Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слушать: Рахманинов. Элегическое трио №1 соль минорСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Собственными средствами, в соответствии с общей интерпретацией произведения, преобразует и развивает его интонацию и исполнитель, обладающий в этом отношении известной свободой, но в рамках выявления интонационной драматургии, предопределённой композитором. То же условие ограничивает свободу видоизменения интонаций в процессе их восприятия и мысленного воспроизведения слушателем; вместе с тем такое индивидуализированное воспроизведение (внутреннее интонирование) как проявление слушательской активности является необходимым моментом полноценного восприятия музыки. Вопросы о сущности музыкальной интонации, интонационной природе музыки, родстве и различии музыкальной и речевой интонаций и др. издавна разрабатывались наукой, причём наиболее активно и плодотворно в те периоды, когда проблема взаимодействия музыкальной и речевой интонаций становилась особенно актуальной для музыкального творчества. Они были частично поставлены уже в музыкальной теории и эстетике античности (Аристотель, Дионисий Галикарнасский), а затем средневековья (Джон Коттон) и Возрождения (В. Галилей). Значительный вклад в их разработку внесли французские музыканты 18 в., принадлежавшие к просветителям (Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро) или находившиеся под их непосредств. воздействием (А. Гретри, К. В. Глюк). В этот период, в частности, впервые формулируется мысль о соотнесённости "интонаций мелодии" с "интонациями речи", о том, что поющий голос "подражает различным выражениям говорящего голоса, одушевлённого чувствами" (Руссо). Большое значение для развития теории интонации имели труды и высказывания передовых русских композиторов и критиков 19 в., особенно А. С. Даргомыжского, А. Н. Серова, М. П. Мусоргского и В. В. Стасова. Так, Серов выдвинул положения о музыке как "особого рода поэтическом языке" и одновременно с Н. Г. Чернышевским - о первичности вокальных интонаций по отношению к инструментальным; Мусоргский указал на значение речевых интонаций как источника и основы "мелодии, творимой говором человеческим"; Стасов, говоря о творчестве Мусоргского, впервые сказал о "правде интонаций". Своеобразное учение об интонации разработал в нач. 20 в. Б. Л. Яворский, называвший интонацией "наименьшую (по построению) одноголосную звуковую форму во времени" и определявший систему интонирования как "одну из форм общественного сознания". Идеи русских и зарубежных музыкантов об интонационной природе музыки, о её связи с интонациями речи, о роли бытующих интонаций эпохи, о значении процесса интонирования как реального бытия музыки в обществе и многие другие обобщены и развиты в многочисленных трудах Б. В. Асафьева, который создал глубокую и чрезвычайно плодотворную (хотя и не до конца чётко сформулированную и не лишённую отдельных пробелов и внутренних. противоречий) "интонационную теорию" музыкального творчества, исполнительства и восприятия и выработал принципы интонационного анализа музыки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.64 (0.007 с.) |