Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слушать: Чайковский. Симфония № 4. ФиналСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Слушать: Чайковский. Симфония № 4. Финал Обращаясь к "интонационному словарю эпохи", композитор отражает его в своём творчестве с той или иной степенью самостоятельности, активности. Эта активность может проявиться в отборе интонаций, их видоизменении при сохранении того же выразительного значения, их обобщении, их переосмыслении (переинтонировании), т. е. таком изменении, которое придаёт им новое значение, и, наконец, в синтезе различных интонаций и целых интонационных сфер. Национальные и интернациональные "интонационные словари" постоянно развиваются и обновляются в результате отмирания одних интонаций, изменения других, появления третьих. В некоторые периоды - как правило, отмеченные большими сдвигами в социальной жизни, - интенсивность этого процесса резко увеличивается. Значительное и быстрое обновление "интонационного словаря" в такие периоды (например, во 2-й половине 18 в. во Франции, в 50-60-е гг. 19 в. в России, в первые годы после Oктябрьской революции) Б. В. Асафьев назвал "интонационными кризисами". Но в целом "интонационный словарь" любой национальной музыкальной культуры очень устойчив, эволюционирует постепенно и даже во время "интонационных кризисов" испытывает не коренную ломку, а лишь частичное, хотя и интенсивное, обновление. Слушать: Дмитрий Шостакович, Концертино ля минор для двух фортепиано, соч. 94 (1953) "Интонационный словарь" каждого композитора также постепенно обновляется благодаря включению новых интонаций и появлению новых вариантов типовых интонационных форм, лежащих в основе этого "словаря". Средствами преобразования интонаций служат главным образом изменения интервалики и ладовой структуры, ритма и жанрового характера (а в комплексных интонациях - также и гармонии). Кроме того, на выразительное значение интонаций влияют изменения темпа, тембра, регистра. В зависимости от глубины преобразования можно говорить о появлении либо варианта той же интонации, либо новой интонации как другого варианта той же типовой формы, либо новой интонации как одного из вариантов другой типовой формы. В определении этого решающую роль играет слуховое восприятие. Интонации могут подвергаться преобразованию и в рамках одного музыкального произведения. Здесь возможны варьирование, создание нового варианта или качественное развитие какой-либо одной интонации. Понятие интонационного развития связано также с сочетанием различных интонаций по горизонтали (плавный переход или сопоставление по контрасту) и вертикали (интонационный контрапункт); "интонационной модуляцией" (переход из одной сферы интонации в другую); интонационным конфликтом и борьбой; вытеснением одних интонаций другими или образованием синтетических интонаций и др. Взаимное расположение и соотношение интонаций в произведении составляет его интонационную структуру, а внутренние образно-смысловые связи интонаций в непосредственном исследовании или на расстоянии ("интонационные арки"), их развитие и всевозможные преобразования - интонационную драматургию, являющуюся первостепенной стороной музыкальной драматургии в целом, важнейшим средством раскрытия содержания музыкального произведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.80.42 (0.007 с.) |