Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слушать: Франц Легар. Русский танец из оперы "Татьяна"Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Значения интонации определяются многочисленными факторами. Важным, хотя и не единственным из них, является часто встречающееся более или менее опосредствованное и преобразованное воспроизведение в музыке речевой интонации соответствующего значения. Претворение речевой интонации (разнообразной во многих отношениях и исторически изменяющейся) в музыкальную происходит непрерывно на всём протяжении развития музыкального искусства и во многом определяет способность музыки воплощать различные эмоции, мысли, волевые устремления и черты характера, передавать их слушателям и воздействовать на последних. Источниками выразительности музыкальной интонации служат также обусловленные слуховым опытом ассоциации с другими звучаниями (как музыкальными, так и внемузыкальными) и заключённые в тонах и их сочетаниях предпосылки прямого физиологического воздействия на эмоциональную сферу человека. Та или иная интонация музыкального высказывания в решающей степени предопределяется композитором. Созданные им музыкальные звучания обладают потенциальным значением, зависящим от их физических свойств и ассоциативных связей. Исполнитель своими средствами (динамическими, агогическими, колористическими, а в пении и игре на инструментах без фиксированной высоты звуков - также и путём варьирования высоты в пределах зоны) выявляет авторскую интонацию и истолковывает её в соответствии со своими индивидуальными и социальными позициями. Выявление исполнителем (которым может быть и автор) композиторской интонации, т. е. интонирование, и является реальным бытием музыки. Свою полноту и общественное значение это бытие, однако, обретает только при условии восприятия музыки слушателем. Слушатель воспринимает, воспроизводит в своём сознании, переживает и усваивает композиторскую интонацию (в её исполнительском истолковании) также индивидуально, на основе собственного музыкального опыта, входящего, однако, в общественный опыт и им обусловленного. Таким образом "явление интонации связывает в единство музыкальное творчество, исполнительство и слушание - слышание" (Б. В. Асафьев).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.233.156 (0.008 с.) |