Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместная деятельность воспитателя и детей



Январь

№ п/п

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Оборудование

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.

,с.166

 

Учить последовательно, без пропусков и повторений пересказывать текст сказ­ки, выразительно передавать речь персонажей. Упражнять в образовании слов с уменьшительно - ласкательными и увеличительными суффиксами. Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия.

Чтение сказки«У страха глаза велики»,вопросы-ответы, игра «Как сказать правильно»,»Дом-домище», «Закончи предложение»

1. Чтение рассказа Н. Носова «30 зёрен» [3, с. 78].

2. Чтение стихотворения С. Чёрного «Волк» [5, с. 73].

3. Пальчиковая гимнастика «Корень растения» [17, с. 200].

4. Дидактические игры «Первый снег» [19, с. 213], «Большой - маленький»

[1.С.95].

5. Рассказ о профессии писателя [18, с. 11

 

 

Составление рассказа «Четвероногий друг»

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.

,с.168

 

Учить при составлении рассказа развивать сюжет, начатый воспитателем, не по­вторяя содержание рассказов других детей. Активизировать использование в речи сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. Учить изменять по падежам слово «варежки». Упражнять в умении дифференцировать звуки «ш» и «ж»; использовать в речи вопросительную и повествовательную интонации.

Беседа,     игра «Четвероногий друг»,

вопросы- ответы, составление рассказа

1. Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

2. Чтение стихотворения В. Коржикова «Говорящее письмо».

3. Пальчиковая гимнастика «Прорасти, растение» [17, с. 200].

4. Дидактические игры «Подбери сравнения» [19, с. 214], «Смотри, не оши­бись!» [25, с. 79].

5. Игра «Вредные советы» [1, с. 98].

6. Рассказ о профессии журналиста [18, с. 12].

 

 

Составление рассказа по картине «Дети севера»

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.

М,: ТЦ.»Сфера», 2010,с.1

 

Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у детей знания. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие. Уточнить знания детей о народах нашей страны (название народностей, национальностей). Упражнять в подборе определений и слов, близких по смыслу. Упражнять в четком произнесении скороговорки, раз­вивать речевое дыхание.

Беседа,загадывание загадки, вопросы-ответы,скороговорки

Картина «Дети Севера».

1. Чтение рассказал. Толстого «Прыжок» [27, с. 228].

2. Чтение стихотворения Д. Хармса «Иван Торопышкин».

3. Пальчиковая гимнастика «Лакомка» [17, с. 201].

4. Дидактическая игра «Почему так говорят» [19, с. 215].

5. Игра «Что было бы...» [1, с. 100].

6. Беседа о русской народной песне. Знакомство с пословицами и поговорками о песне. Разучивание русской народной песни [13, с. 182, 97].

7. Рассказ про богатыря Алёшу Поповича [13, с. 275].

 

 

Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.

,с.172

 

Учить в рассказах использовать слова, выражения, предложения, со­ставленные во время выполнения упражнений. Учить композиционно строить рассказ (начало, середина, конец) и распределять содержание при изложении. Учить дифференцировать на слух звонкие и глухие согласные, подбирать слова с этими звуками.

Беседа,загадывание загадки, вопросы-ответы,скороговорки

 

Картина «Зимой на участке»

1. Чтение сказки «Финист - Ясный сокол».

2. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму свою обидел».

3. Пальчиковая гимнастика «Малыш взбирается на дерево» [17, с. 201].

4. Дидактическая игра «Ошибка» [19, с. 215].

5. Игра «Мир без тебя» [1, с. 100].

6. Рассказ про богатыря Добрыню Никитича [13, с. 269].

 

                                                    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.199 (0.004 с.)