. Активизировать словарь (те­мы «Школа», «Осень»). Учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки предмета или явления. Учить подбирать однокоренные слова к задан­ному слову. Упражнять в умении дифференцировать звуки «с» и «ш». Развивать интонационную выразительность речи.

Рассматривание картины «В школу»,вопросы-ответы,игра «Идет-стоит»,физминутка, ,придумывание рассказа детьми.

 

Картина «В школу».

 

 

1. Чтение рассказа С. Чёрного «Кот на велосипеде».

2. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Считалки, скороговорки» [8, с. 104].

3. Драматизация произведения Н. Сладкова «Ласточка».

4. Пальчиковая гимнастика «Колокол» [17, с. 199].

5. Дидактические игры «Узнай по звуку» [19, с. 174], «Подумай, не торопись» [25, с. 55].

6. Рассказ о танкистах [18, с. 47].

 

 

Пересказ рассказа К.Ушинского

«Четыре желания»

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.с,134

 

Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повто­рений. Формировать умение составлять законченный рассказ из личного опыта. Учить образовывать степени сравнения прилагательных и наречий. Учить под­бирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. Упражнять в уме­нии закончить фразу, начатую воспитателем.

Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания», беседа, вопросы-ответы, физминутка, пересказ

1. Чтение сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок».

2. Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад» [14, с. 76].

3. Пальчиковая гимнастика «Дом» [17, с. 199].

4. Дидактические игры «Почта» [19, с. 176], «Подумай, не торопись» [25, с. 55].

5. Рассказ о профессии учителя [18, с. 50].

 

Составление текста-рассуждения

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.с,134

 

 

Активизировать употребление сложно - подчиненных предложений. Учить со­гласовывать существительные и прилагательные в роде и числе подбирать од­нокоренные слова. Упражнять в умении подбирать определения к заданным словам.

 

 Рассматривание картины «Заяц»,беседа,вопросы-ответы,составление письма

 

Картина «Заяц».

 

1. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».

2. Чтение стихотворение К. Бальмонта «Осень».

3. Пальчиковая гимнастика «Бочонок с водой» [17, с. 200].

4. Дидактические игры «Кузовок» [19, с. 177], «Мой, моя, моё» [1, с. 81].

5. Рассказ о профессии композитора [18, с. 50].

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.210.16 (0.006 с.)