Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместная деятельность воспитателя и детей



Декабрь

№ н/п

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Оборудование

 

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.

С.158

Учить пересказывать литературный текст, используя выразительные средства автора. Обратить внимание на слова, образованные с помощью суффиксов. Уп­ражнять в подборе синонимов и антонимов.

Чтение рассказа, беседа, вопросы-ответы

 

Рассказ Е.Пермяка «Первая рыбка».

 

1. Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

2. Чтение стихотворения А. Блинова «Арифметика природы».

3. Пальчиковая гимнастика «Большой зайчик» [17, с. 200].

4. Дидактические игры «Найди другое слово» [19, с. 202], «Петрушка опять прислал задания» [25, с. 79].

5. Игра «Придумай нелепицу» [1, с. 86].

 

Составление рассказа по картине «Вот так покатался»

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.

С.160

Учить составлять рассказ по картине, придумывая самостоятельный сюжет, не повторяя содержание рассказов товарищей. Учить использовать выразительные средства при описании зимы. Учить выделять существенные признаки сравни­ваемых явлений. Упражнять в подборе определений при составлении загадок, синонимов, познакомить с многозначностью слова. Упражнять в правильном произношении звуков «с, (сь)», «з, (зь)», в умении дифференцировать их на слух, подбирать слова с этим звуком. Упражнять в умении изменять силу голо­са, темп речи.

Рассматривание картины, беседа, физминутка, загадывание загадки

вопросы-ответы,игра «Кто больше».

 

Картина «Вот так пока­тался!».

1. Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».

2. Чтение стихотворения В. Кудлачёва «Новогодние гости».

3. Пальчиковая гимнастика «Бежит собачка» [17, с. 200].

4. Дидактическая игра «Путаница» [19, с. 202].

5. Игра «Кто кем был?» [1, с. 91].

6. Рассказ о профессии энергетика [18, с. 58].

 

Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.

С.162

Учить составлять рассказ из личного опыта на тему «Моя любимая игрушка»: отбирать наиболее важные факты, рассказывать последовательно, выразительно. Учить подбирать слова для описания предмета с целью выделить определенные качества. Закреплять правильное произношение звуков «в» и «ф», умение диф­ференцировать их на слух, подбирать слова с этими звуками.

Рассматривание игрушек, беседа, составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»,загадывание загадки

Игрушки: рыжий лисе­нок и черный щенок.

 

1. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Для чего говорят спасибо».

2. Чтение стихотворения Е. Карганова «Новогодние пожелания».

3. Пальчиковая гимнастика «Собачка» [17, с. 200].

4. Дидактические игры «Объясни, покажи» [19, с. 214], «Мой, моя, моё» [1, с. 94].

 

 

Составление описательного рассказа «Моя картина»

 

О.С Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.

С.165

Учить составлять описательный рассказ на тему «Моя картина». Активизиро­вать употребление в речи глаголов; учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица. Дать элементарные представ­ления о некоторых способах словообразования. Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа глагола «хотеть», формы сосла­гательного наклонения различных глаголов.

Беседа, составление рассказа на тему «Моя картина»,загадывание загадки,вопросы-ответы.                                                                                                                                                                                                                

1. Чтение глав из книги Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес».

2. Чтение стихотворения А. Фета «Печальная берёза».

3. Пальчиковая гимнастика «Цветок» [17, с. 200].

4. Дидактические игры «Снежинки» [19, с. 213], «Один - много» [1, с. 95], «Чей рассказ лучше?» [25, с. 56].

5. Рассказ о Дне российской печати [18, с. 11].

6. Беседа о Рождестве [13, с. 153].

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.85.221 (0.005 с.)